Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

ренуар

Грамматический словарь

Ренуа́р ф. 1а ~ 0

Сканворды для слова ренуар

- Французский живописец, график, автор картины «Мулен де ла Галет».

- Огюст, писавший полнотелых дам.

- В фильме «Амели» сосед главной героини годами делает копии с его полотна «Завтрак гребцов».

- На вопрос своего друга Анри Матисса «Почему вы не оставите живопись?» он, страдавший от артрита, ответил: «Боль проходит, а красота остаётся».

- «Бал в Мулен-де-ля-Галет» он выставил на третьей выставке импрессионистов, снимая мастерскую на Монмартре.

- В 70 лет этот художник перенёс паралич, но писать не бросил, сиделка прибинтовывала кисть к руке.

- Французский живописец, график, автор картины «Зонтики».

- Французский живописец, график, автор картины «Купальщица».

Полезные сервисы

ренуар (renoir) жан

Большой энциклопедический словарь

РЕНУАР (Renoir) Жан (1894-1979) - французский кинорежиссер. Сын О. Ренуара. Фильмы: "Жизнь принадлежит нам", "На дне" (оба 1936), "Великая иллюзия" (1937), "Марсельеза" (1938), "Французский канкан" (1954), "Завтрак на траве" (1959), "Пришпиленный капрал" (1962), телефильм "Маленький театр Жана Ренуара" (1969) и др. Для Ренуара характерны соединение жизненного правдоподобия с поэтическим восприятием мира, в изобразительных и цветовых решениях - ориентация на традиции импрессионистской живописи.

Полезные сервисы

ренуар (renoir) огюст

Большой энциклопедический словарь

Ренуа́р (Renoir) Огюст (1841—1919), французский живописец, график и скульптор. Один из ведущих мастеров импрессионизма. Светлые по живописи, отмеченные прозрачным, как бы вибрирующим колоритом пейзажи, портреты, динамичные бытовые сцены воспевают чувственную красоту и радость бытия («Мулен де ла Галет», 1876; «Ж. Самари», 1877).

Полезные сервисы

ренуар жан

Энциклопедический словарь

Ренуа́р Жан (Renoir) (1894-1979), французский кинорежиссёр. Сын О. Ренуара. Фильмы: «Жизнь принадлежит нам», «На дне» (оба 1936), «Великая иллюзия» (1937), «Марсельеза» (1938), «Французский канкан» (1954), «Завтрак на траве» (1959), «Пришпиленный капрал» (1962); телефильм «Маленький театр Жана Ренуара» (1969) и др. Для Ренуара характерны соединение жизненного правдоподобия с поэтическим восприятием мира, в изобразительных и цветовых решениях - ориентация на традиции импрессионистской живописи.

* * *

РЕНУАР Жан - РЕНУА́Р (Renoir) Жан (1894-1979), французский кинорежиссер. Сын О. Ренуара. Фильмы: «Жизнь принадлежит нам», «На дне» (оба 1936), «Великая иллюзия» (1937), «Марсельеза» (1938), «Французский канкан» (1954), «Завтрак на траве» (1959), «Пришпиленный капрал» (1962), телефильм «Маленький театр Жана Ренуара» (1969) и др. Для Ренуара характерны соединение жизненного правдоподобия с поэтическим восприятием мира, в изобразительных и цветовых решениях - ориентация на традиции импрессионистской живописи.

Энциклопедия Кольера

РЕНУАР Жан (Renoir, Jean)

(1894-1979), французский кинорежиссер. Родился 15 сентября 1894 в Париже. Закончил университет в Эксе, во время Первой мировой войны был летчиком-наблюдателем. Вернувшись с фронта, стал художником по керамике. В 1924, получив неизгладимое впечатление от фильма Э.фон Штрогейма Глупые жены (Foolish Wives), принял решение посвятить себя кинематографу. Его дебютом стал фильм Дочь воды (La Fille de l'eau, 1924). До прихода звука в кино Ренуар снял ленты Нана (Nana, 1926, по Э.Золя), Маленькая продавщица спичек (La petite marchande d'allumettes, 1928, по Х.К.Андерсону) и др.

ФИЛЬМ ЖАНА РЕНУАРА Золотая карета (1953).

ФИЛЬМ ЖАНА РЕНУАРА Золотая карета (1953).

К наиболее известным фильмам Ренуара 1930-х годов относятся Будю, спасенный из воды (Boudu sauv des eaux, 1932), Преступление господина Ланжа (Le Crime de M.Lange, 1936), Загородная прогулка (Une Partie de campagne, 1936, по Г.Мопассану), Великая иллюзия (La Grande Illusion, 1937), Правила игры (La Rgle du jeu, 1939). В Великой иллюзии основой драматического конфликта стало противоречие между национальным и классовым чувством у офицеров и солдат, оказавшихся в немецком плену во время Первой мировой войны. Правила игры - трагикомедия, показывающая жизнь французских аристократов и нуворишей накануне Второй мировой войны. Этот фильм стал признанным шедевром Ренуара. С началом Второй мировой войны Ренуар переехал в США, где поставил несколько англоязычных картин - Болотная вода (Swamp water, 1941), Южанин (The Southerner, 1945), Дневник горничной (The Diary of a Chambermaid, 1946, по О.Мирбо). Фильм Река (The River, 1950) был поставлен в Индии. Вернувшись в 1951 в Европу, режиссер ставит две кинокомедии, решенные в театральной стилистике, - Золотая карета (Le Carosse d'or, 1952) и Французский канкан (French Cancan, 1954), где образ театра используется как метафора взаимоотношений между искусством и жизнью. В Завтраке на траве (Le Djeuner sur l'herbe, 1959) Ренуар возвращается к миру природы, во многом напоминающему ту пышную натуру, что изображал на своих полотнах его отец, О.Ренуар. В фильме же Пришпиленный капрал (Le Caporal pingl, 1962), героями которого стали французские военнопленные времен Второй мировой войны, режиссер воспроизвел и развил сюжет своей Великой иллюзии. В 1975 он получил специальную премию "Оскар".

Умер Ренуар в Лос-Анджелесе 12 февраля 1979.

ЛИТЕРАТУРА

Лепрон П. Современные французские кинорежиссеры. М., 1960 Жан Ренуар. Статьи. Интервью. Воспоминания. Сценарии. М., 1972

Полезные сервисы

ренуар огюст

Энциклопедический словарь

Ренуа́р Огюст (Renoir) (1841-1919), французский живописец, график и скульптор. Представитель импрессионизма. Светлые и прозрачные по живописи пейзажи, портреты, динамичные бытовые сцены воспевают чувственную красоту и радость бытия («Мулен де ла Галет», 1876; «Ж. Самари», 1877).

* * *

РЕНУАР Огюст - РЕНУА́Р (Renoir) Пьер Огюст (25 февраля 1841, Лимож - 17 декабря 1919, Кань-сюр-Мер, близ Ниццы), французский живописец, график и скульптор, представитель импрессионизма (см. ИМПРЕССИОНИЗМ). Светлые и прозрачные по живописи пейзажи, портреты, динамичные бытовые сцены воспевают чувственную красоту и радость бытия («Мулен де ла Галет», 1876, «Ж. Самари», 1877).

С тринадцати лет подрабатывал в мастерской по росписи фарфора (1854), затем расписывал гербы, веера, шторы, по вечерам посещал Школу рисунка и прикладного искусства. Заработанные средства позволили Ренуару всерьез заняться живописью. С 1862 учится в Школе изящных искусств, посещает мастерскую Ш. Глейра, где знакомится с Базилем, Моне (см. МОНЕ Клод), Сислеем (см. СИСЛЕЙ Альфред) . Вместе с ними пишет пейзажи в окрестностях Парижа.

В 1864 в Салон принимают его картину «Эсмеральда, танцующая с козочкой» (впоследствии им уничтожена). Знакомится с Курбе (см. КУРБЕ Гюстав), его влияние можно заметить в «Харчевне матушки Антони» (1866, Национальный музей, Стокгольм), «Диане охотнице» (1867, Национальная галерея ,Вашингтон).

В отличие от большинства импрессионистов, главной темой которых стал пейзаж, Ренуара привлекает повседневная жизнь человека - сцены, увиденные в парке, кафе, на улице, на берегу реки, в купальне: «Семья Сислея» (1868, Вальраф-Рихарц-Людвиг музеум, Кельн); «Лягушатник» (1869, коллекция Оскара Рейхарта, Винтертур); «Портрет Моне» (1872, частная коллекция, Париж); «В саду» (1875, Музей изобразительных искусств, Москва); «После обеда» (1879, Штеделевский институт, Франкфурт-на-Майне); «Девушка за шитьем» (1879, Институт искусств, Чикаго); «Завтрак гребцов» (1881, галерея Филипс, Вашингтон). Ренуар участвует в первой выставке импрессионистов в 1874 («Танцовщица», Национальная галерея, Вашингтон); «Ложа», Институт Курто, Лондон), затем - во второй, третьей и седьмой.

Ренуар - художник, влюбленный в жизнь, его восхищение красотой женщины, ее грацией, блеском глаз, перламутровым сиянием кожи, прелестью и непосредственностью детских лиц запечатлено в его картинах: «Обнаженная» (1876, Музей изобразительных искусств, Москва); «Мадам Жорж Шарпантье с детьми»(1876-78, Метрополитен-музей, Нью-Йорк); «Этюд к портрету Жанны Самари» (1877, Музей изобразительных искусств, Москва); «Девушка с веером» (ок.1881, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Модели Ренуара далеки от классического идеала красоты; он отдавал предпочтение круглолицым миловидным женщинам с пышными формами, сильным торсом, крепкими руками - часто это были деревенские девушки - служанки, няни.

Ренуар любит нежные, пастельные тона, розовые, голубые, нежно-зеленые - возможно, в этом сказалась его работа по росписи фарфора. В картинах Ренуара много солнца, света, они исполнены дыханием жизни: воды струятся и сверкают бликами, деревья трепещут на ветру, солнечные зайчики скользят по лицам, одежде, траве; свободный мазок усиливает впечатление особой одухотворенности, изменчивости мира.

В 1880-х годах Ренуар много путешествует - Алжир, Испания, Италия. Под влиянием Рафаэля (см. РАФАЭЛЬ САНТИ) он меняет свою манеру: рисунок становится точнее, контуры - четче, объемы - более проработанными, все элементы формы тяготеют к «классичности» («энгровский» период): «Зонтики» (ок. 1880, Национальная галерея, Лондон); «Большие купальщицы» (1884-87, Музей искусства, Филадельфия). Однако вскоре Ренуар отходит от подобной «строгой», скульптурной трактовки формы, возвращаясь к более свободной живописной манере. Его колорит приобретает особую светозарность, этот период называют «перламутровым»: «Девушки за фортепиано» (1892, Метрополитен-музей, Нью-Йорк); «Заснувшая купальщица» (1897, коллекция Оскара Рейнхарта, Винтертур); «Габриэль и Жан» (1895, коллекция Вальтера Гийома, Париж, где изображен Жан - сын Ренуара, в будущем знаменитый кинорежиссер).

В конце жизни, вынужденный из-за болезни рук отказаться от живописи, Ренуар переходит к скульптуре; давая указания помощнику Гино, художник создает ряд великолепных скульптур, отмеченных мощной пластикой форм, гармонией силуэтов, заставляющих забывать, что перед нами творения немощного, изувеченного болезнью человека: «Венера» (1913, частная коллекция, Париж); «Большая прачка» (1917, частная коллекция, Кельн); «Материнство» (1916, частная коллекция, Париж).

Большой энциклопедический словарь

РЕНУАР Огюст (1841-1919) - французский живописец, график и скульптор. Представитель импрессионизма. Светлые и прозрачные по живописи пейзажи, портреты, динамичные бытовые сцены воспевают чувственную красоту и радость бытия ("Мулен де ла Галет", 1876, "Ж. Самари", 1877).

Энциклопедия Кольера

РЕНУАР, ПЬЕР ОГЮСТ

(Renoir, Pierre Auguste)

(1841-1919), французский живописец, график и скульптор; представитель импрессионизма. Родился в Лиможе 25 февраля 1841. Вскоре его семья переехала в Париж, где в 1862 он поступил в мастерскую Шарля Глейра, посредственного мастера, но хорошего знатока техники живописи, привившего ему уважение к ремеслу художника на всю жизнь. Здесь Ренуар познакомился с Клодом Моне, Камилем Писсарро и другими художниками, которые пробудили в нем интерес к пленэрной живописи. Несмотря на то, что Ренуар участвовал в нескольких выставках импрессионистов, он продолжал посылать свои работы в Салон, где особый успех имел его портрет Мадам Шарпантье с дочерьми (Нью-Йорк, музей Метрополитен). Главный вклад Ренуара в живопись импрессионизма - использование ярких красок при изображении человеческих фигур и создании сложных многофигурных композиций. В течение 1870-1880-х годов излюбленная тематика Ренуара - времяпрепровождение и развлечения среднего и низшего классов эпохи Третьей республики: Мулен де ла Галетm (1876, Париж, Лувр), Завтрак лодочников (Вашингтон, галерея Филлипс) и др. К 1885 Ренуар осознал, что яркие радужные цвета его палитры неадекватны образу реального мира. После поездки в Италию и изучения живописи французских мастеров 18 в. он стал больше внимания обращать на рисунок и передачу объема; работы этого периода представляют т.н. "сухой стиль" Ренуара.

ПЬЕР ОГЮСТ РЕНУАР. МУЛЕН ДЕ ЛА ГАЛЕТТ

ПЬЕР ОГЮСТ РЕНУАР. МУЛЕН ДЕ ЛА ГАЛЕТТ

Ренуар был блестящим колористом, но не теоретиком искусства. Мрачные тона его ранних работ под влиянием живописи Моне и Писсарро постепенно сменились в 1870-е годы зеленовато-синеватой цветовой гаммой. В 1880-е годы в результате увлечения живописью Франсуа Буше и Эжена Делакруа в картинах художника преобладают теплые желтые и красные тона. Однако наиболее сильное воздействие на Ренуара оказала живопись Рубенса, с ее богатством оттенков красного, которые стали основой колорита его собственных произведений.

Художник жестоко страдал от артрита; с 1912 он мог писать, только привязывая кисть к руке. Умер Ренуар в своем доме в Кань-сюр-Мер 17 декабря 1919.

ЛИТЕРАТУРА

Перрюшо А. Жизнь Ренуара. М., 1986 Готье М. Ренуар [[Альбом]]. М., 1995

Полезные сервисы

ренуар, жан

Иллюстрированный энциклопедический словарь

Жан Ренуар.

Жан Ренуар.

РЕНУАР (Renoir) Жан (1894 - 1979), французский кинорежиссер. Сын О. Ренуара. Пройдя в 20-х гг. через увлечение авангардизмом, обратился в 30-х гг. к реалистическому изображению социальных конфликтов: фильмы "Тони" (1935), "Великая иллюзия" (1937), "Правила игры" (1939). Поздним фильмам свойственны пантеистическое мироощущение, поиски пластической гармонии, иронически-ностальгическая стилизация прошлого ("Золотая карета", 1953; "Французский канкан", 1954; "Завтрак на траве", 1959).

Полезные сервисы

ренуаровский

Орфографический словарь

ренуа́ровский (от Ренуа́р)

Словарь галлицизмов русского языка

РЕНУАРОВСКИЙ ая, ое. В стиле женщин, изображенных фр. художником Ренуаром. Я была в алом атласном с турнюром платье и в черном паричке с ренуаровской челкой до глаз. Аросева 303.

Полезные сервисы