ПРИ́НЦИПЫ ОБУЧЕ́НИЯ.
Базисная категория методики. Дают представление об исходных требованиях к учебному процессу в целом и его составляющим (целям, знаниям, методам, процессу обучения). Так как методика использует положения базовых для нее наук (психологии, педагогики, лингвистики) для обоснования системы обучения неродному языку, то представляется возможным выделять четыре группы П. о.: лингвистические, психологические, дидактические, методические. Все принципы, входящие в эти группы, между собой тесно связаны и образуют единую систему, призванную обеспечить достижение поставленной цели обучения. В то же время можно говорить о принципах, которые играют ведущую роль в конкретных условиях обучения. Так, в наши дни к числу ведущих методических принципов относится принцип коммуникативности, следование которому обеспечивает практическую направленность обучения, ориентирует на овладение речевой деятельностью в избранной сфере общения. Система П. о. является открытой, допускающей включение новых принципов и переосмысление уже существующих.
-----------------------------------
взаимосвязанное обучение видам речевой деятельности, дидактические принципы, доступность, индивидуализация обучения, концентризм, методические принципы обучения, обучение на синтаксической основе, общедидактические принципы обучения, опережение устное, опора на родной язык, принцип активной коммуникативности, принцип активности, принцип аппроксимации, принцип беспереводности, принцип взаимодействия основных видов речевой деятельности, принцип воспитывающего обучения, принцип доступности, принцип индивидуализации, принцип интенсивности, принцип коммуникативности, принцип комплексности и дифференцированности, принцип концентризма, принцип межкультурного взаимодействия, принцип минимизации, принцип наглядности, принцип научности, принцип опоры на родной язык, принцип оптимизации, принцип посильности, принцип профессиональной компетентности преподавателя, принцип профессиональной направленности, принцип прочности усвоения, принцип резервности, принцип синтаксической основы обучения, принцип систематичности и последовательности, принцип системности, принцип ситуативно-тематической организации учебного материала, принцип сознательности, принцип стилистической дифференциации, принцип устного опережения, принцип устной основы, принцип учёта родного языка, принцип учёта специальности, принцип функциональности, принцип частотности, принципы дидактические, принципы обучения, принципы обучения методические, принципы обучения общедидактические, принципы обучения частнодидактические, принципы отбора лексики лингвистические, сознательность в обучении, устное опережение, частнодидактические принципы обучения, частнометодические принципы обучения