КИНОКОЛЛА́Ж -а; м. Кинофильм, в котором органично соединены фрагменты игрового, документального и мультипликационного кино. Жанр киноколлажа.
кинокольцовка
кинокомедия
Толковый словарь
Энциклопедический словарь
КИНОКОМЕ́ДИЯ -и; ж. Жанр киноискусства, заключающийся в создании кинофильмов комического содержания; кинофильм этого жанра.
Гуманитарный словарь
КИНОКОМЕ́ДИЯ - один из осн. жанров кино. К. возникла в немом кинематографе, и поэтому, в отличие от сценич. комедии, имеющей в осн. драматургию, где юмор выражается через слово, в К. комическое сначала осуществлялось лишь в действии, движении, трюке.
Первые К. были поставлены во Франции, на киностудии Патэ. В рус. дорев. кино выпускались отд. К., но К. как жанр не была распространена. Зато этот жанр весьма характерен для раннего сов. кинематографа. Немая сов. К. имела свои особенности: она избежала принципа "масок" (постоянных серийных образов, переходивших неизменными из ф. в ф., напр. "Маленький бродяга" Чарли Чаплина), пошла по пути памфлетного обличения тех явлений, к-рые, с т. зр. авторов, мешали развитию социализма. Так, плакатно-обличит. характер имела К. Л. Кулешова "Необычайные приключения мистера Веста в стране большевиков" (1924). Эл-ты сатиры, разящей нэпманов и торгашей, содержались в К. Б. Барнета "Девушка с коробкой" (1927) и "Дом на Трубной" (1928), в К. театр. реж. А. Попова "Два друга, модель и подруга" (1928). К числу удачных сов. немых К. принадлежат ф., поставл. реж. Я. Протазановым. Его гл. заслуга в том, что в свои К. "Закройщик из Торжка" (1925), "Процесс о трех миллионах" (1926), "Праздник св. Йоргена" (1930) он привлек выдающихся театр. актеров И. Ильинского, А. Кторова, М. Климова. Когда в нач. 1930-х гг. в мир. кино утвердился звук, жанр К. значит. видоизменился. Теперь комизм строился гл. обр. не на действии, трюке, а на слове, диалоге. Поэтому помимо эксцентрич. в звук. К. появились и др. поджанры: лирич. К., муз., ситуац., сатирич. и др.
Сов. К. 1930-40-х гг. в какой-то степени напоминают голливудские того же периода. Весьма далеки от суровой реальности того времени были развлекат. муз. К. Г. Александрова ("Веселые ребята", 1934; "Цирк", 1936; "Волга-Волга", 1938), И. Пырьева ("Богатая невеста", 1938; "Трактористы", 1939; "Свинарка и пастух", 1941; "Сказание о земле Сибирской", 1948; "Кубанские казаки", 1950). Во времена т. н. "оттепели" в СССР появились К. и соц. острые, и жанрово разнообразные. Напр., в 1960-х гг. на экран вышли такие сатирич. К., как "Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен" (1964) и "Похождения зубного врача" (1965, обе реж. Э. Климова), а также "Тридцать три" Г. Данелия (1966). Тогда же в первые ряды реж.-комедиографов выдвинулись талантливые Л. Гайдай ("Операция "Ы" и другие приключения Шурика", 1965; "Кавказская пленница", 1967; "Бриллиантовая рука", 1969) и Э. Рязанов ("Карнавальная ночь", 1958; "Берегись автомобиля", 1966; "Зигзаг удачи", 1968). В 1970-х гг. продолжают выходить К. этих мастеров: "12 стульев" (1971), "Иван Васильевич меняет профессию" (1973) и "Не может быть!" (1975) Л. Гайдая, "Старики-разбойники" (1972) и "Служебный роман" (1977) Э. Рязанова, "Афоня" (1975) и "Мимино" (1978) Г. Данелия. Но на исходе 1970-хгг. в нач. нового десятилетия в их творчестве намечается тенденция к постепенному затуханию комедийности. В случае с Гайдаем это был творч. кризис. А в случае с Данелия и Рязановым произошел крен в сторону "грустной комедии" и по сути превращение ее в трагикомедию: "Осенний марафон" Г. Данелия (1979), "Вокзал для двоих" Э. Рязанова (1983). Перемены, начавшиеся в рос. иск-ве в 90-е гг., затронули и К. Прежде всего произошел перелом в творчестве старых реж.-комедиографов: они вновь, как в 1960-х гг., ставят остроумные, полные озорства и одновременно сатирич. эскапад ф. Э. Рязанов снял фантастич. гротеск. К. "Небеса обетованные" (1991). Л. Гайдай поставил бурлеск. К. "На Дерибасовской хорошая погода, или на Брайтон-Бич опять идут дожди" (1992), где вновь обрел утрач. на время комедийный дар. Стали выходить на экраны и К. молодых реж.: "Комедия строгого режима" В. Студенникова (1992), "Маленький гигант большого секса" Н. Досталя (1993), "Я свободен, я ничей, или Эффект Дориана" В. Пендраковского (1994), "Фонтан" (1988), "Бакенбарды" (1990), "Окно в Париж" (1993) Ю. Мамина.
Лит.: Юренев Р. Смешное на экране. М., 1964; Комики мирового экрана. М., 1966; Трауберг Л. Мир наизнанку: социально-критич. мотивы в амер. кинокомедии. 1910-1930 гг. М., 1983.
Кинокомедия реж. Э. Рязанова «Берегись автомобиля». В главной роли И. Смоктуновский
Кинокомедия реж. Л. Гайдая «Кавказская пленница». В ролях: Ю. Никулин, Г. Вицин
Слитно. Раздельно. Через дефис
Орфографический словарь
Формы слов для слова кинокомедия
ки́нокоме́дия, ки́нокоме́дии, ки́нокоме́дий, ки́нокоме́диям, ки́нокоме́дию, ки́нокоме́дией, ки́нокоме́диею, ки́нокоме́диями, ки́нокоме́диях
Синонимы к слову кинокомедия
Морфемно-орфографический словарь
Грамматический словарь
Сканворды для слова кинокомедия
Полезные сервисы
кинокомпания
Энциклопедический словарь
Орфографический словарь
Синонимы к слову кинокомпания
Морфемно-орфографический словарь
Сканворды для слова кинокомпания
Полезные сервисы
киноконцерт
Орфографический словарь
Формы слов для слова киноконцерт
ки́ноконце́рт, ки́ноконце́рты, ки́ноконце́рта, ки́ноконце́ртов, ки́ноконце́рту, ки́ноконце́ртам, ки́ноконце́ртом, ки́ноконце́ртами, ки́ноконце́рте, ки́ноконце́ртах