Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

хейфиц

Грамматический словарь

Хе́йфиц ф. 5а ~ 0

Сканворды для слова хейфиц

Полезные сервисы

хейфиц иос. еф

Гуманитарный словарь

ХЕЙФИЦ Иос. Еф. (1905-95) - реж., сценарист, соавтор сценариев большинства своих ф. Учился в Ленингр. техникуме экранного иск-ва и на киноф-те Ин-та истории иск. С 1928 на к/ст "Совкино" (ныне "Ленфильм"). С 1928 по 1950 работал совм. с А. Зархи, затем самост. В 1927-28 соавтор сценариев ранних ф. А. Иванова "Луна слева" (1929), "Транспорт огня" (1930). В 1929 Х. и Зархи создают Первую постановочную комсомольскую бригаду, выпустившую ф. молодежной темы "Ветер в лицо" (1930), "Полдень" (1932). Среди ранних ф. наиб. значит. "Моя Родина" (1933): снятый в рамках "оборонного кино", фильм своим драматизмом разрушал каноны жанра и был снят с экрана за "пораженчество". Значит. явлением сов. кино 30-х гг. стали "Депутат Балтики" (1937, гл. приз на Междунар. выставке в Париже, 1937) и "Член правительства" (1940). Рассказывая о формировании нового социалистич. сознания, о превращении частного человека в гос. деятеля, оба фильма активно участвовали в создании одного из основных киномифов 30-х гг. - мифа о нар. власти. В то же время фильмы обладали худож. достоинствами, свидетельствовали о сложившейся творч. манере Х., в основе к-рой - интерес к психол. анализу, к внутр. жизни человека. В этих и последующих ф. ("Его зовут Сухэ-Батор", 1942; "Малахов курган", 1944) сформировались эстетич. принципы режиссуры Х.: ориентация на актера, тщательная проработка среды экранного действия, внимание к детали, сочетание соц. пафоса и бытовой интонации, юмора и лирики. Эти качества, невостребованные в кон. 40-х - нач. 50-х гг., предопределили заметную роль Х. в сов. кино 2-й пол. 50-х гг. В ф. "Большая семья" (1954, приз на МКФ в Каннах, 1954), "Дело Румянцева" (1956, приз на МКФ в Карлови-Вари, 1956), "Дорогой мой человек" (1958) обозначились новые тенденции сов. кино: интерес к повседневности, "негероич." герою, к достоверности жизн. фактуры. Значит. худож. достижением Х. стал ф. "Дама с собачкой" (1960, по рассказу А. Чехова, приз на МКФ в Каннах, 1960, на МКФ в Лондоне, 1960), в к-ром интерес Х. к психол. анализу нашел опору в традициях рус. классич. лит-ры. В 60-80-х гг. обращение к совр. теме сочетается в творчестве Х. с экранизацией классики: "В городе С." (1967, по рассказу Чехова "Ионыч"), "Плохой хороший человек" (1973, по пов. Чехова "Дуэль", приз МКФ в Чикаго, 1974), "Ася" (по одноим. пов. И. Тургенева, 1978), "Шурочка" (по пов. А. Куприна "Поединок", 1983). Анализу совр. характеров и соц.-нравств. ситуаций поев. ф. "Единственная" (1976, по рассказу П. Нилина "Дурь"), "Впервые замужем" (1980, по одноим. рассказу Нилина, гл. приз на МКФ в Карлови-Вари, 1980), "Подсудимый" (1986, по пов. Б. Васильева "Суд да дело"), "Бродячий автобус" (1990).

Др. фильмы: "Горячие денечки" (1935), "Разгром Японии" (1945), "Во имя жизни" (1947), "Драгоценные зерна" (1948), "Огни Баку" (1950), "Горизонт" (1962), "День счастья" (1964), "Салют, Мария!" (1970), "Вспомни, товарищ!" (1987), "Вы чье, старичье?" (1988).

Соч.: О кино. Л.; М., 1966; Фиолетовый гусьи др. киноистории. Л., 1970; Жизнь в кино. М., 1978 (совм. с И. Саввиной);.

Лит: Петрович А. Иосиф Хейфиц. М., 1965; Сэпман И. И. Хейфиц // Ленингр. экран. Л., 1979; Богомолов Ю. Иосиф Хейфиц. М., 1986.

Кадр из фильма «Член правительства». Реж. И. Хейфиц и А. Зархи. 1940

<a href='/dict/кадр' class='wordLink' target='_blank'>Кадр</a> из <a href='/dict/фильма' class='wordLink' target='_blank'>фильма</a> <i>«<a href='/dict/член' class='wordLink' target='_blank'>Член</a> <a href='/dict/правительства' class='wordLink' target='_blank'>правительства</a>»</i>. <a href='/dict/реж' class='wordLink' target='_blank'>Реж</a>. И. <a href='/dict/хейфиц' class='wordLink' target='_blank'>Хейфиц</a> и А. <a href='/dict/зархи' class='wordLink' target='_blank'>Зархи</a>. 1940

Полезные сервисы

хейфиц иосиф ефимович

Энциклопедический словарь

Хе́йфиц Иосиф Ефимович (1905-1995), режиссёр и сценарист, народный артист СССР (1964), Герой Социалистического Труда (1975). Поставил фильмы: «Депутат Балтики» (1937), «Член правительства» (1940; оба совместно с режиссёром А. Г. Зархи), «Большая семья» (1954), «Дело Румянцева» (1956), «Дорогой мой человек» (1958), «Дама с собачкой» (1960), «Ася» (1978), «Шурочка» (1983) и др. Государственная премия СССР (1941, 1946).

* * *

ХЕЙФИЦ Иосиф Ефимович - ХЕ́ЙФИЦ Иосиф Ефимович (17 декабря 1905, Минск - 1995, Москва), российский кинорежиссер, сценарист. Народный артист СССР (1964), Герой Социалистического Труда, лауреат Государственной премий СССР (1941, 1946).

Учился в Ленинградском техникуме экранных искусств, на кинофакультете Института истории искусств.

В 1928-1950 работал совместно с А. Г. Зархи (см. ЗАРХИ Александр Григорьевич), с ним были поставлены все фильмы Хейфица. Среди них наиболее известны «Горячие денечки» (1935), «Депутат Балтики» (1936), «Член правительства» (1939).

В 1950-е годы появились «Большая семья»(1954) и «Дело Румянцева» (1955), при всей их насыщенности советскими мифологемами Хейфиц попытался рельефнее очертить индивидуальность своих героев, что не слишком стыковалось с общепринятыми установками на коллективное в них начало.

В 1960-70-е годы, а затем в 1980-е концепция киногероя у Хейфица заметно усложнилась, может быть, поэтому его привлекла чеховская и тургеневская проза, произведения современников П. Ф. Нилина (см. НИЛИН Павел Филиппович)и Б. Л. Васильева (см. ВАСИЛЬЕВ Борис Львович). Удивительно удачной оказалась экранизация чеховской «Дамы с собачкой» (1960). Грустный фильм, пронизанный очищающим чувством, оставлял впечатление необыкновенной глубины проникновения в материал. Стихийная преднамеренность жизненного потока, непредсказуемость самой человеческой индивидуальности, а вследствие этого противоречивость ее жизненной позиции, несовпадение с устоявшимися представлениями о нормах поведения стали главным предметом художественного интереса режиссера. В этом смысле симптоматично название экранизации чеховской «Дуэли», предложенное режиссером, - «Плохой хороший человек». Действительно, такими мы видим Лаевского в исполнении О. Даля (см. ДАЛЬ Олег Ивановичфон Корена (В. С. Высоцкого (см. ВЫСОЦКИЙ Владимир Семенович)). «Упрощенные мерки, с которыми мы порой пытаемся подойти к человеческой душе, так часто оказываются никуда не годными...» - это высказывание Хейфица по поводу «Единственной» имеет отношение ко всем его картинам последних десятилетий.

Такая концепция человека на экране делает Хейфица принципиально актерским режиссером. Установка на актера определяет систему выразительных средств: крупный план человеческого лица; средний, где герой сопрягается со средой; психологическая деталь в актерской игре; свободный внутрикадровый монтаж, позволявший актеру проявить себя.

В последнем фильме, «Бродячий автобус» (1989), режиссер нашел новый творческий поворот. По провинции колесит разбитый автобус с уставшими актерами, выступающими в полупустых холодных клубах, а вокруг протекает жизнь, страшно далекая, кажется, от всего, что имеет отношение к искусству. Но в какой-то момент никому не известные провинциальные актеры начинают играть саму жизнь, за что и платят полной мерой, как это и полагается в высоком искусстве...

Дважды был лауреатом Каннского кинофестиваля (1955, 1960).

Большой энциклопедический словарь

Полезные сервисы

хейфиц, иосиф ефимович

Иллюстрированный энциклопедический словарь

Полезные сервисы