м.
Специалист в области киноведения.
кинове́д, кинове́ды, кинове́да, кинове́дов, кинове́ду, кинове́дам, кинове́дом, кинове́дами, кинове́де, кинове́дах
ср.
Научная дисциплина, изучающая теорию и историю киноискусства, актёрское творчество, режиссуру, проблемы кинодраматургии, киномузыку, искусство оператора и художника и т.п.
КИНОВЕ́ДЕНИЕ, -я, ср. Наука о кинематографическом искусстве.
| прил. киноведческий, -ая, -ое. К. факультет.
КИНОВЕ́ДЕНИЕ, -я, ср
Наука о киноискусстве, изучающая его теорию и историю, в том числе актерское творчество, режиссуру, проблемы кинодраматургии и т. п.
Педагогами кафедры киноведения ВГИКа подготовлен новый учебник по истории отечественного кино.
КИНОВЕ́ДЕНИЕ -я; ср. Наука о киноискусстве.
◁ Кинове́дческий, -ая, -ое. К. факультет.
* * *
кинове́дение - наука о кино, изучающая теорию и историю киноискусства, в том числе актёрское творчество, режиссуру, проблемы кинодраматургии, киномузыку, искусство оператора и художника и др. С киноведением непосредственно связана кинокритика, анализирующая текущую жизнь киноискусства.
* * *
КИНОВЕДЕНИЕ - КИНОВЕ́ДЕНИЕ, наука о кино, изучающая теорию и историю киноискусства, в т. ч. актерское творчество, режиссуру, проблемы кинодраматургии, киномузыку, искусство оператора и художника и др. С киноведением непосредственно связана кинокритика, анализирующая текущую жизнь киноискусства.
КИНОВЕДЕНИЕ - наука о кино, изучающая теорию и историю киноискусства, в т. ч. актерское творчество, режиссуру, проблемы кинодраматургии, киномузыку, искусство оператора и художника и др. С киноведением непосредственно связана кинокритика, анализирующая текущую жизнь киноискусства.
КИНОВЕ́ДЕНИЕ - науч. дисциплина, изучающая кино как полифункцион. социокульт. феномен, как вид иск-ва, средство массовой коммуникации, обл. произ-ва, вид массового досуга и т. п. Включает в себя историю, теорию, социологию, психологию, семиотику кино. Особ. место занимает кинокритика, о месте к-рой идут споры: она рассматривается и как специфич. раздел К., и как особ. форма кинотворчества. Важным вспомогат. разделом К. является фильмография.
Многообразие филос.-эстетич. концепций в культуре 19 в. определило и гл. направления К. в специфич. социокульт. условиях разных стран. В теории кино осн. идеи объединяются вокруг двух полюсов: "фотографич. теории, усматривающие специфику киноиск-ва в фотографич. природе кинообраза, его способности наиб. непосредств. отражать реальность" (З. Кракауэр, А. Базен) и "синтетич. "теории, в к-рых выявляется уник. способность фильма синтезировать выразит. возможности всех др. иск-в (С. М. Эйзенштейн, М. И. Ромм).
Формирование К. определялось как теоретич. рефлексией, так и непосредств. запросами практики: приспособление "фильма-товара" к условиям рынка, завоевание зрит. аудитории, выработка правовых основ кинодеят-ности, учет особенностей киновосприятия разных возрастных категорий зрителя, самоопределение кино в системе иск-в. Особую роль в становлении К. как науки сыграли сами кинопрактики (С. М. Эйзенштейн, Л. В. Кулешов, Вс. И. Пудовкин в России, Л. Делюк, Р. Клер, др. деятели франц. "авангарда").
Развитие К. в Сов. России в значит. мере определялось ленинским лозунгом: "Из всех иск-в важнейшим для нас является кино", т. е. приоритетом его информац.-пропагандист. функций. Такая ориентация, с одной стороны, ограничивала худож.-эстетич. потенциал нац. кинематографа, но в то же время стимулировала поиск прочного контакта со зрителем, надежного воздействия на него. Энтузиазм мастеров раннего сов. кино, интенсивность и разнообразие их поисков в новой обл. культуры обусловили значимость их фундамент. теоретич. работ, к-рые и сегодня не утратили своей роли (работы Л. Кулешова о монтаже и "кинонатурщике", Вс. Пудовкина о специфике работы актера в кино, Д. Вертова о специфике док. кино и особенно труды С. Эйзенштейна практически по всем разделам К.).
На рубеже 80-90-х гг. в связи с радик. реорг-цией кинодеят-ности в России активизируются социол. иссл., особое значение приобретают изучение организац.-экон., технол., коммуникативных аспектов кинематографа, выявление его места в системе аудиовизуальной культуры, анализ взаимоотношений с телевидением, видео.
Лит.: Садуль Ж. Всеобщая история кино. М., 1958-82. Т. 1-4, 6; Мартен М. Язык кино. М., 1959; Эйзенштейн С. М. Избр. произв. М., 1964-1971. Т. 1-6; Аристарко Г. История теорий кино. М., 1966; История сов. кино. 1917-1967. М., 1969-1978. Т. 1-4.
кинове́дение, кинове́дения, кинове́дений, кинове́дению, кинове́дениям, кинове́дением, кинове́дениями, кинове́дении, кинове́дениях
прил.
1. соотн. с сущ. киноведение, связанный с ним
2. Свойственный киноведению, характерный для него.
кинове́дческий, кинове́дческая, кинове́дческое, кинове́дческие, кинове́дческого, кинове́дческой, кинове́дческих, кинове́дческому, кинове́дческим, кинове́дческую, кинове́дческою, кинове́дческими, кинове́дческом, кинове́дческ, кинове́дческа, кинове́дческо, кинове́дчески