Психология: наблюдение индивида, его объективного поведения, физических реакций (бихевиоризм), его индивидуального «Я» (интроспекция), его образа действий (Жане) (образ действий = поведение значение), его отношений с другими (психоанализ); Социальная психология (Тард): поведение неорганизованной толпы; Социология (основатель Конт): наука об организованных группах, об обществе, культурная антропология (наука об институтах), понимающая социология (наука о социальном поведении) этнология (дескриптивное исследование народов); История, наука о прошлом человечества: объективная история: наука о событиях, понимающая история: наука об общих законах (экономических, социологических, политических и т.д.), управляющих общим ходом эволюции; Философия человека: учение о природе человеке и путях его совешенствования; Эстетика - теория прекрасного, теория познания а) физиологическая теория приятного ощущения; б) теория эстетического восприятия (чувства эстетического удовольствия); в) теория эстетического творчества (тайны человеческого творчества); Теория познания, либо теория основания и границ нашего знания (Кант), либо теория науки как человеческого стремления подчинить себе универсум (то, что Гуссерль называет «ноэтическим» анализом).
Дает ответ на вопросы: «Что я могу знать?», «Почему я хочу знать?; Мораль пытается дать ответы на вопросы: «Что я должен делать?», «В чем должно заключаться предназначение человека в мире?», «В чем смысл жизни? »; Теория естественного права: изложение должной организации человеческих отношений, рационально вытекающей из природы человека (примиряет его естественное право на уважение, на индивидуальную свобободу с той же естественной необходимостью общественной жизни); Философия религии: интерпретация человеческого сакрального энтузиазма, ритуалов и мифов; Философия существования, осуществляющая анализ человеческого бытия. Наука о человеке составляет, стержень этой философии, прямо ставящей метафизический вопрос: «Что такое человек?»; Евразийская философия: учение о природе мудрости, путях ее постижения человеком и укоренения ее принципов и законов в процессе повседневной жизни.