сущ., кол-во синонимов: 1
ткань (474)
I.
КАФАР I а, м. damas cafard. Атлас каффар. Основа шелковая, а уток нитяной. Сл. комм. 1790 1 117. Полушелковая материя, в которой основа шелковая, а уток шерстяной или нитяной. Березин. Полушелковая камка. Мак. 1908.
II.
КАФАР II * cafard m. таракан. - перен. Ханжа, лицемер. Перевернут в повести <герцена "Концы и начала"> и манерно-мстительный рассказ о 96 летнем "террористе" Сержане, который так опечалил непреклонностью иезуитов, этих черных тараканов (cafards). Фридлендер 269.
- Тоска. У меня опять пошла кровь горлом, что означает еще Н-ое количество месяцев ссылки и поэтому у меня кафар. 5. 3. 1936. А. Штейгер - З. Шаховской. // Ш. Отражения 99.
Кафа́ров Виктор Вячеславович (1914-1995), химик-технолог, академик РАН (1979). Труды по теоретическим аспектам химической технологии. Государственная премия СССР (1982).
* * *
КАФАРОВ Виктор Вячеславович - КАФА́РОВ Виктор Вячеславович (1914-95), российский ученый, академик РАН (1991; академик АН СССР с 1979). Труды по теоретическим аспектам химической технологии. Государственная премия СССР (1982).
КАФАРОВ Виктор Вячеславович (1914-95) - российский ученый, академик РАН (1991; академик АН СССР с 1979). Труды по теоретическим аспектам химической технологии. Государственная премия СССР (1982).
Кафа́ров Пётр Иванович - в монашестве Палладий (1817-1878), российский китаевед. Работы по Китаю и Монголии. Главный труд - «Китайско-русский словарь» (ч. 1-2, 1888; окончен П. С. Поповым).
* * *
КАФАРОВ Петр Иванович - КАФА́РОВ Петр Иванович (в монашестве Палладий) [17 (29) сентября 1817, Чистополь - 6 (18) декабря 1878, Марсель], российский китаевед. Работы по Китаю и Монголии. Составитель «Китайско-русского словаря» (1888).
Родился в семье протоиерее. В 1827 поступил в Чистопольское духовное училище. В 1823-1837 обучался в Казанской духовной семинарии, а затем - в Петербургской духовной академии (1837-1838). В 1838 он подал прошении в Священный Синод о зачислении его в состав православной миссии, отправлявшейся в Пекин. В августе 1839 он постригся в монахи под именем Палладий. В 1847 он вернулся в Россию, в Петербург, и стал иеромонахом. В том же году был посвящен в сан архимандрита с утверждением в звании начальника Пекинской духовной миссии. В то же время он занимался изучением культуры и языка монголов. Он перевел на русский язык наиболее полный список «Тайной истории монголов» и написал «Исторический очерк древнего буддизма» (1853). В последние годы жизни он осуществил перевод и издание на русском языке китайских источников: «Путешествие даосского монаха Чан Чуня на Запад», «Старинное монгольское сказание о Чингисхане (см. ЧИНГИСХАН)» (1866), «Старинное китайское сказание о Чингисхане» (1872). Ряд работ он посвятил истории религий в Китае (буддизма (см. БУДДИЗМ), христианства (см. ХРИСТИАНСТВО), ислама (см. ИСЛАМ)), истории связей Китая с другими народами и русско-китайским отношениям. В 1870-1871 он участвовал в археологической и этнографической экспедиции Русского географического общества на Дальний Восток, итогом которого стал его «Исторический очерк Уссурийского края» (1879). Работал также над созданием «Русско-китайского словаря», который принес ему мировую известность. В 1878 Кафаров заболел и выехал в Россию через Шанхай и Западную Европу. В Марселе 6 декабря 1878 он скоропостижно скончался от сердечного приступа и 2 января 1879 был похоронен в Ницце на русском православном кладбище.
КАФАРОВ Петр Иванович (в монашестве Палладий) (1817-78) - российский китаевед. Работы по Китаю и Монголии. Главный труд "Китайско-русский словарь" (части 1-2, 1888, окончен П. С. Поповым).
Архимандрит Палладий (в миру - Петр Иванович Кафаров) родился в 1817 году. Учился в казанской семинарии, затем в Санкт-Петербургской духовной академии. В 1840 году он был пострижен в монахи и отправлен в составе духовной миссии в Китай, где и начал изучать китайский язык и литературу. В 1849 году он был рукоположен в иеромонахи.
В дальнейшем архимандрит Палладий неоднократно бывал в Китае, возглавляя духовные миссии в Пекине и изучая языки и культуру Дальнего Востока. В 1878 году, во время возвращения из очередной экспедиции, он и умер.
Как ученого, архимандрита Палладия в первую очередь занимали история Китая и Монголии, буддизм, китайская литература. Труд его жизни, "Китайско-русский словарь", был завершен другим членом духовной миссии в Китае, П. С. Поповым, и издан в Пекине в 1889 году.