Вплоть до конца XIX века мужское имя Самойло с уменьшительной его формой Самоха было весьма популярно в России.Официально имя звучит Самуил (по-древнееврейски - услышанный богом). (Ф) Самалов - отчество от канонического мужского имени Самуил, на Севере употребляемого в форме Самыл, Самылка. Самоша - общеупотребительная форма. Чередование х/ш в истории русского языка известно (слух - слушать, грех - грешить). Самошка - уничижительная форма этого же имени.Самылкин (Н) Самонов, веротно, от формы Самон, Самосов от Самос (есть же форма Самош). Но бло и редкое крестильное имя Самон.
Фамилия Самуйленков (из запросов посетителей) образовано от того же имени. Фамилии на -енков могут быть или южнорусскими, с приграничных с Украиной областей, или русифицированным вариантом украинской фамилии.
САМОСОВЕРШЕ́НСТВОВАНИЕ, самосовершенствования, мн. нет, ср. (книжн.). Сознательное развитие в себе каких-нибудь положительных (преим. нравственных) качеств, способностей, уменья.
Энциклопедический словарь
САМОСОВЕРШЕ́НСТВОВАНИЕ -я; ср. Совершенствование своих нравственных, умственных или физических качеств. Стремление к самосовершенствованию.
Академический словарь
-я, ср.
Совершенствование своих нравственных, умственных или физических качеств.
Короткие часы отдыха [Лаврентьев] отдавал чтению и самосовершенствованию. Г. Мичурин, Горячие дни актерской жизни.
Евразийская мудрость от А до Я.
САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ -
начинается в подростковом возрасте, когда настает пора формирования "идеального Я" (Сверх-Я) - осознанного личного идеала, сопоставление с которым часто вызывает недовольство собой и стремление себя изменить. Происходит выработка такого идеала, соотнесение с ним своих целей, поступков - "движение сознания по вертикали" в пространстве собственных мотивов личности; этот процесс сопровождается особыми переживаниями относительно себя и своих поступков: угрызениями совести, недовольством собой, оценками и переоценками себя. Самосознанию, особенно нравственному, предстоит еще долгий путь развития. Это развитие идет в условиях конфликтов, порождаемых и внешними условиями, и собственными мотивами личности. Конфликты зачастую вызываются противоречиями между усвоенными с детства правилами, с одной стороны, и нормами поведения и ценностями группы референтной, с другой стороны; эти внешние, социальные мотивы начинают доминировать в подростковом возрасте м, как правило, остаются ведущими в последующее десятилетие жизни, а то и дольше. В этих условиях имения опасность не только остановки духовного роста, но и всевозможных искажений в развитии личности в целом. За борьбой между "социальным" и "духовным" уровнями личности, как правило, стоит противоречивость и разноуровневость социальных "норм". Конструктивная переработка этих противоречий возможна лишь при участии самосознания и составляет один из важнейших моментов личностного творчества.