Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

тальони

Энциклопедический словарь

Тальо́ни (Taglioni), семья артистов балета, балетмейстеров, педагогов. Филиппо (1777-1871). Работал в театрах Италии, Германии, Австрии, в Стокгольме и Париже. Выдающийся педагог и хореограф-реформатор, создатель романтического балета. Среди постановок: «Сильфида» Ж. Швейцхоффера (1832), «Дева Дуная» (1836) и «Морской разбойник» (1840) А. Адана и др. Многие балеты были поставлены для дочери. Мария (1804-1884), дочь Филиппо. С 1828 ведущая солистка Парижской оперы. В 1837-42 выступала в Санкт-Петербурге. Гастролировала во многих городах Европы. В историю театра вошла как выдающаяся романтическая балерина, впервые использовавшая танец на пуантах как средство художественной выразительности. Поль (Паоло) (1808-1884), сын Филиппо. Выступал в городах Европы (часто с сестрой Марией). Ставил балеты в Лондоне, Милане, в 1856-83 балетмейстер Берлинской оперы.

* * *

ТАЛЬОНИ - ТАЛЬО́НИ (Taglioni), семья артистов балета, балетмейстеров, педагогов:

1) Филиппо (1777-1871). Работал в театрах Италии, Германии, Австрии, в Стокгольме и Париже. Выдающийся педагог и хореограф-реформатор, создатель романтического балета. Среди постановок: «Сильфида» Ж. Шнейцхоффера (1832), «Дева Дуная» (1836), «Морской разбойник» (1840) А. Адана и др. Многие балеты были поставлены для дочери.

2) Мария (1804-84), дочь Филиппо. С 1828 ведущая солистка Парижской оперы. В 1837-42 выступала в Петербурге. Гастролировала во многих городах Европы. В историю театра вошла как выдающаяся романтическая балерина, впервые использовавшая танец на пуантах (см. ПУАНТЫ) как средство художественной выразительности.

3) Поль (Паоло) (1808-84), сын Филиппо. Выступал в городах Европы (часто с сестрой Марией). Ставил балеты в Лондоне, Милане, в 1856-83 балетмейстер Берлинской оперы.

Энциклопедия Кольера

ТАЛЬОНИ (Taglioni),

итальянская балетная династия в 19 в.

Сальваторе (1790-1868), танцовщик и балетмейстер в Неаполе в 1830-х годах. Его дочь Луиза была ведущей танцовщицей в Парижской опере в 1848-1857.

Филиппо (1778-1871), брат Сальваторе, дебютировал в Пизе в 1794 и был ведущим танцовщиком во Флоренции, Венеции и Париже, а затем балетмейстером в Стокгольме. Его сын Поль (1808-1884), также танцовщик и хореограф, с большим успехом работал в Берлине и Лондоне. Дочь Поля - Мария (1830-?) выступала во многих балетах, поставленных ее отцом. Самой выдающейся представительницей династии стала другая Мария - дочь Филиппо и сестра Поля.

Мария (1804-1884) родилась в Стокгольме 24 апреля 1804. Занималась танцем под руководством своего отца, Филиппо, хотя ее физические данные не совсем подходили к избранной профессии: руки казались слишком длинными, и некоторые утверждали, что она сутуловата. После дебюта Марии в Вене в 1822 последовали ангажементы в Германии, Италии и Франции Мария впервые выступила в Парижской опере в 1827, но успеха добилась в 1832, когда исполнила главную партию в поставленном ее отцом балете Сильфида (музыка Жана Мадлена Шнейцхоффера). Балет Сильфида стал символом Тальони и всего романтического балета. До Марии Тальони хорошенькие балерины покоряли публику виртуозной техникой танца и женским обаянием. Тальони, отнюдь не красавица, создала новый тип балерины - одухотворенный и загадочный. В Сильфиде Тальони воплотила образ неземного существа, дочери воздуха. Сильфида олицетворяет идеал, недостижимую мечту о красоте. В струящемся белом платье, взлетая в легких прыжках и замирая на кончиках пальцев (Тальони стала первой балериной, последовательно использовавшей пуанты и сделавшей их неотъемлемой составляющей классического балета), Тальони-Сильфида, казалась, сошла со страниц произведений романтической поэзии и прозы. Не только Париж - все столицы Европы восхищались Тальони. Отец поставил для нее еще ряд балетов: Деву Дуная (музыка А.Адана, 1836), Гитану, испанскую цыганку (музыка Ф.Обера и Ф.Шмитта, 1838) и Тень (музыка Л.В.Маурера, 1839). С 1837 по 1839 Тальони выступала в Петербурге, затем, вплоть до 1848, танцевала в Западной Европе. В 1832 Мария Тальони вышла замуж за графа Жильбера де Воазен, но три года спустя брак распался. В старости Мария Тальони, одинокая и обнищавшая, учила танцу и хорошим манерам детей лондонских дворян. Умерла Мария Тальони в Марселе в 1884.

Грамматический словарь

Тальо́ни ф. 0

Сканворды для слова тальони

- На её надгробии на кладбище Пер-Лашез выбита эпитафия: «Земля, не дави на нее слишком сильно - ведь она так легко ступала по тебе!».

- Этой великой балерине посвящён один из известнейших венских вальсов Иоганна Штрауса-отца.

- Кто ввёл в балете белое платье до икр?

- Специально для неё были написаны балеты «Сильфида» и «Жизель».

- Кем были введены пуанты в балете?

Полезные сервисы

тальони (taglioni)

Большой энциклопедический словарь

ТАЛЬОНИ (Taglioni) - семья артистов балета, балетмейстеров, педагогов:..1) Филиппо (1777-187..1). Работал в театрах Италии, Германии, Австрии, в Стокгольме и Париже. Выдающийся педагог и хореограф-реформатор, создатель романтического балета. Среди постановок: "Сильфида" Ж. Шнейцхоффера (1832), "Дева Дуная" (1836), "Морской разбойник" (1840) А. Адана и др. Многие балеты были поставлены для дочери

2)] Мария (1804-84), дочь Филиппо. С 1828 ведущая солистка Парижской оперы. В 1837-42 выступала в Петербурге. Гастролировала во многих городах Европы. В историю театра вошла как выдающаяся романтическая балерина, впервые использовавшая танец на пуантах как средство художественной выразительности

3) Поль (Паоло) (1808-84), сын Филиппо. Выступал в городах Европы (часто с сестрой Марией). Ставил балеты в Лондоне, Милане, в 1856-83 балетмейстер Берлинской оперы.

Полезные сервисы

тальони мария

Гуманитарный словарь

ТАЛЬО́НИ Мария (1804-84) - итал. танцовщица, балетмейстер и педагог. Училась у парижского педагога Ж. Кулона и у отца, Филиппа Тальони. Дебютировала в 1822 в Вене, а в 1828 стала ведущей балериной парижской Оперы, где первой исполнила гл. партии в балетах Ф. Тальони "Сильфида", "Натали, или Швейцарская молочница", "Восстание в серале", "Дева Дуная". Пять сезонов (1837-42) балерина выступала в Пб., оказав несомненное и длит. влияние на формирование рус. балета и на характер отношения к нему об-ва. Здесь репертуар Т. пополнился новыми спектаклями: "Гитана, или Испанская цыганка", "Тень", "Морской разбойник" и др. Позже гастролировала во мн. городах Европы, завоевав повсеместное признание. В 1847 оставила сцену, в 1859-70 преподавала в балетной школе парижской Акад. музыки и танца. Для своей ученицы Э. Ливри поставила балет "Бабочка" на муз. Ж. Оффенбаха. В 1870-82 преподавала танцы в лондонских аристократ. семьях. Т. - виднейшая представительница балетного романтизма. Высокая техника, красота позировок, легкость танца позволяли ей создавать образы неземных созданий, увлекающих героя в мир прекрасной мечты. Танцу Т. были свойственны поэтичность и высокая одухотворенность. Она широко использовала распростр. тогда прием подъема на кончики пальцев, создающий впечатление воздушности, хрупкости, ирреальности. Т. ввела и новый балетный костюм: белый облегающий лиф и многослойную длинную юбку из прозрачной ткани, ставший традиционным в романтич. балете. Т. оставила заметный след в иск-ве, вызвала множество откликов поэтов, музыкантов, художников, критиков. Поэтич. иск-вом Т. вдохновлялся М. Фокин в своей "Шопениане".

Полезные сервисы

тальони, мария

Иллюстрированный энциклопедический словарь

Мария Тальони.

Мария Тальони.

ТАЛЬОНИ (Taglioni) Мария (1804 - 1884), итальянская артистка балета, балетмейстер, педагог. В 1827 - 35 в Парижской опере. В 1837 - 42 ежегодно выступала в Санкт-Петербурге. Обладала большим прыжком, необычной легкостью танца. В прославившей ее партии Сильфиды ("Сильфида" Ж. Шнейцхоффера, 1832) впервые применила танец на пуантах, достигнув впечатления хрупкости, ирреальности; обновила костюм (совместно с художником Э. Лами), использовав полупрозрачную белую ткань (тюник), подчеркивающую воздушный характер танца. Преподавала в Париже, Лондоне. Тальони посвятили свои произведения В. Гюго, А. де Мюссе, Т. Готье. Ее облик запечатлен в многочисленных рисунках и гравюрах.

Полезные сервисы