БОУИ Дэвид - БО́УИ (Bowie) Дэвид (наст. имя Дэвид Роберт Джонс, Jones) (р. 8 января 1947, Брикстон, Великобритания), английский рок (см. РОК-МУЗЫКА)-музыкант, певец, актер.
С детства мечтал играть только рок-н-ролл (см. РОК-Н-РОЛЛ). Открыл его для себя, когда ему было 8 лет, услышав Литл Ричарда (см. ЛИТЛ РИЧАРД), Джимми Рида, Чака Берри (см. БЕРРИ Чак) и других. Когда Боуи исполнилось 15 лет, он стал брать частные уроки музыки. В 1965 впервые выступил по телевидению со своим синглом (см. СИНГЛ) I Pity The Fool, а в 1966 начал выступать под псевдонимом Дэвид Боуи. В это время выступал в известном лондонском клубе «Марки» с поддержкой группы Hi Numbers (позднее - The Who (см. ХУ (группа))). На Боуи оказало большое влияние лондонское движение модов и его идеолога Пита Тауншенда (гитариста The Who).
В 1969 выпустил свой первый хит (см. ХИТ) Space Oddity, заявив о себе в полный голос. Конец 1960-х гг. провел в поиске новых музыкальных идей. Обучение у профессионального мима помогло Боуи создать новый имидж певца-актера. Первый альбом Man of Words, Man of Music был написан под влиянием лондонской артистической среды. Окончательно определил рок-н-ролльное направление его следующий альбом The Man Who Sold The World, который был более зрелым и профессиональным, где проявились в полной мере его талант и индивидуальность. В альбоме прослеживались элементы хард-рока (см. ХАРД-РОК). В 1971 после выхода альбома Боуи гастролировал в США. После возвращения из Америки в Лондон он подписал контракт с компанией RCA и записал сразу два альбома - Hunky Dory и The Rise & Fall of Ziggy Stardust (The Spiders From Mars).
Вышедшие синглы Changes и Life on Mars? стали настоящей рок-классикой и символами образа Ziggy. Сверхноваторская концепция шоу способствовала популярности образа Ziggy и Боуи. В 1972 он занимается записью и продюсированием альбомов Transformer и All The Young Dudes. В этом же году отправился в американское турне с программой Ziggy Stardust. В 1973 вышел его альбом Aladdine Sane, написанный под впечатлением американского турне. Затем Боуи отправился во Францию, где начал работу над новым альбомом Pin-Ups, который был выпущен в 1973.
Выход альбома Diamond Dogs, в котором сказывалось увлечение психоделической (см. ПСИХОДЕЛИКА) музыкой, стал личным протестом музыканта против накатывающейся волны диско (см. ДИСКО). Он получился несколько мрачным. Возрастающий интерес Боуи к американской музыке и культуре привел к созданию альбома Young Americans (1975), особенностью которого было сотрудничество с Джоном Ленноном (см. ЛЕННОН Джон) при создании песен: Fame, Fascinationc и Across the Universe. Сингл из этого альбома Bowie занял первую строчку в американских чартах (см. ЧАРТЫ). В 1976 вышел сборник хитов Боуи под названием Changesonebowie. В этом же году музыкант посетил СССР.
В конце 1970-х гг. Боуи работает очень напряженно, у него выходит альбом за альбомом. Особо стоит отметить постоянные контакты музыканта с такими разноплановыми личностями, как панк (см. ПАНК-РОК)-бунтарь Игги Поп (см. ИГГИ ПОП), с одной стороны, и интеллектуалы-экспериментаторы Брайан Ино (см. ИНО Брайан) и Роберт Фрипп (см. КИНГ КРИМЗОН). Общение и сотрудничество с ними оказывало заметное влияние на творчество Боуи.
После выхода в 1980 альбома Scary Monsters Боуи погрузился в кино- и видеопроекты, в 1982 вышли два фильма с его участием - The Hanger и Merry Christmas Mr. Lawrence. В 1981 Боуи помог группе Queen (см. КУИН (группа)) в создании их хита Under Pressure. Кроме того, им была написана музыкальная тема для фильма Cat People. В этот период происходит очередная смена сценического имиджа артиста, девизом его проектов становится элегантность с большой буквы (песни Modern Love, China Girl). Затем последовала запись совместного сингла с Миком Джаггером (см. РОЛЛИНГ СТОУНЗ) в турне Glass Spider. В 1986 Боуи играет вторую главную роль в фильме-сказке Labyrinth и пишет для него саундтрек (см. САУНДТРЕК).
В 1988 Боуи создал группу Tin Machine и фактически завершает свою сольную карьеру. Группа выпустила три альбома, для которых были характерны оригинальная интерпретация тяжелого звучания и обнаженный гитарный звук. В 1989 вышел сборник хитов Боуи Sound + Vision, который пользовался большим спросом.
В 1993 Боуи, вернувшись к сольной карьере, выпускает альбом Black Tie White Noise, а также CD-ROM Jump. С помощью этого диска можно было самостоятельно заняться клипмейкерством на тему песен любимого музыканта. В 1995 выходит альбом Outside, который стал одним из самых заметных событий в музыкальном мире: новый имидж Боуи, новая концепция и новое звучание. Альбом был записан в жанре рок-оперы (см. РОК-ОПЕРА) с мистико-детективной основой.
В январе 1997 Боуи отметил свое пятидесятилетие концертом всех звезд в Madison Square Garden и выпуском диска Earthling. Следующий альбом Hours (23-й по счету) вышел осенью 1999. В меланхолично-депрессивном сингле Thursday"s Child не осталось и следа от электронных экспериментов.За этим диском последовали «Earthling» (1997) и «Hours» (1999).
В 2002 Боуи в содружестве с продюсером Тони Висконти выпускает альбом «Heathen». Их сотрудничество продолжилось год спустя, при выпуске альбома «Reality».
Боуи называют «хамелеоном рок-музыки», так как ему удается на протяжении всей своей творческой карьеры подстраиваться под новые музыкальные направления, постоянно экспериментируя. Однако музыкант сохранял свой собственный стиль, удачно сочетая его с новыми веяниями.