ж.; = хо́нда
Легковой автомобиль японской фирмы "Хонда мотор".
ХО́НДА -ы; ж. Разг. Легковой автомобиль, мотоцикл марки "Хонда". Новенькая х. Сесть в хонду. Подъехать на хонде.
* * *
ХОНДА - ХО́НДА (Honda Motor, Honda Giken Kogyo), японская компания, выпускающая легковые автомобили и мотоциклы, специальную технику, двигатели. Штаб-квартира находится в Токио.
Фирма основана в 1946 году инженером Суитиро Хонда (см. ХОНДА Суитиро) и первоначально выпускала небольшие двигатели и мопеды. В 1948 году была образована компания с современным названием и ее основной продукцией стали мотоциклы. Модель Dream с двухтактным двигателем объемом 98 куб.см принесла успех фирме. К 1959 году «Хонда» стала крупнейшей в мире компанией по продаже мотоциклов.
В 1962 году было начато производство автомобилей. В 1972 году модель Civic принес «Хонде» признание производителя компактных недорогих автомобилей высокого качества. Еще в 1959 году в США было создано отделение «Америкен Хонда Мотор», а в 1982 году был открыт завод по производству автомобилей в штате Огайо.
Компания занимает первое место в мире по производству мотоциклов и входит в первую десятку мировых производителей автомобилей. Пользуются спросом в мире генераторы, культиваторы, газонокосилки, лодочные моторы. «Хонда» располагает 119 производственными предприятиями в 33 странах. В 2004 году в мире было продано 3,2 миллиона автомобилей и 9,2 миллионов мотоциклов, скутеров и вездеходов под маркой «Хонда». По итогам 2004 года рыночная стоимость компании оценивалась в 49,94 млрд. долларов, годовая прибыль составила 4,45 млрд. долларов.
Хонда - международная промышленная компания, прежде всего известная как производитель автомобилей; основана 24 сентября 1948 г. Название - по имени С. Хонды.
Соичиро Хонда - Soichiro Honda (1906-1991)
японский инженер и промышленник, изобретатель и автомобильный гонщик. Работать начал с 15 лет (механиком в Токио). В 1927 г. открыл собственную ремонтную мастерскую. Вскоре построил свой первый гоночный автомобиль. Он запатентовал около 100 изобретений. Особенно удачной в коммерческом смысле была конструкция поршневых колец, выпуском которых занялась основанная им компания Tokai Seiki. (Компания выпускала также двигатели для японских военно-воздушных сил и флота.) В 1945 г. производство было продано компании Toyota Motor, а С. Хонда основал «Институт технических исследований», который в 1948 г. был преобразован в компанию Honda Motor. К 1959 г. компания стала мировым лидером производства мотоциклов. В организации дела С. Хонда во многом отходил от японских стандартов управления, поощряя личную инициативу рабочих и менеджеров. С 1963 г. компания приступила к выпуску автомобилей, войдя к 1980 г. в тройку крупнейших японских ав-томобилепроизводителей. С. Хонда ушел с поста президента в 1973 г.
- Марка японского автомобиля.
- Марка японского мотоцикла.
- Автомобили какой японской марки продаются на американском рынке под названием «Акура»?
- Название кольца, через которое проходит верёвка или канатик, образующие лассо.
ХОНДА Суитиро - ХО́НДА (Honda) Суитиро (17 ноября 1906 - 5 августа 1991), японский инженер и промышленник, основатель Honda Motor Company (см. ХОНДА).
Работать начал с 15 лет механиком в Токио, а уже через 6 лет открыл свое дело - ремонтную мастерскую. Через некоторое время Хонда построил свой первый гоночный автомобиль. Суитиро Хонда запатентовал около 100 изобретений. Особенно удачной в коммерческом отношении была конструкция поршневых колец, выпуском которых занялась основанная Хонда компания Tokai Seiki. Эта компания занималась также выпуском двигателей для японских военно-воздушных сил и флота. В 1945 дело было продано компании Toyota Motor (см. ТОЙОТА), а Хонда основал свой Институт технических исследований. В 1948 Институт реформируется в компанию Honda Motor. Компания быстро выходит в лидеры производства мотоциклов, в 1959 занимает первое место в мире по их выпуску.
В организации дела Хонда во многом отходил от японских стандартов управления, провозглашая свой «путь Хонда», поощряя личную инициативу рабочих и менеджеров. Критически относился он к попыткам японского правительства ограничивать число национальных автомобильных компаний. С 1963 компания приступила к выпуску автомобилей, войдя к 1980 в тройку крупнейших японских автомобилепроизводителей. Даже после своей формальной отставки с поста президента в 1973 Хонда стремился лично испытывать каждую новую модель автомобиля и мотоцикла.