ср.
Комплекс научных дисциплин, изучающих различные виды искусства [искусство I 2.]; искусствоведение (обычно изобразительного).
ср.
Комплекс научных дисциплин, изучающих различные виды искусства [искусство I 2.]; искусствоведение (обычно изобразительного).
ИСКУССТВОЗНА́НИЕ, искусствознания, мн. нет, ср. То же, что искусствоведение.
ИСКУССТВОЗНА́НИЕ -я; ср. = Искусствове́дение.
* * *
искусствозна́ние (искусствоведение), комплекс наук, изучающих искусство - художественную культуру общества в целом, отдельные виды искусства, закономерности их развития, взаимосвязи с духовной и социальной жизнью и с различными явлениями культуры, всю совокупность вопросов формы и содержания художественных произведений. Искусствоведческие науки включают литературоведение (чаще рассматриваемое в комплексе филологических наук), музыковедение, театроведение, киноведение, а также искусствознание в узком и наиболее употребительном смысле - науку о пластических искусствах. Искусствознание складывается из теории искусств, их истории и художественной критики. Первоначальные элементы искусствознания входили в философское, религиозное и другие учения, носили характер рекомендаций и отдельных сведений. В XVI-XVIII вв. появились история искусства (Дж. Вазари), его теория (И. И. Винкельман), художественная критика (Д. Дидро). В XIX в. искусствознание окончательно оформилось как наука с такими специфическими методами, как формально-стилистический анализ (Г. Вёльфлин), культурно-исторические (Я. Буркхардт) и иконографические (Н. П. Кондаков) исследования и др.; в число ведущих на рубеже XIX и XX вв. выдвинулась венская школа искусствознания (А. Ригль, М. Дворжак). В современном искусствознании наиболее влиятельны иконология (Э. Панофский), культурно-социологические [А. Хаузер (A. Hauser)] и структурно-психологические (Э. Гомбрих) методы.
* * *
ИСКУССТВОЗНАНИЕ - ИСКУССТВОЗНА́НИЕ (искусствоведение), комплекс общественных наук, изучающих искусство - художественную культуру общества в целом, отдельные виды искусства, их отношение к действительности, закономерности развития, взаимосвязи с социальной жизнью и с различными явлениями культуры, всю совокупность вопросов формы и содержания художественных произведений. Искусствоведческие науки включают литературоведение (чаще рассматриваемое в комплексе филологических наук), музыковедение, театроведение, киноведение, а также искусствознание в узком и наиболее употребительном смысле - науку о пластических искусствах. Искусствознание складывается из теории искусств, их истории и художественной критики. Первоначальные элементы искусствознания входили в философские, религиозные и другие учения, носили характер рекомендаций и отдельных сведений. В 16-18 вв. появились история искусства (Дж. Вазари), его теория (И. И. Винкельман), художественная критика (Д. Дидро). В 19 в. искусствознание окончательно оформилось как наука с такими специфическими методами, как формально-стилистический анализ (Г. Вельфлин), культурно-исторические (Я. Буркхардт) и иконографические (Н. П. Кондаков) исследования и др.; в число ведущих на рубеже 19 и 20 вв. выдвинулась венская школа искусствознания (А. Ригль, М. Дворжак). В современном искусствознании наиболее влиятельны иконология (Э. Панофский), культурно-социологический (А. Хаузер, A. Hauser) и структурно-психологический (Э. Гомбрих) методы.
ИСКУССТВОЗНАНИЕ (искусствоведение) - комплекс общественных наук, изучающих искусство - художественную культуру общества в целом, отдельные виды искусства, их отношение к действительности, закономерности развития, взаимосвязи с социальной жизнью и с различными явлениями культуры, всю совокупность вопросов формы и содержания художественных произведений. Искусствоведческие науки включают литературоведение (чаще рассматриваемое в комплексе филологических наук), музыковедение, театроведение, киноведение, а также искусствознание в узком и наиболее употребительном смысле - науку о пластических искусствах. Искусствознание складывается из теории искусств, их истории и художественной критики. Первоначальные элементы искусствознания входили в философские, религиозные и другие учения, носили характер рекомендаций и отдельных сведений. В 16-18 вв. появились история искусства (Дж. Вазари), его теория (И. И. Винкельман), художественная критика (Д. Дидро). В 19 в. искусствознание окончательно оформилось как наука с такими специфическими методами, как формально-стилистический анализ (Г. Вельфлин), культурно-исторические (Я. Буркхардт) и иконографические (Н. П. Кондаков) исследования и др.; в число ведущих на рубеже 19 и 20 вв. выдвинулась венская школа искусствознания (А. Ригль, М. Дворжак). В современном искусствознании наиболее влиятельны иконология (Э. Панофский), культурно-социологический (А. Хаузер, A. Hauser) и структурно-психологический (Э. Гомбрих) методы.
ИСКУССТВОЗНАНИЕ (искусствоведение), комплекс общественных наук об искусстве - художественной культуре общества в целом, отдельных видах искусства, их отношении к действительности, взаимосвязи с социальной жизнью и с различными явлениями культуры, проблемах формы и содержания художественных произведений. В широком смысле - включает литературоведение (чаще рассматриваемое в комплексе филологических наук), музыковедение, театроведение, киноведение, а также искусствознание в узком и наиболее употребительном смысле - науки о пластических искусствах. Искусствознание складывается из теории искусств, их истории и художественной критики. Как наука искусствознание сформировалось ко 2-й половине 19 в.
искусствозна́ние, искусствозна́ния, искусствозна́ний, искусствозна́нию, искусствозна́ниям, искусствозна́нием, искусствозна́ниями, искусствозна́нии, искусствозна́ниях