ШЕВРОЛЕ - ШЕВРОЛЕ́ (Chevrolet motor), отделение концерна «Дженерал моторс (см. ДЖЕНЕРАЛ МОТОРС)» по выпуску легковых автомобилей, пикапов и внедорожников. Штаб-квартира находится в Уоррене, северном пригороде Детройта (Мичиган).
Компания «Шевроле мотор кар» была образована в 1911 году основателем компании «Дженерал моторс» Уильямом Дюрантом (см. ДЮРАНТ Уильям). Вынужденный оставить «Дженерал моторс», он энергично взялся за новое предприятие, где продолжил работу над перспективной разработкой нового автомобиля. Работать над его усовершенствованием он пригласил гонщика Луи Шевроле, давшего новой компании свое имя. Первой моделью «Шевроле» стала Classic Six - просторный пятиместный седан с электрическим освещением, четырьмя дверями, складным верхом, ветровым стеклом и персональным набором рабочих инструментов. Она была представлена в 1912 году. Тогда же появилась и Little Four с четырехцилиндровым двигателем. В 1914 году на моделях Royal Mail и Baby Grand появился логотип «Шевроле» - галстук-бабочка. В 1916 году была выпущена модель 490 (такова была ее первоначальная цена), которая по продажам обогнала фордовскую модель «T». В 1917 году в компании появляется свой двигатель, V-образный 8-цилиндровый. Динамичные, разнообразные и хорошо продававшиеся модели «Шевроле» принесли финансовый успех Дюранту, который смог вернуть себе контроль над «Дженерал моторс» и в 1918 году присоединил к корпорации компанию «Шевроле».
Инженеры и дизайнеры «Шевроле» сделали немало для развития мирового автомобилестроения. В этом отделении в 1923 году был выпущен первый автомобиль, оснащенный двигателем с воздушным охлаждением. В 1929 году был разработан однорядный шестицилиндровый двигатель, который выпускался вплоть до 1984 года. В 1934 году отделение «Шевроле» первым оснастило свои автомобили независимой подвеской передних колес, что существенно облегчило управление автомобилем и уменьшило износ шин. В годы Великой депрессии (см. ВЕЛИКАЯ ДЕПРЕССИЯ) компания вновь обогнала «Форд» (см. ФОРД МОТОР) по продажам. В 1935 году модель Suburban Carryall (буквально «пригородный экипаж») положила начало новому классу многоместных универсальных легковых автомобилей.
В 1953 году «Шевроле» выпускает первый автомобиль спортивной линии Corvette с кузовом из стеклопластика. Кузов «Корветт Стинг Рэй» 1963 года, разработанный дизайнерским отделом компании во главе с Биллом Митчеллом, создавал впечатление ультрасовременной супермощи при укороченной и облегченной базе. Эта модель была снабжена новой рамой с независимой подвеской задних колес.
Популярностью во всем мире пользуются полноприводные универсалы Blazer и Venture повышенной вместимости. В среднеразмерном классе лидирует Lumina (первый показ в 1987). В Соединенных Штатах в классе «люкс» успешно продается Suburban по прозвищу «техасский лимузин», представляющий «Шевроле» в секторе дорогих автомобилей. 2000-е годы ознаменовались выходом новых моделей таких, как новые поколения седанов Impala, купе Monte Carlo и ретро универсала HHR, компактная городская машина размерного класса А Chevrolet Matiz II. Одновременно идет и процесс снятия с производства устаревшей техники. В частности, в 2005 была прекращена сборка вседорожника Blazer и минивэна Astro.
В подчинени у фирмы находятся несколько европейских и азиатских филиалов: Opel, Saab, Daewoo.В конце 2003 руководством «Дженерал Моторс» было принято решение о переименовании машин, реализуемых в Центральной и Восточной Европе, в том числе в России, под маркой Daewoo в Chevrolet. А с января 2005 это решение было распространено и на Западную Европу. С этого момента все модели, производимые на американо-корейском предприятии «GM Daewoo Auto and Technology», продаются под маркой Chevrolet (за исключением самой Кореи и нескольких стран тихоокеанского региона).