Гюисма́нс ф. 1а ~ 0
гюисманс (huysmans) камиль
Большой энциклопедический словарь
ГЮИСМАНС (Huysmans) Камиль (1871-1968) - бельгийский социалист, один из руководителей Бельгийской рабочей партии; в 1905-22 секретарь Международного социалистического бюро 2-го Интернационала; центрист. В 1910-65 депутат парламента (в 1936-39, 1954-58 председатель палаты представителей). В 1946-47 премьер-министр, в 1947-49 министр просвещения.
Полезные сервисы
гюисманс камиль
Энциклопедический словарь
Гюисма́нс Камиль (Huysmans) (1871-1968), бельгийский социалист, один из руководителей Бельгийской рабочей партии; в 1905-22 секретарь Международного социалистического бюро 2-го Интернационала; центрист. В 1910-65 депутат парламента (в 1936-39, 1954-58 председатель палаты представителей). В 1946-47 премьер-министр, в 1947-49 министр просвещения.
* * *
ГЮИСМАНС Камиль - ГЮИСМА́НС (Huysmans) Камиль (1871-1968), бельгийский социалист, один из руководителей Бельгийской рабочей партии; в 1905-22 секретарь Международного социалистического бюро 2-го Интернационала (см. ИНТЕРНАЦИОНАЛ 2-й) ; центрист. В 1910-65 депутат парламента (в 1936-39, 1954-58 председатель палаты представителей). В 1946-47 премьер-министр, в 1947-49 министр просвещения.
Полезные сервисы
гюисманс шарль мари жорж
Энциклопедический словарь
Гюисма́нс Шарль Мари Жорж (1848-1907), французский писатель. Натуралистические тенденции повести «Марта. История проститутки» (1876), романа «Сёстры Ватар» (1879) перерастают в романах «Наоборот» (1884) и «Там, внизу» (1891) в декадентство. Мистическая интерпретация реальности в романах «В пути» (1895), «Собор» (1898). Литературно-критический сборник «Современное искусство» (1883).
* * *
ГЮИСМАНС Шарль Мари Жорж - ГЮИСМА́НС Шарль Мари Жорж (1848-1907), французский писатель. Натуралистические тенденции повести «Марта...» (1876), романа «Сестры Ватар» (1879) перерастают в романах «Наоборот» (1884) и «Там, внизу» (1891) в декадентство. Мистическая интерпретация реальности в романах «В пути» (1895), «Собор» (1898).
Большой энциклопедический словарь
ГЮИСМАНС Шарль Мари Жорж (1848-1907) - французский писатель. Натуралистические тенденции повести "Марта..." (1876), романа "Сестры Ватар" (1879) перерастают в романах "Наоборот" (1884) и "Там, внизу" (1891) в декадентство. Мистическая интерпретация реальности в романах "В пути" (1895), "Собор" (1898).
Энциклопедия Кольера
ГЮИСМАНС Шарль Мари Жорж (Huysmans, Joris Karl)
(1848-1907), французский романист. Шарль-Мари-Жорж Гюисманс родился 5 февраля 1848. Отец его был голландец, мать - француженка. Получив домашнее образование, в 1866 Гюисманс стал чиновником Министерства внутренних дел, где прослужил 32 года вплоть до отставки. В 1874 Гюисманс опубликовал первую книгу - Ваза с пряностями (Le Drageoir pices), сборник прозаических стихотворений в духе Ш.Бодлера. Под влиянием трех мэтров тогдашней французской литературы - Э.де Гонкура, Э.Золя и Г.Флобера - написаны романы Марта, история проститутки (Marthe, histoire d'une fille, 1876), первая книга о публичной девке из опекаемого государством борделя; Сестры Ватар (Les Soeurs Vatard, 1879), социальная хроника в манере Золя; Семейный очаг (En Mnage, 1881), многим обязанный флоберовскому Воспитанию чувств. Вскоре Гюисманс вошел в Меданский кружок, однако он был слишком независимым писателем, чтобы надолго задержаться в учениках Золя. После небольшого романа По течению (A vau-l'eau, 1882), с беспросветным пессимизмом повествующего о злоключениях чиновника, он поразил литературный мир книгой Наоборот (A Rebours, 1884), получившей наименование "катехизиса декаданса". Главным героем является аристократ "конца века" ("fin-de-sicle"). Порвав с Золя, Гюисманс издал романы У пристани (En Rade, 1887), натуралистический в изображении сцен деревенской жизни и сюрреалистический в описании грез, и Там, внизу (L-Bas, 1891), изображение сатанизма в его средневековом и современном вариантах. Центральный персонаж, Дюрталь, появляется далее в романах В пути (En Route, 1895), истории возвращения Гюисманса в лоно католической церкви после пребывания в монастыре траппистов, Собор (La Cathdrale, 1898), почти целиком посвященном Шартрскому собору, и Послушник (L'Oblat, 1903), слегка завуалированной хронике послушничества Гюисманса в бенедиктинском монастыре после отставки с государственной службы. В число других его книг входят Парижские наброски (Croquis parisiens, 1880), посвященные различным сторонам столичной жизни; Современное искусство (L'Art moderne, 1883), в котором он пропагандировал импрессионизм; Святая Людвина из Схидама (Sainte Lydwine de Schiedam, 1901), эссе в жанре "жития", и Лурдские толпы (Les Foules de Lourdes, 1906), где восхваляется набожность и бичуется завладевшая городом страсть к наживе. Романы Гюисманса точно отражают эволюцию интеллектуальной и художественной жизни во Франции конца 19 в. При этом их можно рассматривать и как развернутую автобиографию писателя. Умер Гюисманс с Париже 13 мая 1907.
ЛИТЕРАТУРА
Гюисманс Ж.К. Полное собрание сочинений, тт. 1-3. М., 1912
Полезные сервисы
гюисманс, шарль мари жорж
Иллюстрированный энциклопедический словарь
ГЮИСМАНС (Huysmans) Шарль Мари Жорж (1848 - 1907), французский писатель. Натуралистические тенденции (повесть "Марта. История проститутки", 1876) перерастают в романах "По течению" (1882), "Наоборот" (1884), "Там, внизу" (1891) в декадентство; проза Гюисманса с ее импрессионистичностью, бессюжетностью - у истоков литературы "потока сознания". Литературно-критический сборник "Современное искусство" (1883).