Организацио́нная те́хника - то же, что оргтехника.
* * *
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ТЕХНИКА - ОРГАНИЗАЦИО́ННАЯ ТЕ́ХНИКА, то же, что оргтехника (см. ОРГТЕХНИКА).
Организацио́нная те́хника - то же, что оргтехника.
* * *
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ТЕХНИКА - ОРГАНИЗАЦИО́ННАЯ ТЕ́ХНИКА, то же, что оргтехника (см. ОРГТЕХНИКА).
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ТЕХНИКА - то же, что оргтехника.
ОРГАНИЗАЦИОННИК а, м. organisation f. устар., разг. Заведующий организационным отделом в ВКП(б)- КПСС. Бывшие идеологи и организационники шли в редакции газет .. в политорганы МВД. Родина 1993 3 14
нареч. качеств.-обстоят.
1. С точки зрения организации [организация I 1., 2.] чего-либо.
2. В соответствии с законами и принципами такой организации [организация I 1., 2.].
Организацио́нно-произво́дственная шко́ла - направление аграрно-экономической мысли в России в начале XX в. Главные представители: А. В. Чаянов, А. Н. Челинцев, Н. П. Макаров, А. А. Рыбников, А. Н. Минин. Трудовые крестьянские хозяйства экономисты организационно-производственных школ рассматривали как семейные хозяйства, не применяющие наёмного труда. Суть процесса кооперирования экономисты организационно-производственных школ видели в постепенной перестройке разобщённых крестьянских хозяйств путём их объединения, превращения в союз крестьянских хозяйств, обобществляющий те стороны и операции сельскохозяйственного производства, где крупное производство имеет преимущество перед мелким. В конце 20-х гг. официальная критика организационно-производственных школ приобрела характер политического шельмования и травли. В 30-х гг. экономисты организационно-производственных школ были репрессированы. В 1987 реабилитированы посмертно.
* * *
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ШКОЛА - ОРГАНИЗАЦИО́ННО-ПРОИЗВО́ДСТВЕННАЯ ШКО́ЛА, направление аграрно-экономической мысли в России в нач. 20 в. Главные представители - А. В. Чаянов, А. Н. Челинцев, Н. П. Макаров, А. А. Рыбников, А. Н. Минин. Трудовые крестьянские хозяйства экономисты организационно-производственной школы рассматривали как семейные хозяйства, не применяющие наемного труда. Суть процесса кооперирования экономисты организационно-производственной школы видели в постепенной перестройке разобщенных крестьянских хозяйств путем их объединения, превращения в союз крестьянских хозяйств, обобществляющий те стороны и операции сельскохозяйственного производства, где крупное производство имеет преимущество перед мелким. В кон. 20-х гг. официальная критика организационно-производственной школы приобрела характер политического шельмования и травли. В 30-е гг. экономисты организационно-производственной школы были репрессированы. В 1987 реабилитированы посмертно.
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ШКОЛА - направление аграрно-экономической мысли в России в нач. 20 в. Главные представители - А. В. Чаянов, А. Н. Челинцев, Н. П. Макаров, А. А. Рыбников, А. Н. Минин. Трудовые крестьянские хозяйства экономисты организационно-производственной школы рассматривали как семейные хозяйства, не применяющие наемного труда. Суть процесса кооперирования экономисты организационно-производственной школы видели в постепенной перестройке разобщенных крестьянских хозяйств путем их объединения, превращения в союз крестьянских хозяйств, обобществляющий те стороны и операции сельскохозяйственного производства, где крупное производство имеет преимущество перед мелким. В кон. 20-х гг. официальная критика организационно-производственной школы приобрела характер политического шельмования и травли. В 30-е гг. экономисты организационно-производственной школы были репрессированы. В 1987 реабилитированы посмертно.
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ШКОЛА, направление аграрно-экономической мысли в России в начале 20 в., изучавшее проблемы экономической природы, структуры и организационных основ трудового крестьянского хозяйства, перспективы его совершенствования в связи с развитием сельскохозяйственной кооперации. Главные представители: А.В. Чаянов, А.Н. Челинцев, Н.П. Макаров, А.А. Рыбников, А.Н. Минин. В конце 20-х гг. официальная критика организационно-производственной школы приобрела характер политического шельмования и травли. В 30-е гг. экономисты организационно-производственной школы были репрессированы.
ОРГАНИЗАЦИО́ННЫЕ ФО́РМЫ ОБУЧЕ́НИЯ.
Имеющая внешнее выражение совместная деятельность преподавателя и учащихся, осуществляемая в установленном порядке и определенном режиме. О. ф. о. регламентируют соотношение индивидуального и коллективного в обучении, степень активности учащихся в познавательной деятельности и преподавателя в направлении такой деятельности. Применительно к вузовскому обучению выделяют следующие О.
ф. о.: аудиторное практическое занятие (урок), внеаудиторное практическое занятие, лабораторное занятие, лекция, консультация, семинар, коллоквиум, учебная практика, зачет, экзамен, собеседование. О. ф. о. являются компонентами системы обучения. В организации обучения может доминировать управляющая роль преподавателя. Иногда такое обучение носит название управляемое обучение (англ. other-directed learning), либо соответственно -деятельность самих учащихся, которое рассматривается как самоуправляемое обучение (англ. selfdirected learning).
-----------------------------------
активная практика, аспектное обучение, аспирантура, аудитория, аудиторное практическое занятие, билингвльный тип обучения, введение материала, включённое обучение, внеклассная работа, докторантура, заочное обучение, заочное повышение квалификации преподавателей, индивидуальное обучение через групповое, интегрированное обучение, интегрированное обучение на основе информационно-коммуникационных технологий, интегрированный урок, интенсивный курс, интернет-курсы, интернет-обучение, кейсовая технология дистанционного обучения, классно-урочная система обучения, коллективная учебная деятельность, коллективные формы обучения, концентр, концентризм, корректировочный курс, краткосрочное обучение, курс вводно-фонетический, курс дистанционный, курс обучения, курс по предмету, курс русского языка практический, курс сетевой, курсы, лабораторная работа, лабораторное занятие, лекция, мастер-класс, модульное обучение, научная организация труда (нот), образовательный стандарт предвузовского обучения, обучение, обучение аспектное, обучение аспектно-комплексное, обучение в сотрудничестве, обучение видам речевой деятельности взаимосвязанное, обучение включённое, обучение воспитывающее, обучение интенсивное, обучение краткосрочное, обучение курсовое, обучение на синтаксической основе, обучение опытное, обучение проблемное, обучение пробное, обучение программированное, обучение ускоренное, обучение экспериментальное, обучение электронное, оптимизация обучения, организационные формы обучения, организация практики, организация применения, организация тренировки, открытый урок, пассивная практика, педагогическая практика, план, план келлера, план учебный, планирование тематическое, планирование учебной работы, повседневный контроль, повышение квалификации преподавателей, повышение квалификации преподавателей заочное, погружение в иностранный язык, погружение в языковую среду, поликультурная школа, поликультурное образование, полилингвальное образование, полиэтническая школа, поурочное планирование, поэтапный контроль, практика, практика активная, практика пассивная, практика педагогическая, практика учебная, практика учебно-ознакомительная, практикум, практический курс иностранного языка, практическое занятие, предвузовская подготовка, проблемное обучение, проблемно-поисковый метод обучения, пробное обучение, пропедевтический курс, профессиональная подготовка, профессиональное образование, профессиональный модуль, профильное обучение, работа лабораторная, работа самостоятельная, развивающее обучение, речевой урок, самостоятельная работа, семинар, сетевая технология обучения, система дистанционного обучения, система обучения, система сетевого дистанционного обучения, смешанное обучение, сопроводительный курс фонетики, спецкурс, стратегия обучения, тактика обучения, технологическая учебная среда, технология критического мышления, технология обучения, технология обучения «case study», тренировка, тренировочный урок, управление учебным процессом, урок, урок открытый, урок речевой, урок тренировочный, ускоренное обучение, устная основа обучения, устный вводный курс, учебная деятельность учащихся, учебная практика, учебная практика, учебно-ознакомительная практика, учебный план, учебный предмет, формы обучения индивидуальные, формы обучения коллективные, формы обучения организационные, фронтальное чтение, фронтальный контроль, фронтальный опрос, цикличность, частично дистанционное обучение, экскурсия, экскурсия учебная, элективный курс, этап обучения, этап урока, этапы организации обучения иностранному языку
прил.
1. соотн. с сущ. организация I, связанный с ним
2. Свойственный организации [организация I 1., 2.], характерный для неё.
3. Связанный с подготовкой чего-либо.
4. Принадлежащий какой-либо организации [организация I 3.].
ОРГАНИЗАЦИО́ННЫЙ, организационная, организационное. прил. к организатор. Организационный комитет по созыву съезда. Организационные расходы. Организационные меры. Организационная работа. Организационное бюро.
ОРГАНИЗОВА́ТЬ, -зу́ю, -зу́ешь; -о́ванный; сов. и несов. (в прош. вр. только сов.).
-ая, -ое.
Относящийся к организации (в 1 знач.).
Организационный период. Организационные вопросы. Организационный комитет.
организацио́нный, организацио́нная, организацио́нное, организацио́нные, организацио́нного, организацио́нной, организацио́нных, организацио́нному, организацио́нным, организацио́нную, организацио́нною, организацио́нными, организацио́нном, организацио́нен, организацио́нна, организацио́нно, организацио́нны, организацио́ннее, поорганизацио́ннее, организацио́нней, поорганизацио́нней
организацио́нный п 1*a
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ая, ое. organisation f. Отн. к организации. Параллельно процессу изживания собственнических наклонностей и накопления у крестьян-колхозников коллективистских навыков, идет накопление организационного опыта в применении коллективных методов работы. Калинин О комм. воспитании. Организационный комитет по созыву съезда. Организационные расходы. Организационные меры. Организационная работа. Организационное бюро. Уш. 1938. Направить этого товарища в организационно-инструкторский <отдел>. Гладков Цемент. Даже Наше Все, горевшее свободой и шутя позволявшее себе называть венценосца "плешивым щеголем", иногда вдруг впадало в эстетику почти верноподданническую, при этом как-то по-юнкерски демонстрируя признаки организационной обиженности. 184. А. Рубцов Зеркало века. // Знамя 2002 11 184. Организационно, нареч. - Сочувствие к партии эсеров велико, но мы до сих пор организационно не охватили тех сил, которые идут за нами. Лебеденко Тяжелый дивизион. - Лекс. БАС-1: организационный; Уш. 1938: организацио/нный.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ (ново-лат.). Устраивающий организацию, являющийся активной в ней силой, источником её.