I м.
Единоличный правитель итальянского города-государства (синьории).
II м.
Употребляется как обращение или форма вежливого упоминания по отношению к мужчине в Италии; господин.
I м.
Единоличный правитель итальянского города-государства (синьории).
II м.
Употребляется как обращение или форма вежливого упоминания по отношению к мужчине в Италии; господин.
СИНЬО́Р, синьора, муж. (итал. signor). В Италии - то же, что господин в 1 знач. (употр. при упоминании имени мужчины или как вежливое обращение к нему).
СИНЬО́Р [ньё ], -а, муж. В Италии: господин, а также форма вежливого обращения или упоминания (обычно перед именем, фамилией).
| жен. синьора, -ы.
Синьор
[ньё], -а, м.
В Италии: обращение или форма вежливого упоминания по отношению к мужчине.
Родственные слова:
синьо́ра, синьори́та
Этимология:
Итальянское signor.
Культура речи:
Как обращение и как форма вежливого упоминания обычно употребляется перед фамилией, должностью или званием.
СИНЬО́Р, -а, м
Человек, принадлежащий к привилегированным слоям в Италии, господин, а также форма вежливого обращения или упоминания (обычно перед именем или фамилией).
// ж синьо́ра, -ы.
Вот только когда возвращается [внук] из Италии, от своей мамы, нынешней графини Малькованти, становится враждебным, отчужденным, но поживет немного вдали от до сих пор еще злобствующей синьоры, и снова все тот же славный Антошка Лучников (В. Акс.).
СИНЬО́Р -а; м. [итал. signore] В Италии: форма вежливого упоминания или обращения к мужчине (обычно употребляется перед фамилией или должностью, званием); господин.
* * *
синьо́р (итал. Signore), единоличный правитель средневекового города-государства (синьории) в Северной и Средней Италии; назывался также тираном. Синьор - обращение к мужчине в Италии (обращение к женщине - синьора).
* * *
СИНЬОР - СИНЬО́Р (итал. Signore), единоличный правитель средневекового города-государства (синьории) в Сев. и Ср. Италии; называют также тираном. Синьор - обращение к мужчине в Италии (обращение к женщине - синьора).
СИНЬОР (итал. Signore) - единоличный правитель средневекового города-государства (синьории) в Сев. и Ср. Италии; называют также тираном. Синьор - обращение к мужчине в Италии (обращение к женщине - синьора).
-а, м.
Наименование мужчины (обычно присоединяемое к фамилии или к имени) в Италии.
- Эй, синьор, синьор! угодно Вам в кружок наш, может быть? Иль свой сан в толпе народной Вы боитесь уронить? А. Майков, Тарантелла.
[итал. signore]
синьо́р, синьо́ры, синьо́ра, синьо́ров, синьо́ру, синьо́рам, синьо́ром, синьо́рами, синьо́ре, синьо́рах
ж.
Употребляется как обращение или форма вежливого упоминания по отношению к женщине в Италии; госпожа.
СИНЬО́РА, синьоры, жен. (итал. signora). В Италии - то же, что госпожа (употр. при упоминании имени женщины или как вежливое обращение к ней).
СИНЬО́Р [ньё], -а, м. В Италии: господин, а также форма вежливого обращения или упоминания (обычно перед именем, фамилией).
СИНЬО́РА -ы; ж. [итал. signora] В Италии: форма вежливого обращения к замужней женщине (обычно употребляется перед фамилией или должностью, званием); госпожа. * Что мне спеть в этот вечер, синьора... (Блок).
-ы, ж.
Наименование замужней женщины (обычно присоединяемое к фамилии или к имени) в Италии.
Множество интересных историй можно рассказать о Пепе. Однажды какая-то синьора поручила ему отнести в подарок подруге ее корзину яблок своего сада. М. Горький, Сказки об Италии.
[итал. signora]
синьо́ра, синьо́ры, синьо́р, синьо́ре, синьо́рам, синьо́ру, синьо́рой, синьо́рою, синьо́рами, синьо́рах
- Итальянская миссис.
- Вежливое обращение к женщине в Италии.
- Итальянский футбольный клуб «Ювентус» носит прозвище Старая ...
Синьоре́ (Signoret) Симона (настоящая фамилия Каминкер, Кaminker) (19251985), французская актриса. Жена И. Монтана. В кино с 1941. Фильмы: «Демоны зари», «Деде из Антверпена», «Золотая каска», «Тереза Ракен», «Салемские колдуньи», «Место наверху» (в отечественном прокате «Путь в высшее общество»), «День и час», «Корабль глупцов», «Кот», «Вся жизнь впереди» и др. Актриса сильного драматического темперамента и сдержанного лиризма, играла героинь, смело идущих навстречу жизненным испытаниям.
Синьоре́ Симона (Signoret), настоящая фамилия Каминкер (Kaminker) (1925-1985), французская актриса. Жена И. Монтана. В кино с 1941. Снималась в фильмах: «Демоны зари», «Деде из Антверпена», «Золотая каска», «Тереза Ракен», «Салемские колдуньи», «Место наверху» (в отечественном прокате - «Путь в высшее общество»), «День и час», «Корабль глупцов», «Кот», «Вся жизнь впереди» и др. Актриса сильного драматического темперамента и сдержанного лиризма, играла героинь, смело идущих навстречу жизненным испытаниям.
* * *
СИНЬОРЕ Симона - СИНЬОРЕ́ (Signoret) Симона (настоящее имя Симона Генриетта Шарлотта Каминкер, Kaminker) (25 марта 1921, Висбаден - 30 сентября 1985, Нормандия), французская актриса театра и кино.
В кино дебютировала в 1941 г., но первую крупную роль сыграла в фильме «Демоны зари» (1946), режиссером которго был ее муж, Ив Аллегре. Впрочем скоро стало ясно, что эта необычная исполнительница с пронзительными серыми глазами и освещающей лицо завораживающей улыбкой, не нуждается в чьей-либо протекции. Определилось и ее амплуа: особа вольных нравов и сильных страстей. Роль золотоволосой проститутки Мари в фильме «Золотая каска» (1952, Жак Беккер) принесла актрисе международную известность. В 1953 в фильме «Тереза Ракен» актриса предстала совсем в ином образе: аскетично-суховатой, внешне холодной, целиком поглощенной заботами о больном муже женщине, которая, однако, преображается, встретив мужчину, сумевшего разбудить дремавшую в ней страсть. К этому времени Синьоре уже развелась с Аллегре и в 1951 году вышла замуж за актера и певца Ива Монтана, в паре с которым выступила в «Салемских колдуньях» (1956), где блестяще сыграла суровую и нелюдимую жену фермера Элизабет Проктор.
Наиболее значительной работой актрисы стала роль Элис Эйзгил в фильме английского режиссера Д. Клейтона «Место наверху» (1958, другое прокатное название - «Путь в высшее общество»). Горько-сладкий привкус любви гордой, сильной, но несчастливой в браке женщины к молодому красавчику, предавшему свою возлюбленную ради брака с богатой наследницей, Синьоре показала как нельзя более убедительно, свидетельством чему был целый ряд престижных премий: «Оскар», Британской и Французской киноакадемий, Каннского кинофестиваля (1959). После этого взлета единственной крупной ролью в творческой биографии стал образ Графини в фильме Стэнли Крамера «Корабль дураков» (1965). Стареющая, разрушающая себя наркотиками, ее героиня по-прежнему, как магнит, притягивает к себе мужчин и в романе с молодым судовым врачом видит последний шанс зацепиться за жизнь.
В конце 1960-х гг. Синьоре меняет амплуа. Отказавшись от ролей чувственных, страстных женщин, она играет таких героинь, как узницу концлагеря в фильме «Смертельно опасное дело» (1967), участницу Сопротивления в «Армии теней» (1969), бабушку в «Девушке-подростке (1979). Последние десять лет жизни Синьоре занималась также и литературной деятельностью, написав книги воспоминаний: «Ностальгия уже не та» (1976) и «Будет ли завтра радостным?» (1979). Роман «Прощай, Володя» вышел в свет незадолго до смерти актрисы от рака.
Симона Синьоре.
СИНЬОРЕ (Signoret) (настоящая фамилия Каминкер) Симона (1921 - 85), французская киноактриса. Жена И. Монтана. Сильный драматический темперамент Синьоре при внешней сдержанности, лиризм, психологическая насыщенность характеризуют лучшие работы в фильмах: "Золотая каска" (1952), "Тереза Ракен" (1953), "Место наверху" (1958, в прокате - "Путь в высшее общество"), "Корабль глупцов" (1965), "Вся жизнь впереди" (1977).
Симона Синьоре и Ив Монтан на улицах Москвы.
- Итальянский живописец эпохи раннего Возрождения, написавший для Лоренцо Великолепного картину «Воспитание Пана».
- Итальянский живописец эпохи раннего Возрождения, принимавший участие в декорировке Сикстинской капеллы в Риме, написав фреску «Смерть Моисея».
Синьоре́лли Лука (Signorelli) (между 1445 и 1450 - 1523), итальянский живописец эпохи Раннего Возрождения. Увлекался изображением обнажённых фигур в сложных ракурсах, резком порывистом движении (фрески собора в Орвието, 1499-1504).
* * *
СИНЬОРЕЛЛИ Лука - СИНЬОРЕ́ЛЛИ (Signorelli) Лука (между 1445-50 и 1523), итальянский живописец. Представитель умбрийской школы (см. УМБРИЙСКАЯ ШКОЛА) Раннего Возрождения (см. ВОЗРОЖДЕНИЕ (Ренессанс)) . Увлекался изображением обнаженных фигур в сложных ракурсах, резком порывистом движении (фрески собора в Орвието, 1499-1504).
СИНЬОРЕЛЛИ Лука (Signorelli, Luca)
(ок. 1445/1450-1523), итальянский хуложник эпохи раннего Возрождения умбрийской школы. Родился в Кортоне. Кроме занятий искусством, принимал активное участие в общественных делах, занимал ряд гражданских должностей в Кортоне. В 1512 был назначен послом Кортоны во Флоренции. Его произведения, главным образом фрески, а также несколько станковых композиций, находятся в Риме, Флоренции, Кортоне, Орвьето и др. В последние годы жизни он возглавлял мастерскую в Кортоне, где по его эскизам было создано несколько алтарей. Умер Синьорелли в Кортоне 16 октября 1523.
ЛУКА СИНЬОРЕЛЛИ. СВЯТОЕ СЕМЕЙСТВО
В ранний период творчества художник испытал влияние геометрически ясного стиля своего учителя - Пьеро делла Франческа. В его более поздних работах обнаруживается стремление к точной разработке анатомических деталей и мощной скульптурной моделировке формы - черты, свидетельствующие об обращении Синьорелли к опыту Антонио Поллайоло. Во фресках Жизнь св. Бенедикта (монастырь Монте Оливетто Маджоре, Тоскана) Синьорелли демонстрирует свое мастерство в передаче анатомии человеческого тела, перспективных сокращений, ракурсов и светотени, создавая крупные фигуры. Одно из самых известных его произведений - цикл фресок Страшный суд (1499-1502) в капелле Мадонна ди Сан Брицио (капелла Нуова) собора в Орвьето. В этих фресках Синьорелли предвосхищает поиски Микеланджело в области использования пластики человеческого тела в качестве главного элемента художественной выразительности. Однако сравнение Страшного суда Синьорелли и Страшного суда Микеланджело показывает, что Синьорелли гораздо больше сосредоточен на проблеме формы как таковой, нежели на способе передачи ее эмоциональной выразительности. В самых драматических сценах цикла - Гибель мира, Воскресение и Гибель грешников - изображены сотни сгрудившихся, борющихся тел, представленных во всех мыслимых положениях. Мастерство Синьорелли в передаче ракурсов особенно ярко проявилось в изображении хаотического нагромождения образов в композиции Гибель мира. В Воскресении извивающиеся мускулистые фигуры поднимаются из могил, вновь обретая свое земное обличье.
СИНЬОРИ́НА, синьорины, жен. (итал. signorina). В Италии - то же, что барышня в 1 знач. (употр. при упоминании имени девушки или как вежливое обращение к ней).
СИНЬОРИ́НА -ы; ж. [итал. signorina] В Италии: форма вежливого обращения к незамужней женщине (обычно употребляется перед фамилией или должностью, званием); девушка, барышня.
-ы, ж.
Наименование незамужней женщины (обычно присоединяемое к фамилии или к имени) в Италии.
[итал. signorina]
синьори́на, синьори́ны, синьори́н, синьори́не, синьори́нам, синьори́ну, синьори́ной, синьори́ною, синьори́нами, синьори́нах
ж.
1. Форма политического устройства ряда итальянских городов-государств второй половины XIII - середины XVI вв., характеризующаяся сосредоточием всей власти в руках правителя-тирана.
2. Орган городского управления в итальянских городах-республиках в эпоху Средневековья.
СИНЬОРИ́Я -и; ж. [итал. signoria]
1. В Италии второй половины 13 - середины 16 вв.: форма устройства ряда городов-государств, при которой вся власть была сосредоточена в руках тирана-правителя.
2. В Италии в средние века: орган городского управления в городах-республиках.
* * *
синьори́я (итал. signoria, буквально - господство, власть), 1) орган городского самоуправления в итальянских городах-коммунах XIII-XIV вв. (см. Приорат).
2) Форма политического устройства ряда городов-государств Северной и Средней Италии второй половины XIII - середины XVI вв., при которой вся полнота гражданской и военной власти сосредоточивалась в руках синьора. Сначала устанавливалась пожизненная диктатура, затем она становилась наследственной (например, Висконти в Милане, Медичи во Флоренции). Называлась также тиранией.
* * *
СИНЬОРИЯ - СИНЬОРИ́Я (итал. signoria букв. - господство, власть),
1) орган городского самоуправления в итальянских городах-коммунах 13-14 вв. (см. Приорат (см. ПРИОРАТ)).
2) Форма политического устройства ряда городов-государств Сев. и Ср. Италии 2-й пол. 13 - сер. 16 вв., при которой вся полнота гражданской и военной власти сосредоточивалась в руках синьора. Сначала устанавливалась пожизненная диктатура, затем она становилась наследственной (напр., Висконти в Милане, Медичи во Флоренции). Называют также тиранией.
СИНЬОРИЯ (итал. signoria букв. - господство - власть),1) орган городского самоуправления в итальянских городах-коммунах 13-14 вв. (см. Приорат).2) Форма политического устройства ряда городов-государств Сев. и Ср. Италии 2-й пол. 13 - сер. 16 вв., при которой вся полнота гражданской и военной власти сосредоточивалась в руках синьора. Сначала устанавливалась пожизненная диктатура, затем она становилась наследственной (напр., Висконти в Милане, Медичи во Флоренции). Называют также тиранией.
-и, ж. ист.
1. Орган самоуправления в итальянских городах-коммунах 13-14 вв.
2. Форма политического устройства ряда городов-государств в Северной и Средней Италии в 13-16 вв.
[итал. signoria]
синьори́я, синьори́и, синьори́й, синьори́ям, синьори́ю, синьори́ей, синьори́ею, синьори́ями, синьори́ях