прил.
1. соотн. с сущ. анимализм I, связанный с ним
2. Свойственный анимализму [анимализм I], характерный для него.
прил.
1. соотн. с сущ. анимализм I, связанный с ним
2. Свойственный анимализму [анимализм I], характерный для него.
анималисти́ческий, анималисти́ческая, анималисти́ческое, анималисти́ческие, анималисти́ческого, анималисти́ческой, анималисти́ческих, анималисти́ческому, анималисти́ческим, анималисти́ческую, анималисти́ческою, анималисти́ческими, анималисти́ческом, анималисти́ческ, анималисти́ческа, анималисти́ческо, анималисти́чески
АНИМАЛИСТИЧЕСКИЙ ая, ое. animaliste ? Отн. к анимализму, анималистам, связанный с изображением животных. БАС-2. - Лекс.БАС-1 1948: анималисти/ческий.
Анималисти́ческий жанр (от лат. animal - животное), изображение животных в живописи, скульптуре и графике. Анималистический жанр сочетает естественнонаучные и художественные начала. Художники, работающие в анималистическом жанре, называются анималистами.
* * *
АНИМАЛИСТИЧЕСКИЙ ЖАНР - АНИМАЛИСТИ́ЧЕСКИЙ ЖАНР (от лат. animal - животное), изображение животных в живописи, скульптуре и графике. Анималистический жанр сочетает естественнонаучные и художественные начала. Художники, работающие в анималистическом жанре, называются анималистами.
АНИМАЛИСТИЧЕСКИЙ жанр (от лат. animal - животное) - изображение животных в живописи, скульптуре и графике. Анималистический жанр сочетает естественнонаучные и художественные начала. Художники, работающие в анималистическом жанре, называются анималистами.
АНИМАЛИСТИ́ЧЕСКИЙ ЖАНР (от лат. animal - животное) - изображение животных в разл. видах изобразит. иск-ва: сочетает худож. и естеств.-науч. начала. Художник, работающий в А. Ж. называется анималист. Ранние примеры А. Ж. относятся к первобытному иск-ву Др. Востока, памятникам "звериного стиля" в Европе, Азии, Африке и т. д. А. Ж. широко распространяется в античной вазописи, мозаиках, скульптуре. В ср. века преобладают изображения аллегорических, фольклорных, часто гротесковых, сказочных образов животных. Б. внимание рисованию животных с натуры уделяют художники Возрождения (А. Дюрер и др.). Обособление в самостоят. жанр относится к 17 в. (Европа). В 17-18 вв. много работают в А. Ж. художники Голландии (А. Кейп и др.) и Фландрии (Ф. Снейдерс). В России изображения животных встречаются в деревянных изделиях бытового назначения, в украшениях архитектурных сооружений (скульпторы П. К. Клодт, Е. А. Лансере). В 18-20 вв. в А. Ж. работали живописцы Н. Е. Сверчков, А. С. Степанов, В. А. Серов и мн. др. После 1917 развитию А. Ж. способствуют В. А. Ватагин, И. Е. Ефимов, Е. И. Чарушин, В. И. Курдов, Т. С. Капустина и мн. др. В 19 в. анималистич. тема развивается в живописи и пластике. Скульптурные работы П. К. Клодта отличаются непосредственностью фиксации жизненных впечатлений. Мастерство в передаче повадок животных характерно для малой пластики Е. А. Лансере. На полотнах А. С. Степанова анималист. тема объединяется с пейзажем, передавая тонкое поэтич. восприятие охоты, сопоставимое с прозой И. С. Тургенева.
Анималистический жанр. В. А. Ватагин. "Медведь"
Анималистический жанр.
В.А. Ватагин. "Медведь". Дерево. 1956.
АНИМАЛИСТИЧЕСКИЙ ЖАНР (от латинского animal - животное), жанр изобразительного искусства, в котором главным мотивом является изображение животных. В произведениях анималистического жанра тонкое знание животного мира, острота характеристики и декоративной выразительности образов сочетаются с познавательными задачами.