СУГГЕСТОПЕ́ДИЯ -и; ж. [лат. suggestio - внушение и греч. paideia - обучение] Система ускоренного обучения, основанная на применении гипноза.
◁ Суггестопеди́ческий, -ая, -ое. С. эффект. С-ое направление в методике.
СУГГЕСТОПЕ́ДИЯ -и; ж. [лат. suggestio - внушение и греч. paideia - обучение] Система ускоренного обучения, основанная на применении гипноза.
◁ Суггестопеди́ческий, -ая, -ое. С. эффект. С-ое направление в методике.
СУГГЕСТОПЕ́ДИЯ (от лат. suggestio - внушение + греч. paideia - обучение).
Система научения, приобретения знаний, умений и навыков, основанная на усвоении человеком информации путем внушения; раздел суггестологии, посвященный вопросам использования внушения в педагогике. Внушение - это универсальная форма психического отражения, при которой преимущественно с помощью неосознаваемых механизмов создается «настройка» на раскрытие резервов личности. Идеи С. применялись при разработке концепции суггестопедического метода обучения. См. также суггестивные средства воздействия, суггестия.
СУГГЕСТОПЕДИЯ [< лат. suggestio - внушение + гр. paideia - обучение] - пед. система приемов и методов обучения, при которых создаются максимально благоприятные условия ускоренного усвоения учебного материала; с. предполагает веру учащегося в свои способности, в авторитет педагога и изучаемого текста; вводятся элементы игры (в частности, при изучении иностранных языков), параллельно используется музыкальное воздействие, создающее эффект готовности восприятия материала. Разработана болгарским педагогом Г. Лозановым в 70-е годы XX в. См. ГИПЕРМНЕЗИЯ.