Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

дженерал дайнемикс

Энциклопедический словарь

ДЖЕНЕРАЛ ДАЙНЕМИКС - «ДЖЕ́НЕРАЛ ДАЙНЕ́МИКС» (General Dynamics), авиакосмическая компания США. Основана в 1952 в результате реорганизации «Электрик боут», созданной в 1899. Выпускает авиакосмическую технику (ок. 50% ее продаж), военные и другие суда (20%), танки (первая в США) и боеприпасы (20%), электронную технику и пр. Ок. 90% продукции производится по правительственным заказам. Объем продаж 9,6 млрд. дол., чистая прибыль 379 млн. дол., число занятых 103 тыс. человек (кон. 1980-х гг.).

Большой энциклопедический словарь

"ДЖЕНЕРАЛ ДАЙНЕМИКС" (General Dynamics) - авиакосмическая компания США. Основана в 1952 в результате реорганизации "Электрик боут", созданной в 1899. Выпускает авиакосмическую технику (ок. 50% ее продаж), военные и другие суда (20%), танки (первая в США) и боеприпасы (20%), электронную технику и пр. Ок. 90% продукции производится по правительственным заказам. Объем продаж 9,6 млрд. дол., чистая прибыль 379 млн. дол., число занятых 103 тыс. человек (кон. 1980-х гг.).

Полезные сервисы

дженерал моторс

Энциклопедический словарь

ДЖЕНЕРАЛ МОТОРС - ДЖЕ́НЕРАЛ МО́ТОРС (General Motors), американская корпорация, один из крупнейших в мире производителей автомобилей; выпускает легковые автомобили марок «Бьюик (см. БЬЮИК)», «Шевроле (см. ШЕВРОЛЕ)», «Кадиллак (см. КАДИЛЛАК)», «Воксхолл (см. ВОКСХОЛЛ)», «Понтиак (см. ПОНТИАК (фирма))», «Джи-Эм-Си», «Сатурн», «Хаммер», «Сааб (см. СААБ)», «Опель (см. ОПЕЛЬ)», «Холден (см. ХОЛДЕН)», «Дэу (см. ДЭУ)», грузовики, а также авиакосмическую технику, энергетическое оборудование, строительную и железнодорожную технику, бытовые приборы; владеет страховыми и финансовыми фирмами. Штаб-квартира корпорации находится в Детройте (Мичиган).

Компания была основана в 1908 как General Motors Company of New Jersey предпринимателем Уильямом Дюрантом (см. ДЮРАНТ Уильям), который приобрел фирму «Бьюик мотор» (Buick Motor). Расширяя бизнес, Дюрант к 1910 скупил компании «Кадиллак» (Cadillac), «Олдсмобил» (Oldsmobile), начал выпуск грузовиков. Рамки деятельности компании вышли за пределы одного штата, и в 1916 она была преобразована в корпорацию «Дженерал моторс». Первые годы существования фирмы были отягощены большими долгами по кредитам. Дюранту пришлось оставить «Дженерал моторс», он организовал компанию «Шевроле», успешно ею руководил, а затем вернулся к руководству «Дженерал моторс» и в 1918 присоединил к ней «Шевроле».

Несмотря на то, что марки автомобилей «Дженерал Моторс» пользовались у покупателей успехом, финансовые дела поправить не удавалось. В 1920 Дюрант вынужден был окончательно оставить свое детище, корпорацию возглавил Альфред Слоун (президент в 1923-1937, председатель совета директоров в 1937-1956). Контрольный пакет акций корпорации отошел к семье Дюпон. Слоун преобразовал «Дженерал Моторс» из скопления разрозненных отделений, подчас конкурировавших между собой, в единый производственный и финансовый организм. В то же время отделения «Бьюик», «Кадиллак», «Олдсмобил», «Понтиак» и «Шевроле» сохранили некоторую автономию. Созданная модель предприятия стала образцом для других американских корпораций.

Уладив финансовые дела, Слоун продолжил покупку компаний. В 1925 он приобрел «Воксхолл» (Vauxhall; Великобритания), в 1929 - «Опель» (Opel; Германия), в 1931 - «Холден» (Holden; Австралия), в 2000 - «Сааб» (SAAB; Швеция), в 2002 - «Дэу» (Daewoo Motor; Южная Корея). Отделение по выпуску грузовиков было организовано в 1925 году на базе компании Yellow Truck & Coach Manufacturing (ныне это GM Truck & Coach Division). К концу 1920-х гг. «Дженерал Моторс», предложив потребителям широкий спектр автомобилей на все вкусы, стала крупнейшим автомобилестроителем США. В послевоенный период корпорация установила контроль над японскими компаниями «Исудзу», «Сузуки».

«Дженерал моторс» стала родоначальником «гибкого массового производства» (flexible mass production), предлагая покупателю большое разнообразие моделей - «на все случаи жизни и на любой кошелек». Она первой ввела ежегодную смену моделей. Новые марки автомобилей «Дженерал моторс» разрабатываются в едином исследовательском центре; конструкторы и дизайнеры отделений лишь дорабатывают проекты применительно к своим условиям. Все модели корпорации отличает общий стиль. В США «Дженерал Моторс» традиционно отдает предпочтение большим машинам, и проектирование малолитражных автомобилей нередко происходит в Европе. Именно «Дженерал моторс» в 1949 внедрила первый по-настоящему жесткий верх кузова автомобиля. Отделения корпорации внедрили ряд нововведений: «Шевроле-корветт» с пластмассовым несущим кузовом (1953), «Шевроле-корвейр» с задним расположением мотора с оппозитным двигателем воздушного охлаждения (1959), переднеприводный «Олдсмобил-торнадо» (1966). Десятилетиями «Дженерал моторс» не испытывала больших трудностей с конкурентами, ее автомобили всегда находили покупателей на американском и мировом рынке. Однако в 1970-1980-х гг. ее продукцию серьезно потеснили японские производители. В 1990-2000-х гг. «Дженерал моторс» пришлось закрыть ряд заводов в Америке и Европе, сократить десятки тысяч рабочих и служащих. В 2004 был прекращен выпуск автомобилей под маркой «Олдсмобил».

Большой энциклопедический словарь

"ДЖЕНЕРАЛ МОТОРС" (General Motors) - автомобильная компания США. Основана в 1916. Контролирует ок. 50% производства автомобилей в США и ок. 20% в других странах, крупный поставщик военного оборудования. Объем продаж 121,1 млрд. дол. (первая в мире среди промышленных компаний), чистая прибыль 4,9 млрд. дол., выпуск автомашин в США 5,1 млн. штук, число занятых 766 тыс. человек (кон. 1980-х гг.).

Полезные сервисы

дженерал электрик

Энциклопедический словарь

ДЖЕНЕРАЛ ЭЛЕКТРИК - ДЖЕ́НЕРАЛ ЭЛЕ́КТРИК (General Electric), американская электротехническая и радиоэлектронная компания, основана в 1892 году. «Дженерал электрик» контролирует в США значительную долю выпуска электротехники, радиоэлектроники, тяжелого электрооборудования, ядерных реакторов, электроламп, синтетических алмазов. Она выпускает также авиакосмическую технику и военное оборудование, имеет радио- и телестанции. Ей принадлежат сотни заводов в США и за рубежом. В 1986 году «Дженерал электрик» поглотила крупную американскую радиоэлектронную компанию «РКА» (см. РКА). Контроль над компанией осуществляет семейная группа Меллонов (см. МЕЛЛОНЫ). По состоянию на 2005 год рыночная стоимость «Дженерал электрик» оценивалась в 372,14 млрд. долл., чистая прибыль составила 16,59 млрд. долл.

Большой энциклопедический словарь

"ДЖЕНЕРАЛ ЭЛЕКТРИК" (General Electric) - электротехническая и радиоэлектронная компания США. Основана в 1892. В 1986 поглотила крупную радиоэлектронную компанию "РКА". Выпускает также авиакосмическую технику и военное оборудование, имеет радио- и телестанции. Объем продаж 49,4 млрд. дол., чистая прибыль 3,4 млрд. дол., число занятых 298 тыс. человек (кон. 1980-х гг.).

Полезные сервисы