Наличие достаточно убедительной мотивировки, мотивации [мотивация I].
II ж.
Отношение между означаемым и означающим в языковом знаке (внутренняя мотивированность) или отношение между знаками (деривационная мотивированность), объясняющее использование знака в качестве наименования некоторой сущности (в лингвистике).
Соотнесенность производного слова с производящим, при которой смысл и структура первого слова могут быть объяснены путем обращения к смыслу и форме производящего слова.
Понятия лингвистики
Соотнесенность производного слова с производящим, при которой смысл и структура первого слова могут быть объяснены путем обращения к смыслу и форме производящего слова.
Дифференциальный признак идиом, на основе которого выделяется два типа фразеологических единиц:
1) идиомы с немотивированным значением: бить баклуши - бездельничать;
2) идиомы с мотивированным значением - потенциальной, опосредованной выводимостью общего содержания из значений слов-компонентов: с головы до ног - полностью.
Понятия лингвистики
Дифференциальный признак идиом, на основе которого выделяется два типа фразеологических единиц:
1) идиомы с немотивированным значением: бить баклуши - бездельничать;
2) идиомы с мотивированным значением - потенциальной, опосредованной выводимостью общего содержания из значений слов-компонентов: с головы до ног - полностью.