Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.
Уважаемый пользователь, сайт развивается и существует только на доходы от рекламы - пожалуйста, отключите
блокировщик рекламы.
Недавно искали
психические болезни
Энциклопедический словарь
Психи́ческие боле́зни - заболевания человека с преимущественными расстройствами психики: от функциональных изменений психической деятельности без нарушения отражения реального мира (неврозы и др. так называемые пограничные состояния) до глубоких её расстройств с нарушением отражения реальности и поведения (психозы).
* * *
ПСИХИЧЕСКИЕ БОЛЕЗНИ - ПСИХИ́ЧЕСКИЕ БОЛЕ́ЗНИ, заболевания человека с преимущественными расстройствами психики: от функциональных изменений психической деятельности без нарушения отражения реального мира (неврозы (см. НЕВРОЗЫ) и другие т. н. пограничные состояния) до глубоких ее расстройств с нарушением отражения реальности и поведения (психозы (см. ПСИХОЗЫ)).
Большой энциклопедический словарь
ПСИХИЧЕСКИЕ БОЛЕЗНИ - заболевания человека с преимущественными расстройствами психики: от функциональных изменений психической деятельности без нарушения отражения реального мира (неврозы и другие т. н. пограничные состояния) до глубоких ее расстройств с нарушением отражения реальности и поведения (психозы).
(mental illness), заболевания, обусловленные расстройствами психики: от функциональных изменений психич. деят-ти без нарушения отражения реального мира (неврозы и др. т.н. пограничные состояния) до глубоких расстройств с нарушением отражения реальности и поведения. П.з. относятся к числу широко распространенных, причем особому риску подвержены жертвы стихийных бедствий, социальных конфликтов и войн, беженцы и мигранты (миграция), пожилые люди и этнич. меньшинства. Тяжелая утрата, распад брака, безработица также увеличивают число психически больных. По оценке ВОЗ, П.з. страдают не менее 350 млн. чел. В Великобритании расстройства психики наряду с сердечно-сосудистыми заболеваниями являются важнейшими причинами нарушения здоровья: по утверждению ученых, ежегодно каждый десятый человек попадает в число психически больных. Существует мн. способов лечения психич. патологий (психиатрия). В Великобритании психиатрическую помощь обычно получают через службы первичной мед. помощи или амбулаторно. Госпитализация почти всегда добровольная, и только в отд. случаях пациента изолируют против его воли. Во всем мире к психич. тяжелобольным обычно относятся не лучшим образом, их опасаются, обижают, недостаточно о них заботятся. Страдающие П.з., их близкие, врачи все активнее выступают за орг-цию комплексной службы, к-рая обеспечивала бы больным не только мед. уход и при необходимости госпитализацию, но также жилье, занятость, дневные стационары, надомную помощь, поддержку семьям. Однако, согласно данным Всемирной федерации психического здоровья, в любой стране затраты на одного психически больного намного меньше, чем на одного физически больного, и большая часть этих ср-в идет на госпитализацию.
Качества личности, определяющие успешность овладения определенной деятельностью и совершенствования в ней. Принято выделять три вида П. с.:
1) общие (обеспечивающие относительную легкость и продуктивность работы, требующей интеллектуального напряжения);
2) специальные (например, П. с. к музыке, живописи, языку);
3) практические (организаторские, педагогические и др.).
Вопрос о роли обучения и воспитания в развитии П. с. - один из самых важных. Особое значение в воспитании П. с. придается развитию любознательности и на этой основе - стойкого интереса и склонностей к той или иной отрасли знаний или виду деятельности (чтение книг, изучение языков, рисование и т. д.). Психологи, изучавшие педагогические способности, обычно выделяют три группы П. с., характеризующих хорошего преподавателя: конструктивные (правильный отбор и соотнесение подлежащего усвоению учебного материала в соответствии с подготовкой учащихся, их возрастными и индивидуальными особенностями, интересное его изложение и т. п.), организаторские (управление деятельностью учащихся), коммуникативные (установление нужных отношений с классом и отдельными учащимися). Эффективность организации обучения и овладения языком во многом зависит от умения преподавателя выявить и опереться в своей работе на П. с. учащихся.