м.
Книга, предназначенная для изучения какого-либо учебного предмета.
УЧЕ́БНИК - сущ., м., употр. сравн. часто
Морфология: (нет) чего? уче́бника, чему? уче́бнику, (вижу) что? уче́бник, чем? уче́бником, о чём? об уче́бнике; мн. что? уче́бники, чего? уче́бников, чем? уче́бникам, (вижу) что? уче́бники, чем? уче́бниками, о чём? об уче́бниках
Учебником называется книга, пособие для учащихся или студентов, в которой систематически излагается материал для изучения какого-либо предмета, курса и т. п.
Школьный учебник. | Учебник для десятого класса общеобразовательной школы. Учебник русского языка. | Учебник по географии. | Преподавать, отвечать по учебнику. | Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Информационные системы в экономике». | Издание рекомендовано в качестве учебника Министерством образования.
УЧЕ́БНИК, учебника, муж. Учебная книга, учебное руководство. Школьный учебник. Учебник немецкого языка. Стабильный учебник.
УЧЕ́БНИК, -а, муж. Книга для обучения какому-н. отдельному предмету. Школьный, вузовский у. У. физики (по физике). У. русского языка (по русскому языку).
| прил. учебниковый, -ая, -ое (разг.).
УЧЕ́БНИК, -а, м
Средство обучения какой-л. дисциплине, учебному предмету - книга, в которой систематически излагается материал в определенной области знаний, по какому-л. курсу, предмету в соответствии с учебной программой.
Вечера были совершенно свободны, и я посвящал их разбору библиотеки, чтению учебников по хирургии… (Булг.).
УЧЕ́БНИК -а; м. Книга для учащихся или студентов по обучению какому-л. предмету, курсу в соответствии с учебной программой; учебное руководство. Школьный, вузовский у. Экспериментальный у. У. для учащихся второго класса. У. русского языка. У. по географии. Пользоваться учебником при выполнении домашнего задания. Преподавать, отвечать по учебнику (не отклоняясь от изложения материала в такой книге).
* * *
уче́бник - книга для учащихся или студентов, в которой систематически излагается материал из определенной области знаний; основной и ведущий вид учебной литературы.
* * *
УЧЕБНИК - УЧЕ́БНИК, книга для учащихся или студентов, в которой систематически излагается материал в определенной области знаний; основной и ведущий вид учебной литературы.
УЧЕБНИК - книга для учащихся или студентов, в которой систематически излагается материал в определенной области знаний; основной и ведущий вид учебной литературы.
-а, м.
Книга, предназначенная для обучения какому-л. учебному предмету.
Учебник географии. Учебник русского языка.
◊
Ваня взял книгу - это была ботаника. - Учебник, - улыбнулась девушка. Паустовский, Австралиец со станции Пилево.
уче́бник, уче́бники, уче́бника, уче́бников, уче́бнику, уче́бникам, уче́бником, уче́бниками, уче́бнике, уче́бниках
сущ., кол-во синонимов: 9
книга (160)
ландавшиц (1)
первоучебник (1)
пособие (30)
руководство (51)
самоучитель (2)
темник-вопросник (2)
учебничек (1)
энхиридион (3)
См. книга...
Жанр научной литературы, учебно-научное сочинение, излагающее основы той или иной науки и предназначенное для дидактических целей. Основные признаки учебника:
1) "сжатая полнота" информации, компрессия изучаемого материала;
2) предметно-логическая последовательность, ясность, доходчивость изложения, доступность материала;
3) активизация внимания обучаемого. Сжатая полнота выражается в том, что в учебнике излагается базовый материал, разносторонне и целостно характеризующий предмет;
последовательность изложения материала обусловлена логикой изучаемого предмета;
ясность и доступность материала достигается за счет выбора учебного стиля, доступного для обучаемых того или иного этапа обучения. В учебнике содержатся устоявшиеся, стабильные сведения из определенной науки, соответствующие действующей программе, принятым стандартам, в отличие от учебного пособия, где могут излагаться неустоявшиеся знания, не утвержденные программой, имеющие рекомендательный характер.
Жанр научной литературы, учебно-научное сочинение, излагающее основы той или иной науки и предназначенное для дидактических целей. Основные признаки учебника:
1) «сжатая полнота» информации, компрессия изучаемого материала;
2) предметно-логическая последовательность, ясность, доходчивость изложения, доступность материала;
3) активизация внимания обучаемого. Сжатая полнота выражается в том, что в учебнике излагается базовый материал, разносторонне и целостно характеризующий предмет; последовательность изложения материала обусловлена логикой изучаемого предмета; ясность и доступность материала достигается за счет выбора учебного стиля, доступного для обучаемых того или иного этапа обучения. В учебнике содержатся устоявшиеся, стабильные сведения из определенной науки, соответствующие действующей программе, принятым стандартам, в отличие от учебного пособия, где могут излагаться неустоявшиеся знания, не утвержденные программой, имеющие рекомендательный характер.
УЧЕ́БНИК.
Основное средство обучения; является руководством в работе обучающего и обучаемых; содержит образцы устной и письменной речи, языковой и страноведческий материал, отобранный и организованный с учетом его функциональной нагрузки в разных формах общения и видах речевой деятельности, а также с учетом опыта учащихся в родном языке и предупреждения интерференции. Материал в У. подается определенными дозами, составляющими содержание отдельных уроков. Каждый урок, как правило, включает: текст, лексико-грамматический комментарий к тексту, грамматический материал, упражнения, иллюстративный материал.
У. может являться центральной частью учебного комплекса. У. реализует концепцию метода обучения, являясь его моделью, он создается в соответствии с программой и содержит материал, подлежащий усвоению. Существуют различные классификации учебников по иностранным языкам. Одна из классификаций предусматривает классификацию учебников в зависимости от метода обучения, концепцию которого учебник реализует. В таком случае речь идет об учебниках переводно-грамматических, сознательно-практических, аудиовизуальных, аудиолингвальных, коммуникативных, программированных, интенсивных, компьютерных курсах и др. Считается важным, чтобы материал учебника был доступен учащимся и достаточным для овладения языком на планируемом программой уровне. Среди функций учебника важнейшими считаются следующие: информирующая (учебник дает представление о системе языка и стране изучаемого языка); обучающая (материалы учебника ориентированы на овладение средствами языка и деятельностью на изучаемом языке); мотивирующая (содержание учебника и его структура способны заинтересовать в языке и сделать занятия интересными); контролирующая. См. также теория учебника.
- Знания в переплёте.
- Книга, которая непрерывно открывает Америку.
- Источник знаний по школьной программе.
- Книга, помогающая «грызть гранит науки».
- Книга в школьном ранце.
- Азбука как она есть.
Жанр, ориентированный на представление учебной информации по тому или иному предмету;
в учебнике наблюдается рубрикация на разделы, на параграфы;
после каждого параграфа и раздела даются вопросы для проверки усвоенного материала;
в вузовской практике учебники представляют собой изложение теоретического материала;
сборник упражнений или задач, соответствующих изученной теории, публикуется отдельно;
в школьной практике зачастую используются комплексные учебники, вбирающие в себя теоретическую, практическую и справочную части.