сущ., кол-во синонимов: 1
изюм (17)
МЕЛЬЕ (Meslier) Жан (1664-1729) - французский философ-материалист, атеист и утопический коммунист; сельский священник. В сочинении "Завещание" подверг критике феодально-абсолютистские порядки и религиозные догматы, выдвинул проект идеального коммунистического общества.
Мелье́ Жан (Meslier) (1664-1729), французский философ, атеист; сельский священник. В сочинении «Завещание» подверг критике религию, абсолютистское государство, социальное неравенство и выдвинул проект идеального коммунистического общества.
* * *
МЕЛЬЕ Жан - МЕЛЬЕ́ (Meslier) Жан (1664-1729), французский философ-материалист (см. МАТЕРИАЛИЗМ), атеист и утопический коммунист (см. УТОПИЧЕСКИЙ СОЦИАЛИЗМ); сельский священник. В сочинении «Завещание» подверг критике феодально-абсолютистские порядки и религиозные догматы (см. ДОГМАТ), выдвинул проект идеального коммунистического общества.
- В 5-минутном фильме этого французского классика немого кино «Гостиница» в отеле появляется демон, вызывая хаос и разрушение.
- Французский предприниматель, режиссёр, один из основоположников мирового кинематографа.
- Французский кинорежиссёр, постановщик фильма «Путешествие на Луну» (1902).
Мелье́с (Méliès) Жорж (18611938), режиссёр, один из родоначальников французского кино. С 1896 снял около 4000 лент, среди них: «Путешествие на Луну» (1902), «Путешествие через невозможное» (1904), «400 шуток дьявола» (1906). Создатель фантастических сказочных феерий, изобретатель многих кинотрюков. Разорился и в 1912 прекратил производство фильмов.
Мелье́с Жорж (Méliès) (1861-1938), французский режиссёр, один из родоначальников кино. С 1896 снял около 4000 лент, среди них: «Путешествие на Луну» (1902), «400 шуток дьявола» (1906). Создатель фантастических сказочных феерий, изобретатель многих кинотрюков. Разорился и в 1912 прекратил производство фильмов.
* * *
МЕЛЬЕС Жорж - МЕЛЬЕ́С (Melies) Жорж (8 декабря 1861, Париж - 21 января 1938, там же), французский пионер кинематографа.
Родился в семье владельца обувной фабрики. С детства увлекался рисованием, картонными куклами и постановкой кукольных спектаклей. Огромное влияние на него оказали фокусы и оптические иллюзии знаменитого Р. Удена. После службы капралом в пехоте, вопреки желанию отца поступил в Школу изящных искусств, затем учился в Лондоне. Вернувшись, стал фокусником и иллюзионистом, одновременно печатая в сатирическом журнале карикатуры под псевдонимом «Джордж Смайл».
В 1888 продал свою долю семейного предприятия брату и купил у вдовы Удена его театр. Он присутствовал на первом сеансе братьев Люмьер (см. ЛЮМЬЕР (братья)) в Париже 28 декабря 1895, а когда Люмьеры отказались продать ему свое изобретение, отправился в Лондон, где купил проектор у Р. Пола. Закупив также несколько лент компании Эдисона, с 4 апреля 1896 он регулярно включал их показ в свои представления. Вскоре Мельес заказал камеру по собственным чертежам и приступил к производству фильмов, подражая сначала продукции Люмьеров и снимая короткие бытовые сценки. Однако Мельес первым понял возможности нового зрелища и использовал свой талант иллюзиониста, чтобы расширить их. Он открыл практически все спецэффекты, известные нам сегодня.
В 1897 он переоборудовал свой театр под кинозал и построил в Монтрее первую в Европе киностудию, где начал снимать в павильоне, используя искусственное освещение. Он снимал «реконструированную», то есть фальшивую, хронику (например, коронацию Эдуарда VII, воссозданную в студии до самого события), примитивные экранизации литературных произведений, но прежде всего оригинальные собственные сюжеты, выступая как автор сценария, оператор, художник, режиссер и исполнитель главных ролей, часто играя фокусника или дьявола, своего излюбленного персонажа. Гвоздем сезона 1899 была «Золушка», состоявшая из 20 сцен и продолжительностью в 10 раз превышавшая большинство картин того времени, шедших 1-2 минуты.
Если Люмьеры использовали свое изобретение лишь для документальной съемки сцен из жизни, то Мельес ввел в кино вымысел, фантазию и воображение. Одной из его самых знаменитых картин было «Путешествие на Луну» (1902) продолжительностью в 21 минуту.
Фильмы Мельеса были крайне популярны в США, где их копировали пиратским способом; он пытался бороться с этим и даже открыл американский филиал компании под руководством своего брата Гастона. Однако, когда новизна его экранных фокусов поблекла, студия стала приносить убытки. Американские картины постепенно обошли его фильмы сложностью и техническим качеством, и в 1912, сняв одну из своих последних и лучших лент, «Завоевание полюса», он вынужден был закрыть собственное производство. В 1915 Мельес переоборудовал студию под варьете и вернулся к профессии фокусника. В 1923 он был объявлен банкротом, театр Удена снесли, сотни негативов с его фильмами отправили на переплавку. Всеми забытый, он несколько лет прожил на грани нищеты. В 1926 он случайно встретил одну из своих бывших звезд Жанну д"Альси и, женившись на ней, начал торговать в принадлежавшем ей небольшом магазине игрушек на вокзале Монпарнас.
Запоздалое признание пришло к нему в 1928. Ч. Чаплин (см. ЧАПЛИН Чарли) назвал его «алхимиком света», Д. У. Гриффит (см. ГРИФФИТ Дэвид Уорк) сказал: «Я обязан ему всем». Мельес получил в 1931 орден Почетного Легиона (см. ПОЧЕТНОГО ЛЕГИОНА ОРДЕН) и закончил свои дни в пансионе для престарелых актеров.
МЕЛЬЕС (Meli8ese) Жорж (1861 - 1938), французский кинорежиссер. Один из родоначальников кино, изобретатель многих трюков, причудливых эффектов, примененных в феериях "Синяя Борода" (1901), "Путешествие на Луну" (1902), "Путешествие через невозможное" (1904).