Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

козинцев

Грамматический словарь

Ко́зинцев ф. <мс 1а>

Словарь русских фамилий

КОЗЕЛУПОВ КОЗИВОНОВ КОЗИНЦЕВ КОЗОРИЗ КОЗЛИНОВ КОЗЛОКОВ КОЗЛЯЕВ КОЗЛЯТЕВ КОЗОБОРОДОВ КОЗОДАВЛЕВ КОЗОЛУПОВ КОЗОРЕЗ КОЗОРЕЗОВ КОЗУЛИН КОЗОЛИН КОЗОДОЕВ КОЗОДАЕВ КОЗАДОЙ КОЗАРЕЗ КОЗЛЯТНИКОВ КОЗ

Большинство этих фамилий связаны с старым именем Козел. (см. Козлов) или Коза (см. Козин) Но в словаре Даля есть множество слов с корнем коз имеющих другие значения. Например: козина - сумка, денежный кошель; козелец - название нескольких растений; козелина - астрах жердь; козляниться - твр рюмиться, плакать, козистый - чваный, гордый по осанке; козляк - козья доха, съедобный гриб; козлятник - охотник за козлами. Ести и зоологические значения не связаные с козлами: козуля - дикая коза, серна, и пряник в форме коровы, вид ватрушки; козюля - орл.,кур., змея, смб. репейник; козодой - птичка. Нельзя однозначно сказать кто есть кто. Например Козодоев может быть и потомков человека доившего коз, и носившего имя Козодой от названия птички. Козляев от Козляй, что может быть и формой имени Козел и прозвищем от глагола каозляниться - плакать. Некоторые фамилии образовывались от сложных, двухосновных форм, Козобродов Козелупов, Козолупов ( коза + лупить "сдирать шкуру), Козорезов, Козодавлев. Фамилии, означающие убой коз, вряд ли можно считать образованными от названия профессии, так как в России едва ли когда-нибудь ели козье мясо. Неясно, почему тогда элемент коза столь часто встречается в русских фамилиях. Возможно, это связано с широким распространением в русских сказках козы, как одного из главных действующих лиц. Более логичная форма Козло- (-резов, -давлев, -лупов), если речь идет об охоте на диких козлов, но она не употреблялась. Козориз, Козорез украинская фамилия тогоже происхождения.

Козлятник - любитель козлятины (Даль), а может и козий пастух.

Козинцев. Может быть окающим вариантом от ; казанец "житель Казани"

Некторые фамилии или их основы известны издревле. Из "Ономастикона" Веселовского известны: Козеля Васильевич Чешков, 1560 г., Ржева Козивонов Богдан, подьячий, 1638 г., Москва Козлина кн. Иван Иванович Тростенский, убит в 1571 г. Козлок Васьков, крестьянин, 1470 г., Кострома; кн. Михаил Васильевич Козлок Ромодановский, первая половина XVI в. Козля Иван Дмитриевич Заболоцкий [ел*. Заболоцкий], вторая половина XV в. Козлятев Василий Фролович, 1440 г., Переяславль; Афанасий Иванович, 1569 г., Кашин; Никита Бестужев 1550 г., Углич Козодав Иван, крестьянин, 1495 г., Новгород Козодавль, Козодавлев: Яков Константинович Козодавль, 1498 г.; от него Ч Козодавлевы, XVI в., Дмитров Козуля, крестьянин, 1545 г., Новгород; Козулины (Козюлины), крестьяне, 1627 г

Сканворды для слова козинцев

- Советский кинорежиссёр, постановщик фильма «Гамлет».

- Советский кинорежиссёр, постановщик фильмов «Шинель», «Новый Вавилон», «Одна».

- Советский кинорежиссёр, постановщик фильмов «Юность Максима», «Возвращение Максима», «Выборгская сторона».

- Советский кинорежиссёр, постановщик фильмов «Юный Фриц», «Простые люди», «Пирогов».

- Советский кинорежиссёр, постановщик фильмов «Белинский», «Дон Кихот», «Гамлет», «Король Лир».

Полезные сервисы

козинцев григ. мих

Гуманитарный словарь

КО́ЗИНЦЕВ Григ. Мих. (1905-73) - реж. кино и т-ра, сценарист, педагог. Учился в школе живописи А. Экстер (Киев) и в Петрогр. гос. своб. худож. мастерских. Первая пост. (совм. с С. Юткевичем) - "Балаганное представление четырех клоунов" (1919, т-р "Арлекин", Киев). В 1921 в Петрограде совм. с Л. Траубергом создал ФЭКС (фабрику эксцентрич. актера). До 1945 работал совм. с Л. Траубергом. Были постав. спектакли "Женитьба" (1922) и "Внешторг на Эйфелевой башне" (1923). Совм. с Л. Траубергом, С. Юткевичем, Г. Крыжицким выпустил сб. "Эксцентризм" с изложением эстетич. прграммы фэксов - левый условный т-р с установкой на традиции низких жанров, культ техники, современности, "американизм". В 1923 "фэксы" стали работать на ленингр. кинофабрике "Севзапкино". Первые ф. "Похождения Октябрины" (1924) и "Мишки против Юденича" (1925) носили эксцентрич. характер. Затем были поставлены ф. "Шинель" (1926), "Чертово колесо" (1926), "Братишка" (1927), "С. В. Д." (1927), "Новый Вавилон" (1929), "Одна" (1931). В трилогии о Максиме ("Юность Максима", 1935; "Возвращение Максима", 1937; "Выборгская сторона", 1939) реж. пытаются воспроизвести подлинную жизн. среду питерского рабочего-революционера. Образ Максима сконцентрировал в себе типовые черты с признаками легендарного героя. Ф. "Простые люди" (1945) был запрещен и вышел на экраны лишь в 1956 (последняя совм. постановка с Л. Траубергом). К. снял также ф. "Пирогов" (1947), "Белинский" (1953), "Дон Кихот" (1957), "Гамлет" (1964, приз МКФ в Венеции), "Король Лир" (1971). Автор сценариев большинства своих ф. Работу над ф. "Гоголиада" прервала смерть. Одновременно с пост. разрабатывал шекспировскую тему в кн. "Наш современник Вильям Шекспир" (1962), "Пространство трагедии" (1973). Написал кн. мемуаров "Глубокий экран" (1971). Ставил спектакли в т-рах: "Король Лир" (БДТ, 1941), "Отелло" (Ленингр. т-р драмы им. А. С. Пушкина, 1943), "Гамлет" (там же, 1954). Преподавал в ФЭКС (1922-26), Ленингр. ин-те сценич. иск-в (1926-32), ВГИКе (1941-63), на высших реж. курсах при "Ленфильме" (1965-67).

Соч.: Собр. соч.: В 5 т. Л., 1982-86; Время и совесть. М., 1981; "Черное, лихое время...": Из рабочих тетрадей. М., 1994.

Лит.: Добин Е. Козинцев и Трауберг. Л.; М., 1963; Его же. "Гамлет" - фильм Козинцева. Л.; М., 1967; Ваш Григорий Козинцев: Воспоминания. М., 1996.

Полезные сервисы

козинцев григорий михайлович

Энциклопедический словарь

Ко́зинцев Григорий Михайлович (1905-1973), кинорежиссёр, педагог, сценарист, теоретик кино, народный артист СССР (1964). В 1924-45 работал совместно с Л. З. Траубергом; разрабатывали гротескно заострённые приёмы киновыразительности («Похождения Октябрины», 1924; «Шинель», 1926; «С.В.Д.», 1927); перейдя в звуковое кино, обратились к реалистически-повествовательной манере: «Юность Максима» (1935), «Возвращение Максима» (1937), «Выборгская сторона» (1939). Козинцев экранизировал классические произведения: «Дон Кихот» (1957), «Гамлет» (1964), «Король Лир» (1971). Профессор ВГИКа (с 1941). Теоретический труд «Пространство трагедии» (1973) и др. Государственная премия СССР (1941, 1948), Ленинская премия (1965).

* * *

КОЗИНЦЕВ Григорий Михайлович - КО́ЗИНЦЕВ Григорий Михайлович (1905-73), российский кинорежиссер, народный артист СССР (1964). Фильмы: «Шинель» (1926), трилогия о Максиме (1935-39) - все совместно с Л. З. Траубергом; «Гамлет» (1964), «Король Лир» (1971) и др. Профессор ВГИКа (с 1941). Книги «Пространство трагедии» (1973) и др. Ленинская премия (1965), Государственная премия СССР (1941, 1948).

* * *

КО́ЗИНЦЕВ Григорий Михайлович (22 марта 1905, Киев - 17 мая 1973, Ленинград), российский кинорежиссер, педагог, теоретик кино, народный артист СССР (1964).

В 1919-20 учился в киевской школе живописи, работал в театре Соловцова (см. СОЛОВЦОВА ТЕАТР), театре «Арлекин»; затем учился в Петроградской академии художеств. В 1921 совместно с Л. З. Траубергом (см. ТРАУБЕРГ Леонид Захарович) организовал Фабрику эксцентрического актера (ФЭКС) - театральную школу, сочетавшую обучение актеров с постановкой спектаклей и воспитавшую ряд замечательных актеров и режиссеров кино (Я. Жеймо, Е. А. Кузьмина (см. КУЗЬМИНА Елена Александровна), С. А. Герасимов (см. ГЕРАСИМОВ Сергей Аполлинариевич), О. П. Жаков (см. ЖАКОВ Олег Петрович) и др.). С 1924 Козинцев начал работать в кино (до 1945 все фильмы ставил совместно с Траубергом). В картинах «Похождения Октябрины» (1924), «Мишки против Юденича» (1925), «Чертово колесо» (1926) большое значение имел формальный эксперимент и свободное сочетание разных, по преимуществу «низких» жанров. Несомненным шедевром явилась экранизация повести Н. В. Гоголя «Шинель» (1926), с удивительной выразительностью рассказавшая об одиночестве «маленького» человека в мире казенного Петербурга. В костюмно-историческом «С. В. Д.» (1927) удалось найти интересный подход к сюжету о декабристах. «Новый Вавилон» (1929) с редким по тем временам эпическим размахом воспроизводил события Парижской Коммуны.

С первой звуковой картиной «Одна» (1931) - о молодой учительнице, отправленной на работу в глухое сибирское село, - в творчестве Козинцева и Трауберга начался новый период. В трилогии о Максиме - «Юность Максима» (1935), «Возвращение Максима» (1937), «Выборгская сторона» (1939, Государственная премия СССР, 1941), сделанной в жанре историко-революционной эпопеи, режиссеры отдали дань официальному искусству, что не помешало им сделать эти ленты зрелищными, во многом новаторскими. После этого Козинцев некоторое время работал в театрах, осуществляя постановки «Короля Лира» (1941), «Отелло» (1943) и «Гамлета» (1954). С 1944 вел режиссерскую мастерскую во ВГИКе (см. ВГИК) (с 1960 - профессор).

После войны Козинцев, обратившись к популярному тогда биографическому жанру, поставил фильмы «Пирогов» (1947, Государственная премия СССР, 1948) и «Белинский» (1953). Его «Дон-Кихот» (1957, Почетный диплом на Международном кинофестивале в Ванкувере, 1958) стал классическим образцом экранизации. В 1962 Козинцев выпустил книгу «Наш современник Вильям Шекспир», ставшую теоретической подготовкой к двум его выдающимся шекспировским экранизациям: «Гамлет» (1964, Ленинская премия 1965, специальная премия Международного кинофестиваля в Венеции, 1964) и «Король Лир» (1970), подчеркивали непреходящую актуальность великих трагедий. Козинцев нашел в своих шекспировских лентах интересные пластические решения, сочетающие тонкую стилизацию с исторической достоверностью. Повествование велось в драматичной, но реалистической манере, а черно-белая пленка придавала изображению оттенок благородного аскетизма. Козинцевские Гамлет (И. М. Смоктуновский (см. СМОКТУНОВСКИЙ Иннокентий Михайлович)) и король Лир (Ю. Ярвет (см. ЯРВЕТ Юри)) с их рефлективностью и напряженной работой души были без преувеличения современными героями.

В 1965-71 Козинцев руководил режиссерской мастерской при «Ленфильме». Написал историко-теоретические монографии: «Глубокий экран» (1971) и «Пространство трагедии» (опубликована посмертно, 1973).

Большой энциклопедический словарь

КОЗИНЦЕВ Григорий Михайлович (1905-73) - российский кинорежиссер, народный артист СССР (1964). Фильмы: "Шинель" (1926), трилогия о Максиме (1935-39) - все совместно с Л. З. Траубергом; "Гамлет" (1964), "Король Лир" (1971) и др. Профессор ВГИКа (с 1941). Книги "Пространство трагедии" (1973) и др. Ленинская премия (1965), Государственная премия СССР (1941, 1948).

Полезные сервисы

козинцев, григорий михайлович

Иллюстрированный энциклопедический словарь

Григорий Михайлович Козинцев.

Григорий Михайлович Козинцев.

КОЗИНЦЕВ Григорий Михайлович (1905 - 73), кинорежиссер, педагог. В 1924 - 1945 работал с Л.З. Траубергом. В ранних фильмах реализовывали эстетическую программу основанной ими в Ленинграде ФЭКС (Фабрика эксцентрического актера), разрабатывая язык киноискусства. В фильмах "Шинель" (1926), "С.В.Д." (1927), "Новый Вавилон" (1929) - поворот к классическому наследию. Перейдя в звуковое кино, поставил фильмы: "Юность Максима" (1935), "Возвращение Максима" (1937), "Выборгская сторона" (1939). Экранизация классики: "Дон Кихот" (1957), "Гамлет" (1964), "Король Лир" (1971).

Григорий Козинцев.

Григорий Козинцев.

Полезные сервисы