прил.
1. соотн. с сущ. структура, связанный с ним
2. Имеющий определенную структуру.
СТРУКТУ́РНЫЙ, структурная, структурное. прил. к структура; обнаруживающий структуру чего-нибудь; вытекающий из структуры чего-нибудь.
СТРУКТУ́РА, -ы, ж. Строение (во 2 знач.), внутреннее устройство. Социальная с. Организационная с. С. почвы. С. белка́. С. посевов. Геологическая с. С. языка.
СТРУКТУ́РНЫЙ -ая, -ое.
1. к Структу́ра. С-ая единица. С-ые изменения. С-ая схема. С. анализ (совокупность методов исследования структуры вещества). С-ая лингвистика (одно из направлений современного языкознания, исследующего язык с точки зрения его знаковости и чётко выделяемыми структурными элементами). С-ая геология (раздел геологической науки, изучающий формы залегания геологических тел, закономерности их размещения и сочетания в земной коре). С-ые карты.
2. Имеющий определённую структуру. С-ые почвы.
◁ Структу́рность, -и; ж. (2 зн.). С. минералов. С. языка. С. общества.
-ая, -ое.
1. прил. к структура.
Структурные изменения.
||
Связанный с изучением, изображением структуры чего-л.
Структурный анализ (совокупность методов исследования структуры вещества).
Структурная схема.
2. Имеющий определенную структуру.
Структурные почвы.
структу́рный, структу́рная, структу́рное, структу́рные, структу́рного, структу́рной, структу́рных, структу́рному, структу́рным, структу́рную, структу́рною, структу́рными, структу́рном, структу́рен, структу́рна, структу́рно, структу́рны, структу́рнее, пострукту́рнее, структу́рней, пострукту́рней
Syn: см. скелетный
структу́рный
- относящийся к структуре; имеющий определенную структуру; связанный с изучением, изображением структуры чего-л., напр. с. анализ, с-ая формула; с-ая лингвистика - см. структурализм.
Исследование строения синтаксических единиц, описание их структурных схем. В современной лингвистике сформировался ряд научных направлений:
1) конструктивный синтаксис;
2) структурный синтаксис;
3) статичный синтаксис;
4) пассивный синтаксис.
Исследование строения синтаксических единиц, описание их структурных схем. В современной лингвистике сформировался ряд научных направлений:
1) конструктивный синтаксис;
2) структурный синтаксис;
3) статичный синтаксис;
4) пассивный синтаксис.
СТРУКТУРНЫЙ КРИЗИС - СТРУКТУ́РНЫЙ КРИ́ЗИС (греч. krisis - решение, поворотный пункт, исход), в экономике - несоответствие между устаревшими механизмами существующей экономической политики и изменившимися в результате развития экономики новыми условиями хозяйственной деятельности.
Метод, нацеленный на реализацию принципа имманентного анализа литературного произведения с преимущественным вниманием к элементам текстовой структуры и функционированию текста. В системе структурного анализа ключевыми являются следующие понятия: элемент, система, отношение, структура, уровень, иерархичность, положение, оппозиция, модель.
Метод, нацеленный на реализацию принципа имманентного анализа литературного произведения с преимущественным вниманием к элементам текстовой структуры и функционированию текста. В системе структурного анализа ключевыми являются следующие понятия: элемент, система, отношение, структура, уровень, иерархичность, положение, оппозиция, модель.
СТРУКТУ́РНЫЙ ПОДХО́Д.
Подход к обучению, основанный на положениях структурной лингвистики. Обучение, согласно этому подходу, предполагает владение учащимися грамматическими образцами (моделями предложений), которые в курсе языка располагаются в определенной последовательности в зависимости от трудности их усвоения и важности для выражения содержания высказывания. Овладение структурами происходит путем выполнения языковых упражнений на подстановку, имитацию, трансформацию, заполнение пропусков и др. Выполнение упражнений ведет к формированию языковых навыков, которые затем в результате выполнения условно-речевых и речевых упражнений становятся частью речевых умений. Структурный подход обеспечил преподавателя набором моделей, которые выделяются из нормативной грамматики, а методисты определяют последовательность тренировочной работы с ними. Вместе с тем сторонники этого подхода часто сводили работу с моделями к их заучиванию, что не обеспечивало употребления заученных структур в речи. По мнению методистов, обучение в соответствии с принципами структурного подхода затрудняет сознательный выбор средств выражения, не способствует свободному конструированию речи в процессе речевого общения.
Выделяются три структурных типа ФЕ по аналогии с их генетическим типом:
1) ФЕ-словоформы: не в духе, ни капельки, не к спеху;
2) ФЕ-словосочетания: одержать победу, взять верх, потерять покой, зайти в тупик, поставить на карту;
3) ФЕ-предложения: для них закон не писан; зачем же стулья ломать; не мечи бисер перед свиньями; тогда пойдет уж музыка не та и др.