м.
1. Сооружение на берегу со стапелем (фундаментом, расположенным наклонно к воде), служащее для сборки и ремонта судов и спуска их на воду.
2. Специальное помещение для хранения и ремонта спортивных судов.
3. Помещение для дирижаблей и аэростатов.
м.
1. Сооружение на берегу со стапелем (фундаментом, расположенным наклонно к воде), служащее для сборки и ремонта судов и спуска их на воду.
2. Специальное помещение для хранения и ремонта спортивных судов.
3. Помещение для дирижаблей и аэростатов.
Э́ЛЛИНГ, эллинга, муж. (голланд. helling).
1. Строение с наклонным фундаментом (стапелем), в котором закладывается и строится корпус судна (мор.).
2. Помещение для стоянки дирижаблей и аэростатов (авиац.). Причальная мачта при эллинге.
Э́ЛЛИНГ -а; м. [голл. helling]. Спец.
1. Крытое сооружение для постройки и ремонта судов, а также для хранения яхт.
2. Сооружение для постройки, хранения и ремонта дирижаблей и аэростатов.
◁ Э́ллинговый, -ая, -ое.
* * *
ЭЛЛИНГ - Э́ЛЛИНГ (от нидерл. helling), в авиации сооружение, предназначенное для постройки, ремонта, технического обслуживания дирижаблей. Строятся в основном из металлических материалов. Самый большой эллинг был построен в 1929 в г. Акрон (США). В судостроении эллингом называется помещение для постройки или ремонта судов на берегу.
ЭЛЛИНГ (от нидерл. helling) - в авиации сооружение, предназначенное для постройки, ремонта, технического обслуживания дирижаблей. Строятся в основном из металлических материалов. Самый большой эллинг был построен в 1929 в г. Акрон (США). В судостроении эллингом называется помещение для постройки или ремонта судов на берегу.
-а, м. спец.
1. Крытое сооружение для постройки и ремонта судов, а также для хранения яхт.
[Ушакову] показывали доки и эллинги, где чинились поврежденные им же суда и строились новые. Сергеев-Ценский, Флот и крепость.
2. Сооружение для постройки, хранения и ремонта дирижаблей.
[голл. helling]
э́ллинг, э́ллинги, э́ллинга, э́ллингов, э́ллингу, э́ллингам, э́ллингом, э́ллингами, э́ллинге, э́ллингах
- Помещение для хранения каноэ.
- Гараж для дирижабля, аэростата.
- Крытое сооружение для постройки и ремонта судов.
э́ллинговый, э́ллинговая, э́ллинговое, э́ллинговые, э́ллингового, э́ллинговой, э́ллинговых, э́ллинговому, э́ллинговым, э́ллинговую, э́ллинговою, э́ллинговыми, э́ллинговом, э́ллингов, э́ллингова, э́ллингово, э́ллинговы, э́ллинговее, поэ́ллинговее, э́ллинговей, поэ́ллинговей
ЭЛЛИНГТОН (Ellington) Эдвард Кенеди (прозвище Дюк) (1899-1974) - американский пианист, руководитель оркестра и композитор. Исполнитель и автор джазовых сочинений, основоположник т. н. концертного джаза. Пьесы ("Караван", обработка песни джазового музыканта Х. Тисоля, Tizol; "Креольская рапсодия", 1931, и др.), джазовые композиции, сюиты, обработки классических произведений и спиричуэлс ("Гарлем", 1950; "Щелкунчик" по музыке П.И. Чайковского, 1960; "Латино-американская сюита", 1968). Его музыка отличается ярким, запоминающимся мелодизмом, оригинальным гармоническим и тембровым решением композиций. Посвятил немало произведений негритянской теме: "Black, Brown And Beige", "Liberian Suite", "Harlem", "Deep South Suite" и др. Стремился выйти за рамки структурных стереотипов, лежащих в основе джаза и популярной музыки.
Э́ллингтон (Ellington) Эдуард Кеннеди (прозвище Дюк, Duke) (18991974), афроамериканский джазовый музыкант пианист, композитор. Выступал с собственным оркестром, гастролировал (в СССР в 1971). Основоположник так называемого концертного стиля джаза. Многочисленные джазовые композиции и аранжировки («Гарлем», 1950; «Щелкунчик», по музыке П. И. Чайковского, 1960; «Латиноамериканская сюита», 1968), а также балеты, опера.
ЭЛЛИНГТОН Дюк - Э́ЛЛИНГТОН Дюк (Ellington Duke) (наст. Эллингтон Эдвард Кеннеди, Ellington Edward Kennedy) (29 апреля 1899, Вашингтон - 24 мая 1974, Нью-Йорк), американский пианист, композитор, аранжировщик, руководитель оркестра.
Музыке начал обучаться с 7 лет, в 1914 поступил в Armstrong High School. В 1918 организовал ансамбль, с которым успешно концертировал в Нью-Йорке. В 1924-25 записал свои первые грампластинки. В 1927 организовал оркестр для регулярных концертов в знаменитом гарлемском Коттон-клубе, продолжавшихся до 1932. С 1933 неоднократно гастролировал в Европе (в 1971 в СССР).
В 1943 оркестр Эллингтона открыл серию концертов в нью-йоркском Карнеги-Холле исполнением композиции, написанной Эллингтоном, Black, Brown and Beige; в 1951 состоялся концерт в театре Метрополитен-опера, на котором прозвучала эллингтоновская Harlem Suite; в 1955 - исполнение композиции Night Creature в Карнеги-холле, в 1957 - исполнение совместного сочинения Эллингтона и Б. Стрэйхорна Such Sweet Thunder в Таун-холле. 1950-60-е годы - период интенсивной концертной деятельности оркестра Эллингтона, участия в радиопрограммах, фильмах, джазовых фестивалях, многочисленных гастролей по США, Европе, Азии и Латинской Америке.
Эволюция стиля Эллингтона тесно связана с творческой деятельностью работавших вместе с ним музыкантов-импровизаторов. Многие аранжировки для ансамбля обнаруживают влияние традиционного джаза (см. ДЖАЗ). В 1927 Эллингтон отказался от следования привычным стандартам, начав свои смелые эксперименты в области оркестрового письма, техники композиции и аранжировки. Самобытный эллингтоновский стиль сформировался в 1930-е годы, в «коттонский» период. Оркестр превратился в коллектив солистов, основным методом работы которого стало совместное композиторское творчество музыкантов, причем законченность каждой создаваемой композиции служила лишь отправной точкой для ее дальнейшего импровизаторского переосмысления.
С именами участников эллингтоновского оркестра - Баббера Майли, Кути Уильямса и Дж. Трики Сэма Нэнтона - связана разработка специфических приемов игры на духовых инструментах (имитация человеческого голоса, извлечение хриплых, рычащих звуков и т. п.). Отсюда возникла одна из наиболее своеобразных стилевых концепций Эллингтона - так называемый «стиль джунглей» (jungle style). Иной тип выразительности воплотился в «стиле настроения» (mood style), отличающемся утонченностью и изысканностью оркестрового колорита, мягкой лиричностью мелодики, блюзовой (см. БЛЮЗ) окрашенностью звучания. Влияние академической музыки, тяготение к пышной красочности оркестра, виртуозности солистов, монументальности и усложненности форм ощущается в композициях «концертного стиля» (concert style). Эллингтон является также автором балетов, оперы Boola (1946).
Введение в джаз крупных концертных форм, совершенствование джазовой техники композиции, опыты в сфере синтеза джаза и симфонической музыки, развитие традиционных джазовых стилей и разработка целого ряда новых самобытных стилевых концепций; создание оркестра импровизирующих солистов, использование приемов «инструментального пения» (трактовка голоса как виртуозного оркестрового инструмента), расширение и модернизация выразительных ресурсов джазового оркестра, обращение к латиноамериканским и африканским ритмам, эксперименты с мелодическими структурами (отказ от «квадратности» и симметричности тем-стандартов, от неизменно повторяемой гармонической схемы как основы для импровизации, применение системы звукорядных моделей, раскрепощающей мелодическую фантазию музыкантов-исполнителей) - вот далеко не полный перечень заслуг Эллингтона как джазового реформатора.
Э́ллингтон Эдуард Кеннеди (Ellington), прозвище Дюк (Duke) (1899-1974), американский джазовый музыкант - пианист, композитор. Афроамериканец. Выступал с собственным оркестром, гастролировал (в СССР в 1971). Основоположник так называемого концертного стиля джаза. Многочисленные джазовые композиции и аранжировки («Настроение индиго», 1930; «Гарлем», 1950; «Щелкунчик», по музыке П. И. Чайковского, 1960; «Латиноамериканская сюита», 1968), а также балеты, опера «Була».
Эдуард Эллингтон.
ЭЛЛИНГТОН (Ellington) Эдуард (прозвище Дюк) (1899 - 1974), американский джазовый пианист, композитор, аранжировщик, руководитель джаз-бэнда. В 1927 организовал свой оркестр. Гастролировал во многих странах мира. Для творчества Эллингтона характерны собственные стилевые манеры ("стиль джунглей", "стиль настроения"), Эллингтон ввел в джаз крупные концертные формы. Автор около 6 тыс. джазовых композиций, а также музыкальных комедий, оперы, балета, музыки к кинофильмам.