Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

брей (bray) джон фрэнсис

Большой энциклопедический словарь

БРЕЙ (Bray) Джон Фрэнсис (1809-95) - английский социалист-утопист. Выдвинул программу экономических преобразований капиталистического общества.

Полезные сервисы

брей джон фрэнсис

Энциклопедический словарь

Брей Джон Фрэнсис (Bray) (1809-1895), английский социалист-утопист. В работе «Несправедливости в отношении труда и средства к их устранению» (1839) выдвинул программу социально-экономических преобразований общества.

* * *

БРЕЙ Джон Фрэнсис - БРЕЙ (Bray) Джон Фрэнсис (1809-95), английский социалист-утопист. Выдвинул программу экономических преобразований капиталистического общества.

Полезные сервисы

брейверман

Сканворды для слова брейверман

- Фильм Сидни Люмета «Прощая, ...».

Полезные сервисы

брейгель

Грамматический словарь

Бре́йгель ф. 2а ~ 0

Сканворды для слова брейгель

- На его полотне изображена «Страна Кокань» или «Страна лентяев», где за безделье платят жалованье, а за труд наказывают.

- Нидерландский живописец, автор серии картин «Перевёрнутый мир».

- Это фламандский живописец носил прозвище Мужицкий.

- Нидерландский живописец, автор цикла картин «Двенадцать месяцев», сюжеты которых основаны на часослове.

- Нидерландский живописец, автор картин «Пейзаж со Христом и апостолами на Тивериадском озере», «Поклонение царей», «Притча о сеятеле».

- Нидерландский живописец, автор картин «Двенадцать пословиц», «Фламандские пословицы», «Битва Масленицы и Поста».

- Нидерландский живописец, автор картин «Детские игры», «Падение Икара», «Морской бой в гавани Неаполя».

- Нидерландский живописец, автор картин «Падение мятежных ангелов», «Безумная Грета», «Триумф смерти».

- Нидерландский живописец, автор картин «Две обезьяны», «Самоубийство Саула», «Портрет старой женщины», «Сумрачный день».

- Нидерландский живописец, автор картин «На пути в Египет», «Вавилонская башня», «Поклонение волхвов».

- Нидерландский живописец, автор картин «Успение Богородицы», «Путь на Голгофу», «Свадебный танец на свежем воздухе».

- Нидерландский живописец, автор картин «Зимний пейзаж с конькобежцами и ловушкой для птиц», «Охотники на снегу», «Возвращение стада».

- Нидерландский живописец, автор картин «Сенокос», «Жатва», «Христос и женщина, уличённая в прелюбодеянии».

- Нидерландский живописец, автор картин «Избиение младенцев», «Вино на празднике Святого Мартина», «Перепись в Вифлееме».

- Нидерландский живописец, автор картин «Страна лентяев», «Проповедь святого Иоанна Крестителя», «Свадебный танец».

- Нидерландский живописец, автор картин «Поклонение волхвов в зимнем пейзаже», «Обращение Савла», «Калеки».

- Нидерландский живописец, автор картин «Три солдата», «Притча о слепых», «Мизантроп», «Сорока на виселице».

- Нидерландский живописец, автор картин «Крестьянская свадьба», «Крестьянский танец», «Разоритель гнёзд».

- Не самый известный обладатель этой фамилии, представитель четвертого поколения, был прозван «рейнским».

Полезные сервисы

брейгель (brueghel de oude, boeren brueghel) питер

Большой энциклопедический словарь

Бре́йгель (Brueghel de Oude, Boeren Brueghel) Питер Старший или «Мужицкий» (между 1525 и 1530—1569), нидерландский живописец и рисовальщик. Творчески переработав уроки итальянской живописи XVI в., создал глубоко национальные произведения, опирающиеся на нидерландские традиции и фольклор. В картинах Брейгеля, воссоздающих эпическую картину мира, юмор и фантастический гротеск сложно переплетаются с лиричностью («Битва Масленицы и Поста», 1559; «Безумная Грета», 1562; «Крестьянский танец», серия «Времена года», 1565; «Слепые», 1568).

Полезные сервисы

брейгель питер старший

Энциклопедический словарь

БРЕЙГЕЛЬ Питер Старший - БРЕ́ЙГЕЛЬ Старший, или «Мужицкий» (Bruegel), Питер (между 1525 и 1530-1569), нидерландский живописец и рисовальщик. Творчески переработал уроки итальянской живописи 16 в., создал глубоко национальное искусство, опирающееся на нидерландские традиции и фольклор. В творчестве Брейгеля сложно переплелись юмор и фантастический гротеск, лиричность и эпичность картины мироздания («Битва Поста и Масленицы», 1559; «Безумная Грета», 1562; «Крестьянский танец», серия «Времена года», 1565; «Слепые», 1568).

* * *

БРЕ́ЙГЕЛЬ (Breughel, Brueghel или Bruegel) Питер, Старший, или «Мужицкий» [ок. 1520-30 - 5 (9) сентября 1569, Брюссель], величайший нидерландский художник 16 века.

Биограф Брейгеля Карель ван Мандер в своей «Книге о живописцах», опубликованной спустя 35 лет после смерти художника, называет его уроженцем Бреды, маленького городка на границе современной Бельгии и Голландии; в некоторых источниках иногда возникает название вымышленной деревни Брейгель, от которой художник и получил якобы свое имя. Как сообщает Мандер, Брейгель начинал как подмастерье у крупного антверпенского живописца Питера Кука ван Альста, в 1551 был принят в члены Антверпенской гильдии св. Луки, где получил звание мастера (в это время ему было около 20 лет).

Путешествие в Италию

Около 1552 Брейгель отправился в традиционное для европейских художников путешествие в Италию. Возможно, он посетил Лион, затем через восточную часть Франции отправился сразу в Южную Италию, где стал свидетелем знаменитой битвы с турками при Реджо-ди-Калабрия в 1552. В следующем году он уже в Риме, где знакомится со знаменитым итальянским миниатюристом Джулиано Кловио (будущим покровителем Эль Греко (см. ЭЛЬ ГРЕКО)). К годам, проведенным в Риме, относится самая ранняя из подписанных и датированных картин Брейгеля «Пейзаж со Христом и апостолами на Тивериадском озере» (фигуры были написаны Мартеном де Восом (см. ВОС Мартен де)). Около 1554, возвращаясь из Италии, Брейгель путешествует по Альпам, по-видимому, переходит Сен-Готард и добирается до Инсбрука в Тироле. По сделанным им рисункам (некоторые выполнены уже по возвращении в Антверпен) становится ясно, что альпийские панорамы, поразившие некогда Альтдофера (см. АЛЬТДОРФЕР Альбрехт), Кранаха (см. КРАНАХ Лукас Старший), Дюрера (см. ДЮРЕР Альбрехт) и др., затмили впечатления художника от Италии и Рима.

В Антверпене. Брейгель и Босх

В 1555 ведущий антверпенский издатель печатной графики Иеронимус Кок выпустил серию пейзажных гравюр Брейгеля; их совместное сотрудничество продолжалось до самой смерти художника. В эти же годы мастерская Кока печатала гравюры с картин Иеронима Босха (см. БОСХ Иероним); его фантасмагорические видения, зашифрованный язык аллегорий, живописная манера, вероятно, поразили Брейгеля, такие нравоучительные диптихи Босха, как «Сад земных наслаждений» или «Воз сена» стали источником вдохновения Брейгеля для целого ряда его картин.

Картины на темы фламандского фольклора

Некоторые приемы босховской живописи - большой размер холста и мелкий - фигур, бесчисленное количество сюжетов характерны для ранних картин Брейгеля («Нидерландские пословицы», «Игры детей», «Безумная Грета», «Битва Поста и Масленицы»), представляющих собою картины-притчи на темы фламандского фольклора. Картина с изображением нидерландских пословиц - «энциклопедия всей человеческой мудрости, собранной под шутовским колпаком», - включает более 100 сцен-метафор, посредством которых народное остроумие высмеяло тщеславие и глупость многих человеческих начинаний. Тот же принцип в основе картины «Игры детей» (в незаконченной серии «Четыре возраста человека»): перспектива улицы, усыпанной играющими детьми, не имеет предела, их веселые и бессмысленные забавы - своего рода символ столь же абсурдной суеты всего человечества. В «Безумной Грете» (1562, Музей Майер ван дер Берг, Антверпен) старуха, фольклорный персонаж, в латах и со шпагой готовая ринуться в адскую пасть - преисподнюю лишь бы насытить свою жадность - олицетворение алчности и порока.

В написанном около 1562 «Триумфе Смерти» Брейгель, как бы глядя на мир сквозь призму Босха, создает жуткий «панегирик» Смерти: в зареве пожаров ставшая бесплодной и безлюдной земля, покрытая столбами с колесами пыток и виселицами; на горизонте - такое же пустынное море с гибнущими кораблями. Впечатление зловещей фантастичности усилено еще и тем, что Брейгель представил Смерть в виде бесчисленных полчищ воинов-скелетов, влекущих толпы людей - кардиналов и королей, крестьян и солдат, женщин и монахов, рыцарей, любовников, пирующих - к огромному распахнутому гробу. Человечество перед лицом Смерти предстает как бессильная множественность слепых частиц в царстве бессмыслицы, жестокости и всеобщей гибели.

С 1561 и до конца жизни Брейгель живет в Брюсселе. Большинство картин этого периода написано по заказу коллекционеров, его покровители - фактический правитель Нидерландов кардинал Антонио Перенно да Гранвела, антверпенский коллекционер Николас Йонгелинк, нидерландский ученый-гуманист Абрахам Ортелиус. Брейгель женится на Мейкен Кук, дочери своего первого учителя, становится отцом двоих детей (впоследствии знаменитых художников - Питера Брейгеля Младшего и Яна Брейгеля Бархатного (см. БРЕЙГЕЛЬ Ян Старший)), получает от Совета города почетный заказ на увековечение торжественного открытия канала между Брюсселем и Антверпеном.

Сохранилось около 25 работ Брейгеля этого периода, однако это лишь часть выполненного им. Главные персонажи во многих картинах брюссельского периода («Проповедь Иоанна Крестителя»; «Избиение младенцев», Хэмптон-корт, Лондон; «Обращение Савла»; «Перепись в Вифлееме», 1566, Музей старинного искусства, Брюссель; «Несение креста») с трудом различимы среди групп или толп людей, художник подчеркивает незаметность события или происходящего чуда в повседневном течении жизни, тем самым обостряя их переживания. Так, в «Несении креста» многочисленной толпе, глумящейся над несущим крест Христом, противопоставляется незаметная его фигура, подлинный центр и смысл человеческой истории.

Пейзажи. Крестьянская тема.

История человечества - только часть истории Вселенной; в пейзажах Брейгеля эта идея обретает форму и образ. На дальних планах его картин встают величественные и призрачные горы головокружительной высоты, открываются панорамы широких равнин с морскими берегами, его эпически-грандиозные ландшафты - воплощение вечных космических законов. Вероятно, по заказу Николаса Йонгелинка, около 1565 Брейгель создает знаменитую серию картин, объединенных под названием «Месяцы», или «Времена года» (скорее всего, часть более обширного цикла всех месяцев года): «Охотники на снегу» (Январь), «Хмурый день» (Февраль), «Возвращение стад» (Ноябрь) (все - Музей истории искусств, Вена), «Сенокос» (Июль) и «Жатва» (Август).

Идея такого цикла восходит к календарям готических часословов, времена года символизируют вечный жизненный круговорот. В картинах Брейгеля человек представлен в природном окружении не одним лишь своим присутствием, но связан с ним деятельным единством своих трудов и дней, единством судьбы - жизни и смерти.

В 1567-1569 Брейгель исполнил ряд картин на темы народной жизни (которым и обязан своим прозвищем) («Крестьянский танец», «Крестьянская свадьба» - обе в Музее истории искусств, Вена). Художника интересует не столько атмосфера крестьянского празднества, сколько драматургия целого, сами крестьяне - их обличье, характерные типы, повадки.

Грузные и сильные фигуры крестьян изображены в несвойственных Брейгелю крупных масштабах, создавая собой стихию и естественную мощь природы.

Гениальный дар обобщения и умение выразить драматическую коллизию или иносказание через ритмику жестов и движения достигли своей вершины в «Притче о слепых» (1568, Национальная галерея и музей Каподимонте, Неаполь). В разных стадиях падения фигур слепых, следующих за слепым же и споткнувшимся поводырем, в неумолимой логике этого падения, в лицах-масках с пустыми глазницами, смотрящих на ясный дневной свет, воплотился образ человечества, спотыкающегося во тьме. Это ясное и трагическое осознание неизбежности судьбы и времени, чувство грандиозности мироздания и понимание истинного места человека в нем, делают Брейгеля одним из величайших мудрецов в искусстве Нового времени.

Полезные сервисы

брейгель старший

Большой энциклопедический словарь

БРЕЙГЕЛЬ Старший - или "Мужицкий" (Bruegel de Oude, Boeren Brueghel), Питер (между 1525 и 1530-1569), нидерландский живописец и рисовальщик. Творчески переработал уроки итальянской живописи 16 в., создал глубоко национальное искусство, опирающееся на нидерландские традиции и фольклор. В творчестве Брейгеля сложно переплелись юмор и фантастический гротеск, лиричность и эпичность картины мироздания ("Битва Масленицы и Поста", 1559; "Безумная Грета", 1562; "Крестьянский танец", серия "Времена года", 1565; "Слепые", 1568).

Энциклопедия Кольера

БРЕЙГЕЛЬ Старший (Brueghel, Pieter)

(ок. 1525-1569), последний великий художник эпохи Возрождения в Нидерландах. Биография Питера Брейгеля Старшего, написанная в 1604 голландским художником и историком-биографом Карелом ван Мандером, является главным источником сведений о мастере. Согласно Ван Мандеру, Питер Брейгель (иногда его имя пишется Breughel или Bruegel) стал членом гильдии св. Луки в Антверпене в 1551; это дает возможность предположить, что он родился приблизительно между 1525 и 1530. Место рождения и обстоятельства его жизни в юности по большей части неизвестны. Считается, что Брейгель был учеником Питера Кука ван Альста, а позже сотрудничал с издателем Иеронимусом Коком, который гравировал многие рисунки Брейгеля. В течение 1552 и 1553 Брейгель путешествовал по Италии и добрался даже до Сицилии. Возвращаясь оттуда в 1554, он изучал Альпы. Затем некоторое время прожил в Антверпене и в конце концов поселился в 1563 в Брюсселе. Здесь он женился и достиг процветания, пользуясь признанием современников и получая более чем достаточное количество заказов от влиятельных покровителей. Брейгель умер в Брюсселе 5 сентября 1569. Два его сына, Питер Брейгель Младший (1564-1638) и Ян Брейгель (1568-1625), также стали известными художниками. Самые ранние произведения Брейгеля - пейзажные рисунки, в некоторых из которых зафиксированы тонкие наблюдения над природой, в других отрабатываются и изучаются приемы пейзажной живописи венецианцев и других северных мастеров более старшего поколения, таких, как Иоахим Патинир (ок. 1485-1524) и Херри Мет де Блес (ок. 1480-1550). Именно это сочетание прямого, непосредственного наблюдения с условными формулами и создает эффект неизъяснимой притягательности картин Брейгеля. Художник рассматривал пейзаж не просто как декорацию, но как арену, на которой разворачивается человеческая драма. Одно из самых ранних его полотен - Падение Икара (ок. 1558, Брюссель, Королевский музей изящных искусств). В этой картине на холме, возвышающемся над усеянной кораблями бухтой, пахарь, пастух и рыбак занимаются своей повседневной работой. Никто из них не замечает бьющих по воде ног Икара, тонущего далеко от берега. Брейгель трактует зрелище его смерти как незначительную деталь в ничем не нарушаемом ритме вселенной.

ПИТЕР БРЕЙГЕЛЬ СТАРШИЙ. ПАДЕНИЕ ИКАРА

ПИТЕР БРЕЙГЕЛЬ СТАРШИЙ. ПАДЕНИЕ ИКАРА

ПИТЕР БРЕЙГЕЛЬ СТАРШИЙ. ВАВИЛОНСКАЯ БАШНЯ

ПИТЕР БРЕЙГЕЛЬ СТАРШИЙ. ВАВИЛОНСКАЯ БАШНЯ

"Крестьянская свадьба". Ок. 1566 - 67.

Одной из главных тем в творчестве Брейгеля является изображение человеческой слабости и глупости - наследие позднесредневекового мышления. На его рисунке Большая рыба поедает малую (1556, Вена, Альбертина) изображена мелкая рыбешка, вылезающая из лежащей на берегу огромной рыбины. Вновь в качестве названия взята поговорка, явно намекающая на излишества и обжорство. В картинах Битва поста и масленицы (ок. 1559), Детские игры (ок. 1560, обе - Вена, Художественно-исторический музей), Нидерландские пословицы (ок. 1560) изображена толпа на деревенской площади. Хотя названия картин Брейгеля точны в своей описательности, каждая из них, по-видимому, является также ироническим комментарием к бесцельности человеческой деятельности. Брейгель обогатил образы глупости, воскресив чудовищные и фантастические создания Иеронимуса Босха (ок. 1450-1516). Эти создания появляются в сериях гравюр Кока по рисункам Брейгеля Семь смертных грехов и Семь добродетелей (1558). Босховский дух вновь появляется в таких поздних картинах Брейгеля, как Падение ангелов (1562, Брюссель Королевский музей изящных искусств) и Безумная Грета (1562, Антверпен, музей Майер ван ден Берг). Во многих картинах мастера персонажи, изображенные со всеми подробностями и красочно одетые, имеют лишенные индивидуальности лица, напоминающие маски. Брейгеля никогда не интересовала человеческая индивидуальность. Его занимал обычный, средний человек из средневековых пьес-мистерий, и именно такое анонимное человечество населяет космическую среду выдающихся религиозных картин художника. В Триумфе смерти (ок. 1562, Прадо) звучание популярной в то время темы плясок смерти усиливается благодаря пейзажу, внушающему одновременно благоговение и мрачный ужас, в котором армия скелетов уничтожает все живое. В Несении Креста (1564, Вена, Художественно-исторический музей) также показаны бескрайние просторы, наполненные безликими грубыми ордами. В середине процессии находится ничем не выделяющаяся фигура Христа, упавшего под тяжестью креста и почти потерявшегося в безразличной толпе. Брейгель хотел, чтобы его зритель увидел Евангельскую историю в свете современной жизни Фландрии. В двух картинах - Избиение младенцев (ок. 1566, Вена, Художественно-исторический музей) и Перепись в Вифлееме (1566, Брюссель, Королевский музей изящных искусств) - в качестве антуража используется типичный пейзаж покрытой снегом фламандской деревни времен Брейгеля. Во второй из них Иосиф и Мария едва различимы среди городского люда. В картине Вавилонская башня (1563, Вена, Художественно-исторический музей), наполненной босховскими персонажами, сама башня размещена на фоне сельского пейзажа, очень похожего на Фландрию 16 в. Возможно, самые величественные картины Брейгеля - пять пейзажей, называемые Времена года, или Месяцы (1565), изображающие фламандскую сельскую природу в разное время года. Лишь немногие художники обладали умением столь чутко улавливать настроение того или иного времени года и выражать внутреннюю связь человека с ритмом природы. В картине Охотники на снегу (1565, Вена, Художественно-исторический музей) изображен мир, скованный зимней стужей. В композиции картины использован типичный для живописи Брейгеля прием - высокий передний план, с которого открывается вид на простирающуюся внизу равнину. Диагонали линий деревьев, крыш и холмов направляют взгляд зрителя строго внутрь пространства картины, туда, где люди работают и развлекаются. Вся их деятельность происходит в тишине морозного воздуха. Деревья и фигуры изображены как застывшие силуэты на фоне серого зимнего пейзажа, а пики островерхих крыш вторят зубцам гор вдали. На картине Жатва (1565, Нью-Йорк, Метрополитен) из этой же серии изображено залитое солнцем поле; находящаяся на нем группа крестьян прервала свою работу для полуденной трапезы. Ван Мандер характеризует Брейгеля как крестьянского художника; однако эта оценка упускает из виду несомненную сложность творчества мастера и скорее исходит от сюжетов его пользующихся заслуженной известностью картин, изображающих грубоватую повседневную жизнь жителей фламандской деревни. Как в начале, так и в конце своего жизненного пути Брейгель размышляет о прирожденной глупости человека. На картине Мизантроп (1568, Неаполь, Национальный музей и галерея Каподимонте) помещена надпись: "Так как мир столь коварен, я иду в траурных одеждах" и изображен злобный карлик, крадущий кошелек у мрачного старика. На картине Слепые (1568, там же) шестеро слепцов, шатаясь, идут цепочкой к ручью, в который первый из них уже свалился. Картина связана со словами евангельской притчи (Матфей 15:14) - "а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму". Брейгель многолик: он был одновременно средневековым моралистом и пейзажистом в современном смысле слова; был истинно северным художником, и вместе с тем его живопись отмечена итальянским влиянием. Некоторые считают его ортодоксальным католиком, другие - приверженцем еретической секты. Однако эти парадоксы не являются непримиримыми. Величие Брейгеля заключается в утверждении неразрывной связи между человеком и природой, а также в глубоко человечном видении христианской истории как живой реальности.

ЛИТЕРАТУРА

Климов Р. Питер Брейгель. М., 1959 Гершензон-Чегодаева Н.М. Брейгель. М., 1983

Полезные сервисы

брейгель старший питер

Энциклопедический словарь

Бре́йгель Старший Питер - или Брейгель «Мужицкий» (Bruegel de Oude, Boeren Brueghel), (между 1525 и 1530 - 1569), нидерландский живописец и рисовальщик. Творчески переработал уроки итальянской живописи XVI в., создал глубоко национальное искусство, опирающееся на нидерландские традиции и фольклор. В произведениях Брейгеля, воссоздающих эпическую картину мироздания, юмор и фантастический гротеск сложно переплетены с поэтическим восприятием природы («Битва Масленицы и Поста», 1559; «Безумная Грета», 1562; «Крестьянский танец», серия «Времена года», 1565; «Слепые», 1568).

Полезные сервисы

брейгель ян старший

Энциклопедический словарь

БРЕЙГЕЛЬ Ян Старший - БРЕ́ЙГЕЛЬ (Bruegel de Oudere; также Brueghel или Breughel) Ян, Старший, прозвище - Бархатный Брейгель (Fluwelen Bruegel) (1568, Брюссель - 13 января 1625, Антверпен), фламандский живописец, второй сын Питера Брейгеля Старшего (см. БРЕЙГЕЛЬ Питер Старший) . Учился у Гоеткинда в Антверпене, в 1593-96 путешествовал по Италии, где пользовался покровительством кардинала Федериго Борромео. В 1610 стал придворным живописцем австрийских эрцгерцогов. Работал в основном в Антверпене. Тесная дружба связывала его с Рубенсом (см. РУБЕНС Питер Пауль); пример их творческого сотрудничества - картина «Адам и Ева в раю» (1620, Маурицхейс, Гаага), Рубенс выполнил фигуры, Брейгель - пейзаж, цветы и животных. Писал главным образом ландшафты и цветы. Пейзажи Брейгеля Бархатного (обычно небольшого формата), яркие и нарядные по колориту, отличаются тщательностью отделки и тонкостью миниатюрной работы («Дровосеки», Эрмитаж, Санкт-Петербург). Сын художника, Ян Брейгель-младший (1601-1678), работал в манере своего отца.

Полезные сервисы

брейгель, старший питер

Иллюстрированный энциклопедический словарь

П. Брейгель. Крестьянский танец. Музей истории искусств. Вена.

П. Брейгель. "Крестьянский танец". Музей истории искусств. Вена.

БРЕЙГЕЛЬ Старший, или "Мужицкий" (Bruegel de Oude, Boeren Brueghel), Питер (между 1525 и 1530 - 1569), нидерландский живописец и рисовальщик. Создал глубоко национальное искусство, опирающееся на нидерландские традиции и фольклор. В творчестве Брейгеля сложно переплелись юмор и фантастический гротеск, лиричность и эпичность картины мироздания ("Битва Масленицы и Поста", 1559; "Безумная Грета", 1562; серия "Времена года", 1565).

Питер Брейгель Старший. Художник и знаток. Рисунок пеpом.

Питер Брейгель Старший. "Художник и знаток". Рисунок пеpом.

Питер Брейгель Старший. Катание на коньках.

Питер Брейгель Старший. "Катание на коньках".

Питер Брейгель Старший. Охотники на снегу. 1565.

Питер Брейгель Старший. "Охотники на снегу". 1565.

Полезные сервисы

брейд (braid) джеймс

Большой энциклопедический словарь

БРЕЙД (Braid) Джеймс (1795-1860) - шотландский хирург. Предложил термин "гипноз" (1843); один из основоположников лечебного применения гипноза.

Полезные сервисы

брейд джеймс

Энциклопедический словарь

Брейд Джеймс (Braid) (1795-1860), шотландский хирург. Предложил термин «гипноз» (1843); один из основоположников лечебного применения гипноза.

* * *

БРЕЙД Джеймс - БРЕЙД (Braid) Джеймс (1795-1860), шотландский хирург. Предложил термин «гипноз (см. ГИПНОЗ)» (1843); один из основоположников лечебного применения гипноза.

Полезные сервисы

брейд-вымпел

Толковый словарь

м.

Небольшой флаг установленного образца, присваиваемый командирам соединений боевых кораблей и поднимаемый на грот-мачте.

Толковый словарь Даля

БРЕЙД-ВЫМПЕЛ - муж., мор. широкий вымпел с косичками, некогда командорский, ныне отрядный, начальника нескольких военных судов.

Энциклопедический словарь

БРЕЙД-ВЫ́МПЕЛ -а; м. [голл. breed-wimpel] Небольшой флаг установленного образца, присваиваемый командирам соединений кораблей.

* * *

брейд-вы́мпел (голл. breedwimpel), военно-морской флаг уменьшенного размера с полотнищем и косицами различного цвета, присвоенный командирам соединений кораблей, дивизионов и старшему на рейде.

* * *

БРЕЙД-ВЫМПЕЛ - БРЕЙД-ВЫ́МПЕЛ (нидерл. breedwimpel), военно-морской флаг уменьшенного размера с полотнищем и косицами различного цвета, присвоенный командирам соединений кораблей, дивизионов и старшему на рейде.

Большой энциклопедический словарь

БРЕЙД-ВЫМПЕЛ (нидерл. breedwimpel) - военно-морской флаг уменьшенного размера с полотнищем и косицами различного цвета, присвоенный командирам соединений кораблей, дивизионов и старшему на рейде.

Слитно. Раздельно. Через дефис

брейд-вы/мпел, брейд-вы/мпела

Орфографический словарь

брейд-вы́мпел, -а

Формы слов для слова брейд-вымпел

бре́йд-вы́мпел, бре́йд-вы́мпелы, бре́йд-вы́мпела, бре́йд-вы́мпелов, бре́йд-вы́мпелу, бре́йд-вы́мпелам, бре́йд-вы́мпелом, бре́йд-вы́мпелами, бре́йд-вы́мпеле, бре́йд-вы́мпелах

Синонимы к слову брейд-вымпел

сущ., кол-во синонимов: 1

флаг (19)

Морфемно-орфографический словарь

брейд/-вы́мпел/.

Словарь иностранных слов

БРЕЙД-ВЫМПЕЛ (нем. Breit-wimpel, от breit - широкий, и Wimpel - значок). Широкий разрезной вымпел.

Полезные сервисы

брейда-фьорд

Энциклопедический словарь

Бре́йда-фьорд (BreiðafjÖrður), залив Атлантического океана, у берегов Исландии. Длина 124 км, ширина 72 км, глубина 50-100 м. Порты: Сандюр и др.

* * *

БРЕЙДА-ФЬОРД - БРЕ́ЙДА-ФЬОРД (Breidafjordur), залив Атлантического ок., у берегов Исландии. Длина 124 км, ширина 72 км, глубина 50-100 м. Порты: Сандюр и др.

Полезные сервисы

брейда-фьорд (breidafjordur)

Большой энциклопедический словарь

БРЕЙДА-ФЬОРД (Breidafjordur) - залив Атлантического ок., у берегов Исландии. Длина 124 км, ширина 72 км, глубина 50-100 м. Порты: Сандюр и др.

Полезные сервисы

брейдвымпел

Этимологический словарь

брейдвы́мпел

"лентообразный широкий флаг на судах", заимств. из голл. breedwimpel - то же, или, что менее убедительно, из нем. Breitwimpel; см. Мёлен 48; Преобр. 103.

Полезные сервисы

брейди (brady) мэтью

Большой энциклопедический словарь

БРЕЙДИ (Brady) Мэтью (ок. 1823-96) - американский мастер фотоискусства. Один из основоположников фоторепортажа (серия фотоснимков, посвященных гражданской войне 1861-65 в США).

Полезные сервисы

брейди мэтью

Энциклопедический словарь

Бре́йди Мэтью (Brady) (около 1823 - 1896), американский мастер фотоискусства. Один из основоположников фоторепортажа (серия фотоснимков, посвященная гражданской войне 1861-65 в США).

* * *

БРЕЙДИ Мэтью - БРЕ́ЙДИ (Brady) Мэтью (ок. 1823, Лейк Джордж, штат Нью-Йорк - 15 января 1896, Нью-Йорк), американский фотограф, прославившийся портретами политических деятелей и хроникой Гражданской войны в Америке (см. ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА В США) .

Брейди брал уроки фотографии (дагерротипии) у художника и изобретателя Морзе (см. МОРЗЕ Сэмюэл Финли Бриз) и в 1844 открыл свое первое ателье в Нью-Йорке (второе - в Вашингтоне 4-мя годами позже, а в 1854 - третье, вновь в Нью-Йорке).

В 1845 у него возникла идея создать фотопортреты всех знаменитых людей своего времени, включая Дэниэля Уэбстера, Эдгара По (см. ПО Эдгар Аллан) и Дж. Фенимора Купера (см. КУПЕР Джеймс Фенимор), а также галерею президентских портретов. За исключением У. Г. Гаррисона, умершего всего месяц спустя избрания, Брейди сделал лично, скопировал или приобрел фотографии всех американских президентов, начиная с Адамса и кончая Мак-Кинли. Престиж роскошных ателье Брейди сильно возрос, а после публикации своей «Галереи знаменитых американцев» («A Gallery of Illustrious Americans», 1850) он прославился не только на родине, но и за рубежом.

Когда в 1861 началась Гражданская война в США, Брейди решил стать ее летописцем. Он нанял команду из 20 или более фотографов, самыми известными среди которых были Александр Гарднер и Тимоти О"Салливан (см. О`САЛЛИВАН Тимоти). Люди Брейди разъезжали по всем театрам военных действий. Основной задачей Брейди было руководить работой своих корреспондентов из вашингтонского офиса и наблюдать за деятельностью своих ателье. Однако, возможно, такие битвы, как при Булл-Ране, Антьетеме или Геттисберге, он запечатлел лично. Он также сделал памятные фотографии Линкольна (см. ЛИНКОЛЬН Авраам) в полевом штабе, а также Роберта Ли (см. ЛИ Роберт) вскоре после его сдачи в плен.

Эта «фотолетопись Гражданской войны» разорила Брейди. Он вложил в это предприятие 100 тыс долларов в надежде, что после войны правительство купит его фотографии. Однако правительство не проявило к ним интереса. К этому времени от Брейди ушли лучшие фотографы, так как он отказался оплатить их работу. Биржевая паника в 1873 подтолкнула его к принятию решения о продаже нью-йоркского ателье и объявлении своего банкротства. Он был не в состоянии даже оплатить счета за хранение негативов; в конце концов их купило военное министерство на публичном аукционе за 2840 долларов. Правда, благодаря хлопотам друзей в правительстве в 1875 Брейди получил субсидию от Конгресса в размере 25 тыс долл. Но несмотря на это, ему не удалось оправиться от постигшего его краха, и он умер спившимся, одиноким и забытым в благотворительной клинике.

Полезные сервисы

брейды

Синонимы к слову брейды

сущ., кол-во синонимов: 1

Полезные сервисы

брейер (breuer) марсель

Большой энциклопедический словарь

БРЕЙЕР (Бройер) (Breuer) Марсель (1902-1981) - американский архитектор и дизайнер. Уроженец Венгрии, с 1937 в США. Один из лидеров функционализма. В железобетонных зданиях, проектах мебели соединял рациональность с острой пластической выразительностью композиции.

Полезные сервисы

брёйер марсель

Энциклопедический словарь

Брёйер Марсель - Бройер (Breuer) (1902-1981), американский архитектор и дизайнер. Уроженец Венгрии, с 1937 в США. Один из лидеров функционализма. В железобетонных зданиях, проектах мебели соединял рациональность с острой пластической выразительностью композиции.

* * *

БРЕЙЕР Марсель - БРЕЙЕР (Бройер) (Breuer) Марсель (1902-1981), американский архитектор и дизайнер. Уроженец Венгрии, с 1937 в США. Один из лидеров функционализма (см. ФУНКЦИОНАЛИЗМ) . В железобетонных зданиях, проектах мебели соединял рациональность с острой пластической выразительностью композиции.

Полезные сервисы

брейер марсель

Энциклопедия Кольера

БРЕЙЕР Марсель (Breuer, Marcel)

(1902-1981), американский архитектор и дизайнер мебели, один из основоположников промышленного проектирования. Творчество Брейера не было связано с каким-либо одним стилем или течением в искусстве; он свободно использовал широкий диапазон форм, конструктивных идей и материалов, поэтому его работы предлагают огромное разнообразие вариантов даже по современным меркам. Брейер родился 21 мая 1902 в Пече (Венгрия). В 1920 поступил в только что открывшийся Баухауз - Высшую школу строительства и художественного конструирования, основанную в Веймаре В.Гропиусом. Брейер прославился как дизайнер мебели. Одно из самых известных его произведений - стул из металлических трубок "Василий", конструкция которого навеяна формой велосипедного руля (это произведение было посвящено Василию Кандинскому, преподававшему в те годы в Баухаузе). В 1927 Брейер покинул Баухауз и переехал в Берлин. В начале 1930-х годов были завершены его крупные архитектурные работы: дом Харнишмахера в Висбадене и жилой комплекс Дольтерталь в Цюрихе. Обе постройки выполнены в духе господствовавшего тогда в Баухаузе рационализма. В 1935 Брейер эмигрировал из нацистской Германии в Англию, а в 1937 переехал в США, где начал работать вместе с Гропиусом в Гарвардской школе архитектуры. Брейер работал в содружестве с Гропиусом с 1937 по 1941. В этот период он разработал новые варианты односемейных домов, которые сыграли заметную роль в дальнейшем развитии жилого строительства США. Характерным примером может служить дом Хаггерти в Кохассете (шт. Массачусетс). В 1946, покинув Гарвард, Брейер начал самостоятельную работу в Нью-Йорке. В 1953 он получил первый крупный заказ на проектирование комплекса ЮНЕСКО в Париже. В 1950-е и 1960-е годы он занимался исследованием конструктивных и пластических возможностей железобетона. Важнейшие работы этих лет - аббатство Сент-Джон в Колледжвиле (шт. Миннесота), исследовательский центр Ай-би-эм (IBM) в Ла-Год (Франция), дом Керфера в Швейцарии и, наконец, музей Уитни в Нью-Йорке. В 1972 музей Метрополитен организовал большую выставку работ Брейера. Профессиональное кредо мастера сформулировано в его книге Свет и тень, философия архитектора, опубликованной в 1955. Умер Брейер в Нью-Йорке 1 июля 1981.

ЛИТЕРАТУРА

Всеобщая история архитектуры, т. 11. М., 1973 Фремптон К. Современная архитектура. Критический взгляд на историю развития. М., 1990

Полезные сервисы

брёйер, бройер (breuer) марсель

Большой энциклопедический словарь

Брёйер, Бройер (Breuer) Марсель (1902—1981), американский архитектор и дизайнер. Уроженец Венгрии, с 1937 в США. В железобетонных зданиях, проектах мебели соединял рациональность с острой пластической выразительностью композиции; как один из лидеров функционализма стремился к ясной структурной организации сооружений (универмаг «Де Бейенкорф» в Амстердаме, 1956—57).

Полезные сервисы

брейза

Словарь галлицизмов русского языка

БРЕЙЗА См. Брез.

Полезные сервисы

брейк

Толковый словарь

м.

1. Молодёжный танец со своеобразными резкими движениями и элементами акробатики и пантомимы, исполняемый в стремительном темпе.

2. Музыка к такому танцу.

3. см. тж. брейк-данс

Энциклопедический словарь

БРЕЙК -а; м. [от англ. break - ломаться] Молодёжный эстрадно-спортивный танец, исполняемый в стремительном темпе и состоящий из резких, угловатых движений, акробатических элементов и т.п.; музыка этого танца. Исполнять б.

Бре́йковый; бре́йковский, -ая, -ое. Брейковые движения. Брейковская музыка.

-----------------------------------

БРЕ́ЙК- [от англ. break - ломать] Первая часть сложных слов. Обозначает музыку или танцы стиля брейк, характеризующегося резкими переходами, изломанной линией. Брейк-ансамбль, брейк-группа, брейк-данс, брейк-квартет, брейк-культура, брейк-музыка, брейк-ритм.

Орфографический словарь

брейк 1, -а (танец; прекращение игры, боя, спорт.)

Словарь ударений

брейк, -а [рэ]

Синонимы к слову брейк

сущ., кол-во синонимов: 2

брейк-данс

Омонимы к слову брейк

брейк I

то же, что брейк-данс

…Парень вначале станцевал на скользкой дороге некое подобие верхнего брейка, а потом, не удержав равновесие, шлёпнулся и, чертыхаясь, начал подниматься.

брейк II

в боксе - команда рефери прекратить ближний бой

Рефери сказал: «Брейк», но Тад, не слыша команды, продолжал молотить парня.

Эх, был бы тут, как на боксерском ринге, рефери, сказал бы вовремя «брейк» и развел соперников по углам. Но не случилось рефери, и бой на этом не закончился.

Морфемно-орфографический словарь

брейк/.

Грамматический словарь

брейк м 3a

Словарь иностранных слов

БРЕЙК [англ. break - перерыв, пауза] - 1) спорт. в боксе: команда рефери (судьи), предписывающая участникам состязания временно приостановить борьбу и отойти на шаг назад; 2) экон., амер. быстрое и резкое падение цен.

Сканворды для слова брейк

- Танец свободного стиля.

- Английский танец.

- Максимальная серия в снукере.

- Быстрое и резкое падение цен.

Полезные сервисы

брейк-

Слитно. Раздельно. Через дефис

брейк- (англ. ломать) - первая часть сложных слов, пишется через дефис

Полезные сервисы

брейк-ансамбль

Слитно. Раздельно. Через дефис

брейк-анса/мбль, брейк-анса/мбля

Полезные сервисы

брейк-группа

Слитно. Раздельно. Через дефис

брейк-гру/ппа, брейк-гру/ппы

Полезные сервисы

брейк-данс

Толковый словарь

мн.; = брэйк-да́нс

Танцы со своеобразными резкими движениями и элементами акробатики и пантомимы.

Орфографический словарь

брейк-да́нс, -а

Синонимы к слову брейк-данс

сущ., кол-во синонимов: 3

Словарь иностранных слов

БРЕЙК-ДАНС [англ. break-dance < break - ломать, ломаный + dance - танец] - бытовой танец середины 80-х годов XX в., имитирующий движения роботов (РОБОТ) и содержащий элементы акробатики; зародился в негритянских кварталах американских городов; исполняется низко над полом или на полу; отличается резкими, угловатыми и стремительными движениями.

Полезные сервисы

брейк-квартет

Слитно. Раздельно. Через дефис

брейк-кварте/т, брейк-кварте/та

Полезные сервисы

брейк-культура

Слитно. Раздельно. Через дефис

брейк-культу/ра, брейк-культу/ры

Полезные сервисы

брейк-музыка

Слитно. Раздельно. Через дефис

брейк-му/зыка, брейк-му/зыки

Полезные сервисы

брейк-пойнт

Орфографический словарь

брейк-по́йнт, -а

Полезные сервисы

брейкбит

Синонимы к слову брейкбит

сущ., кол-во синонимов: 2

Полезные сервисы

брейкданс

Синонимы к слову брейкданс

сущ., кол-во синонимов: 4

Полезные сервисы

брейкдансист

Словарь русского арго

БРЕЙКДАНСИСТ, -а, БРЕЙКДЕНСИСТ, -а, БРЕЙКЕР, -а, м.

Танцор в стиле «брейк», любитель «брейка».

От англ. break - ломать; break dance - разновидность современного танца.

Полезные сервисы

брейкденсист

Словарь русского арго

БРЕЙКДАНСИСТ, -а, БРЕЙКДЕНСИСТ, -а, БРЕЙКЕР, -а, м.

Танцор в стиле «брейк», любитель «брейка».

От англ. break - ломать; break dance - разновидность современного танца.

Полезные сервисы

брейкер

Толковый словарь

м.

Тот, кто исполняет брейк 1., брейк-данс.

Энциклопедический словарь

БРЕ́ЙКЕР -а; м. Тот, кто занимается брейком; исполнитель брейка.

Словарь русского арго

БРЕЙКДАНСИСТ, -а, БРЕЙКДЕНСИСТ, -а, БРЕЙКЕР, -а, м.

Танцор в стиле «брейк», любитель «брейка».

От англ. break - ломать; break dance - разновидность современного танца.

Синонимы к слову брейкер

сущ., кол-во синонимов: 2

Полезные сервисы

брейкист

Толковый словарь

м.

то же, что брейкер

Энциклопедический словарь

БРЕЙКИ́СТ -а; м. = Бре́йкер.

Полезные сервисы

брейккор

Синонимы к слову брейккор

сущ., кол-во синонимов: 1

Полезные сервисы

брейковский

Толковый словарь

прил.

то же, что брейковый

Энциклопедический словарь

БРЕ́ЙКОВСКИЙ, БРЕ́ЙКОВЫЙ см. Брейк.

Полезные сервисы

брейковый

Толковый словарь

прил.

1. соотн. с сущ. брейк, связанный с ним

2. Свойственный брейку, характерный для него.

3. Характеризующийся музыкой брейка.

Энциклопедический словарь

БРЕ́ЙКОВСКИЙ, БРЕ́ЙКОВЫЙ см. Брейк.

Орфографический словарь

бре́йковый

Полезные сервисы

брейкс

Синонимы к слову брейкс

сущ., кол-во синонимов: 1

Полезные сервисы

брейль анри эдуар проспер

Энциклопедический словарь

БРЕЙЛЬ Анри Эдуар Проспер - БРЕЙЛЬ (Брей) (Breuil) Анри Эдуар Проспер (1877-1961), французский археолог, исследователь первобытного искусства. Труды по палеолиту.

Энциклопедия Кольера

БРЕЙЛЬ Анри Эдуар Проспер (Breuil, Henri Edouard Prosper)

(1877-1961), французский археолог, специалист по палеолиту и истории первобытного искусства. Родился в Мортэне (близ Донфрона, департамент Манш) 28 февраля 1877. Образование получил в коллеже Сен-Венсан в Санлисе, семинарии Сен-Сюльпис и Сорбонне. В 1897 был посвящен в духовный сан. Брейль читал лекции по этнографии во Фрайбургском университете (1905-1910); в 1910 стал почетным профессором доисторической этнографии в Институте палеонтологии человека, а в 1929 ему было присвоено звание профессора первобытной истории Коллеж-де-Франс. Труды Брейля затрагивают широкий круг проблем археологии палеолита и неолита, но особую известность он получил благодаря своим исследованиям пещерного искусства. В 1952 была опубликована его работа Четыреста веков наскального искусства (Quatre cents sicles d'art parital), а в 1953 он объявил об открытии в одной из южноафриканских пещер портрета, имеющего возраст 5 или 6 тыс. лет, на котором изображена женщина, принадлежащая к вторгшейся в Африку белой расе. Умер Брейль в Л'Иль-Адане 14 августа 1961.

Полезные сервисы

брейль, брёй (breuil) анри эдуард проспер

Большой энциклопедический словарь

Брейль, Брёй (Breuil) Анри Эдуард Проспер (1877—1961), французский археолог, исследователь первобытного искусства. Труды по палеолиту.

Полезные сервисы

брейн

Сканворды для слова брейн

- Английский писатель, автор романов «Путь наверх», «Жизнь наверху», «В ожидании Шийлы», «Благочестивый агент».

Полезные сервисы

брейн (braine) джон

Большой энциклопедический словарь

БРЕЙН (Braine) Джон (1922-86) - английский писатель. роман "Путь наверх" (1957) характерен для умонастроений "рассерженных молодых людей". В романах "Жизнь наверху" (1962), "Ревнивый бог" (1964) - фрейдистские мотивы. "Шпионский" роман "Благочестивый агент" (1975).

Полезные сервисы

брейн джон

Энциклопедический словарь

БРЕЙН Джон - БРЕЙН (Braine) Джон (Джерард) (13 апреля 1922, Брэдфорд, графство Йоркшир - 28 октября 1986, Лондон), английский писатель.

Один из «сердитых молодых людей»

Родился в бедной семье. По окончании школы работал грузчиком в магазине, техническим сотрудником - в научной лаборатории. Во время Второй мировой войны служил на флоте (1940-1943), затем работал библиотекарем в провинциальных городках на севере страны, где развертывается действие его первого романа «Путь наверх» («Room at the Top», 1957; русский перевод - 1960), вызвавшего громкий резонанс в качестве одного из программных произведений «сердитых молодых людей». (см. РАССЕРЖЕННЫЕ МОЛОДЫЕ ЛЮДИ) Экранизация романа, осуществленная Дж. Клейтоном с Симоной Синьоре (см. СИНЬОРЕ Симона) в главной роли (1958), еще более упрочила репутацию Брейна как одного из наиболее одаренных молодых прозаиков, наделенного резко критическим отношением к «потребительскому обществу», его прагматичным жизненным установкам и конформистской этике.

Типичным и показательным для своего времени героем был признан главный персонаж романа, из соображений карьеры и материального благополучия променявший настоящую любовь на брак по расчету. Этот шаг открывает перед ним возможности быстрого продвижения по лестнице престижа, однако не приносит ощущения счастья. Брейн описывает социальный конфликт как раздвоение личности: герой, порабощенный господствующей мифологией успеха, оказывается в глубоком противоречии с собственной природой. Роман был воспринят читателями как достоверное свидетельство об иллюзорности ценностей, принятых в «массовом обществе», сформировавшемся к концу 1950-х годов. Критика видела в писателе наследника традиций классического реализма, особенно подчеркивая присущее прозаику умение обнаружить за частной историей, носящей достаточно тривиальный характер, действие социальных закономерностей, которые характеризуют современную эпоху.

Смена ориентиров

Свой первый роман Брейн начинал писать, находясь на излечении в туберкулезном санатории; там и происходит действие его второго романа «Водай» («The Vodi», 1959). Выздоровление героя этого самого автобиографического романа писателя связывается с его победой над злыми духами «водай». В следующей книге «Жизнь наверху» («Life at the Top», 1962; экранизация 1965; русский перевод - 1963) Брейн вернулся к герою своей первой книги Джо Лэмптону, создав таким образом дилогию (на ее основе был снят телевизионный сериал под названием «Человек наверху»); Лэмптона, теперь уже достигшего солидного общественного положения, томит чувство эфемерности его успешности, изводят сомнения насчет правильности выбранной им линии жизни. Значительно более скромный резонанс этого романа все же не изменил взгляд на Брейна как на писателя безусловно левой, остро критической направленности. Подобная трактовка его книг, как показал дальнейший путь писателя, была поверхностной. Он не разделял радикальных настроений, ассоциировавшихся с «сердитыми молодыми людьми», и тональность его дилогии была скорее элегической, чем обличительной. В разгар «молодежной революции» конца 1960-х годов. Брейн открыто объявил, что его позиция близка консерватизму и что попытки коренных преобразований общества, к тому же не исключающие насилия, он считает пагубными. Обоснованием этой позиции стал новый роман Брейна «Огненный перст» («Finger of Fire», 1977), в котором описывалась деятельность ультралевой конспиративной организации, замышлявшей государственный переворот, который принес бы неисчислимые бедствия Британии.

В 1970-1980-е годы книги Брейна («Останься со мной до утра» - «Stay with Me till Morning», 1970; «Благочестивый агент» - «The Pious Agent», 1975; и другие) все ближе к массовой литературе. Брейн в этот период стремился завоевать популярность у широкого читателя - пусть даже за счет банальности сюжетов и характера их разработки. Так, писатель описывает поздно вспыхнувшую страсть двух немолодых людей из литературного мира, обильно вводя в повествование безвкусно написанные эротические сцены («Единственная и последняя любовь» - «One and Last Love», 1981), создает сентиментальную повесть о романтическом чувстве, пронесенном через все испытания судьбы («Нас двое» - «The Two of Us», 1984), пишет романы о не нашедших семейного счастья управляющих фирмами и директорах супермаркетов. В итоге его романы перестали упоминать в ряду значительных явлений современной прозы. Последним произведением Брейна стал автобиографический роман «Эти золотые деньки» («These Golden Days», 1985).

Полезные сервисы

брейн, джон

Иллюстрированный энциклопедический словарь

БРЕЙН (Braine) Джон (1922 - 86), английский писатель. В романе "Путь наверх" (1957) - история молодого человека, предающего любящую женщину ради богатства и успеха в высшем обществе. Роман "Жизнь наверху" (1962), "Ревнивый бог" (1964). "Шпионский" роман "Благочестивый агент" (1975).

Полезные сервисы

брейн-дрейн

Толковый словарь

м.; = брэйн-дре́йн

Массовая эмиграция научно-технических кадров (обычно из "бедных" стран в развитые), ведущая к утрате национальных кадров; утечка умов.

Синонимы к слову брейн-дрейн

сущ., кол-во синонимов: 1

Словарь иностранных слов

БРЕЙН-ДРЕЙН [англ. brain-drain < brain - мозг + drain - дренаж; утечка] - «утечка мозгов», отток ученых, специалистов, деятелей культуры из стран с относительно более низким уровнем жизни в страны с более высоким; переманивание специалистов за границу. Ср. ФЕЙМ-ДРЕЙН.

Полезные сервисы

брейн-ринг

Толковый словарь

м.; = брэйн-ри́нг

Телевизионное состязание в виде игры, победителем которой становится тот, кто обнаруживает более глубокую эрудицию и быстроту реакции в ответах на вопросы ведущего.

Орфографический словарь

брейн-ри́нг, -а

Словарь ударений

бре́йн-ри́нг, -а [рэ]

Синонимы к слову брейн-ринг

сущ., кол-во синонимов: 1

игра (318)

Полезные сервисы

брейн-ринг, брэйн-ринг

Словарь иностранных слов

БРЕЙН-РИНГ, БРЭЙН-РИНГ [англ. brain-ring < brain - мозг + ring - арена борьбы] - телевизионная игра-состязание, в которой побеждает более эрудированная команда, проявившая более быструю реакцию в ответах на вопросы ведущего.

Полезные сервисы

брейн-сторминг

Словарь бизнес-сленга

Брейн-сторминг - дискуссия, в процессе которой происходит переход на личности участников. (Словарь бизнес-сленга компании Schwarzkopf Россия)

Полезные сервисы

брейн-траст

Словарь иностранных слов

БРЕЙН-ТРАСТ [англ. brain trust - букв. мозговой трест] - 1) группа советников-консультантов, специалистов высокого класса, особенно в области планирования и политической стратегии (часто действует неофициально, гл. обр. в США); 2) популярная радио- и телепередача Би-би-си - встреча политиков «за круглым столом».

Полезные сервисы

брейнерит

Синонимы к слову брейнерит

сущ., кол-во синонимов: 1

Полезные сервисы

брейнсторминг

Синонимы к слову брейнсторминг

сущ., кол-во синонимов: 3

Методические термины

БРЕЙНСТО́РМИНГ (от англ. brain storming - мозговой штурм).

Специальный метод организации совместной групповой творческой работы людей, рассчитанный на повышение их умственной активности и решение сложных интеллектуальных задач путем активизации, стимулирования группового поиска идей, решения проблемы. В ходе Б. предполагается коллективное решение определенной проблемы. См. также мозговая атака и мозговой штурм.

Словарь иностранных слов

БРЕЙНСТОРМИНГ [англ. brainstorming < brain - мозг + storm - буря, шторм] - психол. метод, используемый в социальной инженерии и игротехнике (деловых и инновационных играх). Б. направлен на стимулирование творческой активности, раскрепощение мыслительного заряда у участников обсуждения проблемы путем шокирующих «вводных», резко повышающих результативность научного поиска; мозговая атака. Термин введен американским психологом А. Осборном.

Полезные сервисы

брейсгердл энн

Энциклопедия Кольера

БРЕЙСГЕРДЛ Энн (Bracegidle, Аnnе) (ок. 1663-1748), Англия; актрскому мастерству обучалась у Т.Беттертона; лучшие роли сыграла в комедиях У.Конгрива.

Полезные сервисы

брейси

Сканворды для слова брейси

- Австралийский актёр, исполнивший роль командира Кобры в фильме «Бросок кобры 2».

Полезные сервисы

брейслакит

Синонимы к слову брейслакит

сущ., кол-во синонимов: 1

Полезные сервисы

брейт (breit) грегори

Большой энциклопедический словарь

БРЕЙТ (Breit) Грегори (1899-1981) - американский физик. Родился в России, с 1915 - в США. Труды по ядерной физике, теории рассеяния, физике высоких энергий. Предложил (совм. с Ю. Вигнером) формулу, названную их именами. Один из пионеров ускорительной техники.

Полезные сервисы

брейт грегори

Энциклопедический словарь

БРЕЙТ Грегори - БРЕЙТ (Breit) Грегори (1899-1981), американский физик. Родился в России, с 1915 - в США. Труды по ядерной физике, теории рассеяния, физике высоких энергий. Предложил (совм. с Ю. Вигнером (см. ВИГНЕР Юджин Пол)) формулу, названную их именами. Один из пионеров ускорительной техники.

Полезные сервисы