Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

риччи

Сканворды для слова риччи

- Модная Нина.

- Её дебютом в кино стал эпизод в фильме «Русалки», а огромный успех 11-летней актрисе принесла роль Уэнздей в чёрной комедии «Семейка Аддамс».

- Американская актриса, исполнившая роль Уэнздей в фильме Барри Зонненфельда «Семейка Аддамс».

- Американская актриса, исполнившая роль Катрины в фильме «Сонная лощина».

- Американская актриса, исполнившая роль Селби Уолл в фильме «Монстр».

Полезные сервисы

риччи (ricci) нина

Большой энциклопедический словарь

РИЧЧИ (Ricci) Нина (1883-1970) - французский модельер-дизайнер. С 1905 начала заниматься созданием моделей одежды. В 1932 основала собственную фирму и открыла для элегантных женщин "бутик" (магазин модной одежды), который сразу стал пользоваться большой популярностью. В 1945 управление фирмой перешло к ее сыну Роберту (1905-88).

Полезные сервисы

риччи кристина

Энциклопедический словарь

РИЧЧИ Кристина - РИ́ЧЧИ Кристина (Ricci Christina) (р. 12 февраля 1980, Санта-Моника, Калифорния), американская киноактриса. В восемь лет Кристина начала сниматься в рекламе, а в 1990 году дебютировала в фильме «Русалки» вместе с Вайноной Райдер и Шер. Слава пришла к Кристине Риччи в 11 лет после фильма Барри Зонненфелда «Семейка Аддамс» (1991). Роль Венсдей Аддамс сделала девочку культовым персонажем панк-сообщества, во многом определила имидж и стиль поведения Кристины. В последующие годы Риччи много снималась в кино и не только сиквелах про Аддамсов, но и в традиционном детском кино, например в сказке «Каспер» (1995).

По окончании средней школы в Монтклере (Нью-Джерси), Риччи поступила в Нью-йоркскую школу актерского мастерства. Актриса никогда не отказывала себе в удовольствии сняться в шокирующих и скандальных фильмах. В «Ледяной буре» (1997) у Энга Ли она играла девочку-подростка, по очереди соблазняющую двух соседских братьев-малолеток. В «Страхе и ненависти в Лас-Вегасе» (1998) Терри Гилльяма - вовлеченную в наркотическую оргию поклонницу Барбары Стрейзанд. В «Фотографе» (1998) Джона Уотерса актриса сыграла роль хозяйки прачечной. Одной из самых провокационных картин уже взрослой Риччи стала «Противоположность секса» (1998), в которой ее шестнадцатилетняя героиня отбивает любовника у своего брата-гея. Эта роль была отмечена премией «Золотой глобус». Этапной для актрисы стала главная женская роль в стильном историческом триллере Тима Бартона «Сонная лощина» (1999). Этот фильм широко прошедший на экранах многих стран мира утвердил высокую профессиональную репутацию актрисы.

Полезные сервисы

риччи марко

Энциклопедический словарь

РИЧЧИ Марко - РИ́ЧЧИ (Ricci) Марко (1676, Беллуно - 1729, Венеция), итальянский живописец.

Один из крупнейших мастеров пейзажной живописи 18 столетия. Риччи писал пейзажные фоны в композициях своего дяди, известного живописца Себастьяно Риччи (см. РИЧЧИ Себастьяно), работал сценографом в театрах Италии, много путешествовал с С. Риччи, в 1708-10 и 1712-16 гг. жил в Англии. В Риме его внимание привлекла живопись Дж. П. Паннини, в Неаполе - С. Розы (см. РОЗА Сальваторе), в Милане, как и С. Риччи, заинтересовало творчество А. Маньяско (см. МАНЬЯСКО Алессандро). Существуют упоминания современников, что Марко Риччи в картинах Маньяско монашеского цикла писал пейзажные фоны с изображением морского пространства. По-видимому, под влиянием Маньяско Риччи изменил свою более гладкую манеру письма, начав работать более экспрессивным, словно эскизным, пастозным мазком, подражая мастерам Генуи, стал писать морские виды. В полотнах «Пейзаж в бурю» (Будапешт, Музей изобразительных искусств) и «Буря на море» (Болонья, Пинакотека), как и в работах Маньяско, сцены написаны в бравурной технике «tocco forte» («сильного мазка»), плотными мазками переданы объемы парусных лодок, вспененные барашки волн, облака, созданные воображением художника архитектурные постройки.

Возможно М. Риччи начал изображать руины античных памятников в пейзаже еще до Дж. П. Паннини, став первым мастером подобного каприччо. Как и С. Роза, Риччи любил писать дикую природу, соединяя в своих видах реальные наблюдения и воображаемые эффектные детали, вводя фигуры солдат и отшельников, руины построек. Каждый год он покидал Венецию в поисках подобных живописных мест.

В его пейзажах природа выглядит то ирреальной («Пейзаж с монахом и прачками». Ок. 1720. Венеция, Галереи Академии), то удивительно правдивой («Фантастическая ведута». Венеция, Галереи Академии). Риччи всегда интересовала передача разнообразных состояний природы - идиллического покоя, бури, выпавшего снега, раннего утра или дня, клонящегося к закату. Для овладения приемов тонального колорита Риччи начал изучать произведения голландских и фламандских мастеров. Поэтому интерес его к изображению зимних видов («Пейзаж со снегом». Венеция, частное собрание) возник не случайно. Чернеющие под снегом абрисы деревянного моста, тонких деревьев, лодки, фигуры всадника и лесоруба у реки выглядят необычно, напоминая виды северных мастеров, манере которых художник подражает и в колорите.

Поэтическое дарование М. Риччи и его колористические достижения ярко раскрылись в одном из лучших полотен художника - «Пейзаж с лошадьми» (Венеция, Галереи Академии). Огромное пространство в этом пейзаже передано от небольшого, поросшего зеленью склона. От него открывается вид на широкую долину, где трудятся на полях крестьяне. Три исполинских старых дерева, на первом плане, за своими густыми ветвями скрывают, подобно занавесу, перспективу долины и она открывается взгляду лишь от склона. Отблески солнца играют в листве этих гигантских, словно скопированных с офорта Рембрандта (см. РЕМБРАНДТ), деревьев; мягкий свет озаряет поля и селение у горизонта. Живописный уголок ландшафта передан в угловой перспективе с тонким чувством декоративности. Средствами техники венецианского tocco forte передает Риччи характер освещения; насыщенные светом мазки мягко кроют поверхность холста и южная природа кажется напоенной солнцем в полуденные часы фиесты.

Марко Риччи был разносторонне одаренным художником. Он обращался к пастели, гравюре, создавал карикатуры на своих современников. В Англии он заинтересовался (как и С. Риччи) работами английских мастеров, писавших так называемые сцены собеседования («conversation pieces»), стал подражать им, изображая сценки в интерьерах и в пейзаже («Репетиция оперы», частное собрание). Риччи был тонким, восприимчивым, ищущим художником, подлинным новатором в итальянской пейзажной живописи. От воображаемого каприччо он шел к тональному пейзажу, предвосхищая пленэрные поиски мастеров 19 столетия. Его живопись оказала влияние на М. Мариески, Дж. Дзанса, Ф. Гварди (см. ГВАРДИ Франческо). Издание серии офортов «Каприччи» М. Риччи в 1743 Д. М. Фоссати (ранее хранилась в собраниях А. М. Дзанети и консула Дж. Смита, а ныне - в Королевском Виндзорском собрании) имело большой общественный резонанс, стало источником вдохновения многих европейских мастеров.

Полезные сервисы

риччи нина

Энциклопедический словарь

Ри́ччи Нина (Ricci) (1883-1970), французский модельер-дизайнер. С 1905 занималась созданием моделей одежды. В 1932 основала собственную фирму и открыла популярный бутик (магазин модной одежды) для элегантных женщин. В 1945 управление фирмой перешло к её сыну Роберту (1905-1988).

* * *

РИЧЧИ Нина - РИ́ЧЧИ (Ricci) Нина (1883-1970), французский модельер-дизайнер. С 1905 начала заниматься созданием моделей одежды. В 1932 основала собственную фирму и открыла для элегантных женщин «бутик» (магазин модной одежды), который сразу стал пользоваться большой пސߑÐۑϑݐޑQ‘̑ή В 1945 управление фирмой перешло к ее сыну Роберту (1905-88).

Полезные сервисы

риччи себастьяно

Энциклопедический словарь

РИЧЧИ Себастьяно - РИ́ЧЧИ (Ricci) Себастьяно (1659, Беллуно - 1734, Венеция), итальянский живописец.

Учился в Венеции у С. Маццони и Ф. Червелли, последователя Л. Джордано, затем в Болонье - у Дж. Дж. дель Соле, подражавшего манере Веронезе (см. ВЕРОНЕЗЕ Паоло). Работал в Болонье (1680-86), Парме, Риме (1686-95), Милане, Венеции (ок. 1700-07, с 1717), Вене (1701-05), Бергамо, Флоренции (1706-17), Лондоне (1709-16), в Голландии, Париже (1716). Изучал живопись болонцев (см. БОЛОНСКАЯ ШКОЛА), мастеров Венеции эпохи Возрождения, в Риме - Карраччи (см. КАРРАЧЧИ), Пьетро да Кортона, К. Маратти; в Милане - живопись А. Маньяско. Несмотря на такой обширный круг мастеров, творчеством которых он интересовался, Риччи был самобытным, талантливым мастером, одним из наиболее ярких представителей венецианского рококо (см. РОКОКО), получивших от современников название «виртуозы», за быстроту работы и мастерство. Он писал картины на религиозные, мифологические и исторические сюжеты, много работал в монументальной живописи.

Значительной ранней работой С. Риччи явился фресковый цикл во флорентийском палаццо Маручелли (1706-07), исполненный для герцога Фердинанда Тосканского. Влияние живописи болонских перспективистов 17 в. проявилось в крупных, тяжеловесных, многочисленных фигурах росписи плафона («Геракл на Олимпе»), но в настенных фресках («Геракл на распутье», «Геракл и Какус») художник проявил больше фантазии, следуя венецианской традиции размещения фигур главных персонажей словно на просцениуме, приближая их к зрителю в вертикально вытянутых композициях и выделяя их светом. Холодные тона росписи в потоке света кажутся исключительно интенсивными по цвету. В этих сценах проявилось умение Риччи передать ситуацию мифа в конкретной, не лишенной бытовых деталей манере.

В духе рококо постепенно перерабатывает художник восприятие им традиции болонской и римской барочной живописи в своих последующих крупных работах - фреске «Аллегория доблести» (1708) в венецианской церкви Сан Стае и росписи купола капеллы (1708) венецианской церкви Санта Мария дель Кармине. Во Флоренции он знакомится с живописью Луки Джордано (см. ДЖОРДАНО Лука) и работами Маньяско. Манера последнего оказала на него наибольшее влияние. В сюжетах Риччи появляются сцены с монахами, бродягами, солдатами в таинственном лунном освещении («Пейзаж», Удине, Городской музей).

Преодолевая приемы сильной свето-теневой моделировки фигур, воспринятой от мастеров Венеции академического направления 17 в. (так называемых tenebrosi), Риччи обращается в поисках индивидуальной манеры к живописи Веронезе (см. ВЕРОНЕЗЕ Паоло), становясь провозвестником т. н. неоверонезовского стиля. В его живописи, как и в работах, подражавших его манере мастеров-виртуозов Венеции, доминирует ощущение чувственного праздничного великолепия жизни, любви к ничем не омраченному наслаждению ее радостями. Он превращает миф и историю то в галантные сцены костюмированных празднеств, то в полные безмятежной грации «поэзии» в духе Чинквеченто (см. ЧИНКВЕЧЕНТО). Алтарный образ «Мадонна со святыми» (1708. Венеция, Сан Джорджо Маджоре) написан легким плывущим мазком в светлом колорите. Яркие, разнообразные по цвету пятна одежд святых, расположившихся вокруг сидящей на возвышении Мадонны, образуют праздничную цветовую гамму. Картина Риччи близка произведениям венецианских мастеров 16 столетия, с их созерцательностью и поэтичностью в выражении эмоционального состояния персонажей.

В 1710-е гг. Риччи создает ряд больших полотен на мифологические темы, воскрешая в них в духе рококо свободно-поэтическое, идиллическое истолкование сюжета, присущее живописи Веронезе («Купание Вирсавии», «Венера и сатир» - оба - Будапешт, Музей изобразительных искусств; «Диана и Каллисто», Венеция, Галереи Академии; «Венера и Адонис», Орлеан, Музей изящных искусств). Удлиненные, грациозные фигуры персонажей располагаются, как правило, в барочном волнообразном движении, восходящем к манере Джордано. Прием широкой сценической компоновки, характерной для Веронезе, часто присутствует в произведениях художника. Легкие, прозрачные тона палитры отвечают вкусам рококо.

Полотно Риччи «Просвещенность и Невежество» (1850-е гг. Венеция, Галереи Академии) стало примером новой светской аллегории века Просвещения (см. ПРОСВЕЩЕНИЕ (идейное течение)). Оно было исполнено по заказу Французской Академии в Риме, художник прославил в нем создание Академии как покровительницы искусства.

Известность пришла к Риччи после его путешествия по Италии, исполнения работ в Австрии, Франции, Англии, где он исполнил много росписей (вилла в Чизвике; дворец лорда Берлингтона на Пикадилли в Лондоне) и алтарных картин (Вена, Карлскирхе).

После возвращения в 1717 из Англии и Франции Риччи работал в основном для венецианских церквей. В алтарных картинах «Св. Петр, освобождаемый из тюрьмы» (1722, Сан Стае), «Св. Елена, находящая крест» (1730, Сан Рокко), «Пий V и святые» (1732, деи Джезуати), «Торжество Евхаристии» (1732, Сан Стае) светлые чистые красочные тона золотятся в потоке заполняющего пространство света. Живая мимика персонажей, радостная палитра художника придают сценам религиозного содержания характер то таинственной сказки-фьябы, то венецианского праздничного зрелища.

В поздние годы творчества колорит Риччи несколько утрачивает свое разнообразие, композиционное решение становится более логически выверенным, но сцены не утрачивают очарования волшебной сказочности («Царь Соломон, поклоняющийся идолам». 1724, Турин, Галерея Сабауда).

Роль Риччи была значительной и в создании камерного портрета 18 в., который получил развитие в Венеции раньше, чем в других областях Италии в 18 веке. Риччи одним из первых после путешествия в Англию стал изображать модели в античных одеяниях на фоне английских пейзажных парков («Портрет неизвестной», частное собрание), писать портреты в духе английских «сцен собеседования» (conversation pieces), изображая портретируемых в интерьере или в парках («Английские кавалеры у клавесина», 1730-е гг., частное собрание). В его портретах нашел выражение культ естественной природы, палладианские (см. ПАЛЛАДИО Андреа) увлечения и тот дух театрализации образа, который будет присущ европейскому портрету века Просвещения («Певец Фаринелли», Лондон, Королевский Музыкальный колледж).

Риччи одним из первых мастеров Италии познакомил Европу в 18 столетии с высокой живописной культурой Венето, стал провозвестником новых поисков в итальянском искусстве 18 века. Его живопись оказала влияние на Я. Амигони, Дж. А. Пеллегрини, Дж. Б. Питтони, Дж. А. и Ф. Гварди (см. ГВАРДИ Франческо), Дж. Б. Тьеполо (см. ТЬЕПОЛО Джованни Баттиста) и др.

Полезные сервисы

риччия

Орфографический словарь

ри́ччия, -и

Синонимы к слову риччия

сущ., кол-во синонимов: 1

Сканворды для слова риччия

- Мох.

Полезные сервисы