Быть в хумаре (в хумарах). Жарг. нарк. 1. Испытывать абстинентный синдром. Балдаев 1, 51. 2. Находиться в состоянии наркотической эйфории. Хумар - состояние наркотической эйфории или абстинентного синдрома. ТСУЖ, 27.
ХУМАЭРХЭ - ХУМАЭРХЭ́, Кумара, река на северо-востоке Китая, правый приток Амура (см. АМУР (река)). Длина 435 км, площадь бассейна 23,9 тыс. км2.
Берет начало в отрогах Большого Хингана (см. БОЛЬШОЙ ХИНГАН), протекает по горно-холмистой местности среди тайги. Питание преимущественно дождевое, летнее половодье. Средний расход веды около 130 м3/с. Зимой местами перемерзает. Сплавная.
ХУМБАБА - ХУ́МБА́БА (Хувава), в шумеро-аккадской мифологии чудовищный страж кедровых лесов в горах Ливана, которого победили герои Гильгамеш (см. ГИЛЬГАМЕШ) и Энкиду (см. ЭНКИДУ).
Большой энциклопедический словарь
ХУМБАБА (Хувава) - в шумеро-аккадской мифологии чудовищный страж кедровых лесов в горах Ливана, которого победили герои Гильгамеш и Энкиду.
Сканворды для слова хумбаба
- Мифический чудовищный страж кедровых лесов в горах Ливана.
Ху́мпердинк (Humperdinck) Энгельберт (18541921), немецкий композитор, дирижёр. Оперы «Гензель и Гретель» (по сказке братьев Гримм, 1893; на русской сцене под названием «Ваня и Маша»), «Семеро козлят» (1895) и др. Был дружен с Р. Вагнером, участвовал в постановке его опер. Профессор Высшей музыкальной школы в Берлине (190020).
Ху́мпердинк Энгельберт (Humperdinck) (1854-1921), немецкий композитор, дирижёр. Основу наследия составляют оперы («Гензель и Гретель», 1893, и др.). Был дружен с Р. Вагнером, участвовал в постановке его опер. Профессор Высшей музыкальной школы в Берлине (1900-20).
Энциклопедия Кольера
ХУМПЕРДИНК Энгельберт (Humperdink, Engelbert) (1854-1921), немецкий оперный композитор. Родился 1 сентября 1854 в Зигбурге близ Бонна. Учился в Кельне и Мюнхене, путешествовал по Италии, где в 1881 встретился с Р.Вагнером и был приглашен им в Байройт. Там Хумпердинк помогал Вагнеру в подготовке к изданию партитуры Парсифаля. Учился в Испании и Германии и в 1893 поставил в Веймаре самую удачную свою оперу - Гензель и Гретель (Hnsel und Gretel, на русской дореволюционной сцене - Ваня и Маша) по мотивам сказки братьев Гримм, которая сразу же завоевала признание. Среди сочинений Хумпердинка - музыка к целому ряду драматических пьес, в том числе к драме Рейнхардта Чудо (Das Wunder), и четыре оперы, среди которых - Королевские дети (Knigskinder). Стиль Хумпердинка, испытавший влияние Вагнера, отмечен ярким оркестровым письмом и свежестью мелодики.