ж.
1. Небольшая ария лирико-повествовательного характера в опере или в оратории.
2. Небольшая инструментальная пьеса или её часть певуче-мелодического характера.
ж.
1. Небольшая ария лирико-повествовательного характера в опере или в оратории.
2. Небольшая инструментальная пьеса или её часть певуче-мелодического характера.
КАВАТИ́НА, каватины, жен. (итал. cavatina) (муз.). Небольшая лирическая ария, мелодичный сольный номер в опере. Каватина для тенора.
КАВАТИ́НА, -ы, жен. Небольшая оперная ария, обычно лирического характера, а также напевная инструментальная пьеса.
КАВАТИНА - жен., итал. коротенькая ария или напев (одноголоска), которою прерывается речитатив, говорок, в опере.
КАВАТИ́НА, -ы, ж
Часть произведения (оперы), представляющая собой небольшую вокальную партию лирического характера для одного голоса, являющуюся законченным эпизодом; обычно исполняется при первом появлении героя на сцене.
Знаменитая каватина Фауста повергает в страх многих вокалистов: с самого ее начала они встревожены, удастся ли взять верхнее до.
КАВАТИ́НА -ы; ж. [итал. cavatina] Одна из разновидностей оперной арии, обычно свободного построения, отличающаяся напевностью и лиричностью.
* * *
кавати́на (итал. cavatina), небольшая лирическая ария в опере и оратории.
* * *
КАВАТИНА - КАВАТИ́НА (итал. cavatina), небольшая сольная вокальная пьеса лирического характера в опере (см. ОПЕРА) и оратории (см. ОРАТОРИЯ) .
КАВАТИНА (итал. cavatina) - небольшая сольная вокальная пьеса лирического характера в опере и оратории.
-ы, ж.
Одна из разновидностей оперной арии, обычно свободного построения, отличающаяся напевностью и лиричностью.
Каватина Алеко.
[итал. cavatina]
КАВАТИ́НА (итал. cavatina, от cavare - извлекать) - в итал. опере 18-19 вв. - выходная ария примадонны или премьера. В рус. музыке эта традиция сохраняется еще в операх Глинки (К. Антониды из оп. "Жизнь за Царя", К. Людмилы и К. Гориславы из оп. "Руслан и Людмила"). Однако в последующем в рус. опере К. - это небольшой вокальный номер лирико-созерцательного характера, отличающийся от арии большей простотой, спокойной мелодич. распевностью. Характер К. предопределил основное драматургич. амплуа жанра в рус. опере как формы самовыражения пассивно-созерцат. персонажей, противопоставленных натурам страстным, действенным. К. обычно предназначалась для высокого лирич. тенора, таковы К. Князя ("Русалка"), К. завороженного восточной негой Владимира Игоревича ("Князь Игорь"), К. мудрого Берендея ("Снегурочка").
Каватина, ы, ж.
Небольшая лирическая ария.
► Она и внемлет и не внемлет И каватине, и мольбам, И шутке с лестью пополам. // Пушкин. Евгений Онегин //
кавати́на, кавати́ны, кавати́н, кавати́не, кавати́нам, кавати́ну, кавати́ной, кавати́ною, кавати́нами, кавати́нах
См. песнь...