м.
1. Актер, играющий без слов, только средствами мимики и жестов.
2. то же, что мимист
МИМ, мима, муж. (греч. mimos) (ист. театр.).
1. Народное представление в древней Греции и Риме, в котором соединялись речевая импровизация, танцы и пение.
2. Актер, участвовавший в таких представлениях.
МИМ, -а, м
Артист пантомимы, участвующий в театральном представлении, в котором все мысли и чувства персонажей выражаются мимикой, жестами, движениями.
Танцующий на сцене мим делал какие-то сложные па, граничащие с акробатикой.
МИМ -а; м. [от греч. mimos] Актёр пантомимы. На сцене выступают мимы. Марсо - лучший мим нашего столетия.
* * *
мим (греч. mímos), 1) комедийный жанр в античном народном театре, короткие импровизационные сценки сатирического, развлекательного содержания.
2) Исполнитель мима.
3) В современном театре - актёр пантомимы (театра без слов).
* * *
МИМ - МИМ (греч. mimos),
1) комедийный жанр в античном народном театре, короткие импровизационные сценки сатирического, развлекательного содержания.
2) Исполнитель мима.
3) В современном театре - актер пантомимы (театра без слов).
МИМ (греч. mimos) -1) комедийный жанр в античном народном театре, короткие импровизационные сценки сатирического, развлекательного содержания.2) Исполнитель мима.3) В современном театре - актер пантомимы (театра без слов).
-а, м.
1. Небольшая комическая импровизированная сценка, исполнявшаяся бродячими актерами в древней Греции и Риме.
2. Актер, участвовавший в таких сценках.
3. Актер, исполняющий что-л. только средствами мимики и пластики.
[От греч. μι̃μος]
МИМ (от греческого mimos, буквально - подражатель),
1) комедийный жанр в античном народном театре. Короткие, часто импровизационные сценки бытового, развлекательного или сатирического содержания, разыгрывавшиеся на улицах и площадях актерами без масок (в том числе женщинами, которые к участию в представлениях другого рода не допускались). Постепенно мим проник в профессиональный театр, получил широкое распространение в Древнем Риме, в 1 в. вытеснил комедию и ателлану. Существовал и в Византии до конца 7 в.
2) Исполнитель античного мима.
3) Итальянский странствующий комедиант; то же, что гистрион.
4) В современном театре - исполнитель пантомим, актер театра мимики и жеста.
Мим - во времена античности так назывался популярный театральный жанр: короткие сценки комического или сатирического содержания, в которых изображалась простонародная жизнь. В них звучали монологи, диалоги, стихи, песни. Исполнители этих древних фарсов тоже именовались мимами: mimos по-гречески - подражать, изображать. А в наши дни мим - актер, играющий свою роль без слов, используя только жесты и движения.
МИМ а, м. mime m. <лат. mimus <гр. ЭС предполагает пол.
1. театр. Вид представления в античном народном театре, в котором соединялись речевая импровизация, танцы и пение; текст такого представления. Сл. 18. Называлися же Мимиками стихотворцы, сочинявшие Драматическия пиесы, именовавшиеся Мимами. Ян. 1804 2 801.
2. Актер, играющий только средствами мимики, без слов. Ож. 1986. Mimes Мимы, подражатели или шуты. 1790. Танц. сл. Третья <часть театра> оркестр, часть определенная для мимов и плясунов. Корифей 2 71. В настоящее время мимом называют всякого мимического артиста, т. е. такого, который обладает искусством жестов или пантомимы, также и комического актера. 1846. КСИС. // Петрашевцы 1953 141. Угрюмов вспомнил свою способность мима, как-то свел мускулы своей физиономии .. произнес следующую речь, без сомнения значительно шаржированную. Дело 1881 7 2 146. -Стил. Мим - прохожий. Энти. сл. 194. - Лекс. Ян. 1804: мим; Уш. 1938: мим.
- Актёр, «набравший воды в рот».
- Актёр, потерявший голос.
- Актёр пантомимы.
- Актёр пластики и жеста.
- Марсель Марсо как актёр.
- Актёр театра без слов.
- Лицедей.
- Цирковая профессия.
- Немой актёр.
- Актёр, играющий без слов.
- Короткая сценка бытового характера в Древней Греции и Риме.
МИМА́НС -а; м. Мимический ансамбль; группа артистов, участвующих в мимических массовых сценах оперных и балетных постановок. Артист миманса.
* * *
мима́нс (сокращенно от мимический ансамбль), группа артистов, участвующих в массовых сценах оперных и балетных постановок.
* * *
МИМАНС - МИМА́НС (сокр. от мимический ансамбль), группа артистов, участвующих в массовых сценах оперных и балетных постановок.
МИМАНС (сокр. от мимический ансамбль) - группа артистов, участвующих в массовых сценах оперных и балетных постановок.
мима́нс, мима́нсы, мима́нса, мима́нсов, мима́нсу, мима́нсам, мима́нсом, мима́нсами, мима́нсе, мима́нсах
Мима́нса (санскр., буквально - исследование), одна из шести ортодоксальных (признающих авторитет Вед) систем индийской философии. Древнее название - пурва-миманса («первая миманса» - в отличие от собственно веданты, которая называется уттара-миманса, то есть «последняя миманса»). Основатель - Джаймини. Исходя из абсолютного значения ведийского ритуала и отрицая безусловную ценность мокши («освобождения») и религиозного отшельничества, а также существования Бога-творца и управителя Вселенной, миманса утверждала идеал сравнительно более деятельной жизни и способствовала складыванию социальной системы индуизма.
* * *
МИМАНСА - МИМА́НСА (санскр., букв. - исследование), одна из шести ортодоксальных (признающих авторитет Вед) систем индийской философии. Другое название - пурва-миманса («первая миманса» - в отличие от собственно веданты (см. ВЕДАНТА), которая называется уттара-миманса, т. е. «последняя миманса»). Основана Джаймини. Исходя из абсолютного значения ведийского ритуала и отрицая безусловную ценность мокши (см. МОКША (в индуизме)) («освобождения») и религиозного отшельничества, а также существования Бога-творца и управителя Вселенной, миманса утверждала идеал сравнительно более деятельной жизни и способствовала складыванию социальной системы индуизма.
МИМАНСА (санскр. - букв. - исследование), одна из шести ортодоксальных (признающих авторитет Вед) систем индийской философии. Другое название - пурва-миманса ("первая миманса" - в отличие от собственно веданты, которая называется уттара-миманса, т. е. "последняя миманса"). Основана Джаймини. Исходя из абсолютного значения ведийского ритуала и отрицая безусловную ценность мокши ("освобождения") и религиозного отшельничества, а также существования Бога-творца и управителя Вселенной, миманса утверждала идеал сравнительно более деятельной жизни и способствовала складыванию социальной системы индуизма.
МИМАНСА (санскритское, буквально - исследование), одна из шести ортодоксальных (признающих авторитет вед) систем индийской философии. Древнее название - пурва-миманса ("первая миманса" - в отличие от собственно веданты, которая называется уттара-миманса, т.е. "последняя миманса"). Основана Джаймини. Исходя из абсолютного значения ритуала и отрицая безусловную ценность мокши ("освобождения") и религиозного отшельничества, а также существования Бога-творца и управителя Вселенной, миманса утверждала идеал сравнительно более деятельной жизни и способствовала становлению социальной системы индуизма.
МИМАНСА (санскр., от mimangse - почитать, думать, обсуждать). Индийская философская система, которая считает все существующее недействительностью и только субстанцию принимает за истинное и действительно существующее.
Ми́мас - спутник Сатурна, открыт У. Гершелем (1789). Расстояние от Сатурна 186 тыс. км, диаметр около 390 км. Сидерический период обращения 22 ч 36,5 мин.
* * *
МИМАС - МИ́МАС (латинское название Mimas), спутник Сатурна (см. САТУРН (планета)), среднее расстояние до планеты 125,3 тыс. км, эксцентриситет орбиты 0,0196, период обращения вокруг планеты 22 ч 36 мин. Из-за сильного приливного действия Сатурна Мимас повернут к планете всегда одной стороной. Экваториальный диаметр 418 км, масса 3,7х1019 кг. Состоит, как и большинство спутников, наполовину из водяного льда, наполовину из каменистых пород. На поверхности имеется огромный ударный кратер Гершель диаметром 130 км. Кратер имеет глубину 10 км и гору в самом центре высотой 6 км.
Мимас был открыт Уильямом Гершелем (см. ГЕРШЕЛЬ) 17 сентября 1789, через 20 дней после Энцелада (см. ЭНЦЕЛАД). Изучение спутника с близкого расстояния началось, когда Сатурна достигли АМС «Вояджер-1» (1980) и «Вояджер-2» (1981), и продолжилось в 2004, когда АМС «Кассини» приступила к четырехлетней программе исследований Сатурна и его спутников.
Название спутника было предложено Джоном Гершелем в 1847 в честь гиганта (см. ГИГАНТЫ (в мифологии)) Мимаса, убитого Аресом (см. АРЕС).
МИМАС - спутник Сатурна, открыт У. Гершелем (1789). Расстояние от Сатурна 186 тыс. км, диаметр ок. 390 км. Сидерический период обращения 22 ч 36,5 мин.
- Спутник Сатурна.
- Этот спутник Сатурна из-за кратера Гершель в некоторых ракурсах напоминает Звезду смерти из кинофильма «Звёздные войны».
- Змееногий гигант, в честь которого назвали один из спутников Сатурна.
- Самое маленькое известное астрономическое тело, которое имеет округлую форму из-за собственной гравитации.
- Персонаж оперы немецкого композитора Рихарда Вагнера «Зигфрид».
- Кузнец из нибелунгов, которого убил Зигфрид за предательство.
- Персонаж оперы немецкого композитора Рихарда Вагнера «Золото Рейна».
- Персонаж оперы немецкого композитора Рихарда Вагнера «Зигфрид».
- Кузнец из нибелунгов, которого убил Зигфрид за предательство.
- Персонаж оперы немецкого композитора Рихарда Вагнера «Золото Рейна».
МИМЕ́ЗИС, МИМЕ́СИС, -а; м. [греч. mimēsis - подражание] Иск. Изображение. // Стремление к максимально точному, объективному изображению.
◁ Мимети́ческий, -ая, -ое. М-ие виды искусства (скульптура, поэзия, частично музыка).
м. устар.
Аппарат для размножения рукописей, чертежей, рисунков, работающий при помощи трафарета, наложенного на смоченный краской вал; ротатор.
Мимео́граф - устаревшее название ротатора.
* * *
МИМЕОГРАФ - МИМЕО́ГРАФ, устаревшее название ротатора (см. РОТАТОР (в издательском деле)).
мимео́граф, мимео́графы, мимео́графа, мимео́графов, мимео́графу, мимео́графам, мимео́графом, мимео́графами, мимео́графе, мимео́графах
МИМЕОГРАФ (греч. mimiomai - подражаю, и grapho - пишу). Один из множительных аппаратов, воспроизводящий в значительном числе копии с написанного особыми чернилами или пишущей машиной.
МИМЕ́ЗИС, МИМЕ́СИС, -а; м. [греч. mimēsis - подражание] Иск. Изображение. // Стремление к максимально точному, объективному изображению.
◁ Мимети́ческий, -ая, -ое. М-ие виды искусства (скульптура, поэзия, частично музыка).
* * *
ми́месис (греч. mímēsis - подражание), термин древнегреческой философии, характеризующий сущность человеческого творчества, в том числе искусства.
* * *
МИМЕСИС - МИ́МЕСИС (греч. mimesis - подражение), термин древнегреческой философии, характеризующий сущность человеческого творчества, в т. ч. искусства.
МИМЕСИС (греч. mimesis - подражение) - термин древнегреческой философии, характеризующий сущность человеческого творчества, в т. ч. искусства.
МИМЕСИС (греческое mimesis - подражание), термин древнегреческой философии, характеризующий сущность человеческого творчества как подражание (музыка - гармонии небесных сфер; искусство - реальности).
МИМЕСИС [гр. mimesis - подражание] - 1) подражание действительности в искусстве; 2) эстетическая КАТЕГОРИЯ Аристотеля, определяющая отношения между произведением и миром, который для него внешний; м. различает искусства, дополняющие природу новыми формами, и искусства (такие, как скульптура, поэзия и частично музыка), которые подражают природе, но не копируют ее; 3) ритор. имитация или воспроизведение предполагаемых слов другого человека с целью изобразить его характер.
- Термин древнегреческой философии, характеризующий сущность человеческого творчества.
- Один из основных принципов эстетики, в самом общем смысле - подражание искусства действительности.
МИМЕТИ́ЗМ, миметизма, мн. нет, муж. (от греч. mimeomai - подражаю) (научн.).
1. Свойство некоторых кристаллов путем срастания образовывать новый кристалл с более сложной симметрией, чем составляющие его части (минер.).
2. То же, что мимикрия.
мимети́зм, мимети́змы, мимети́зма, мимети́змов, мимети́зму, мимети́змам, мимети́змом, мимети́змами, мимети́зме, мимети́змах
МИМЕТИЗМ а, м. mimétisme <гр. mimetes подражатель.
1. Явление подражания в природе; сюда; изменения в цвете покровов у животных соответственно изменениям цвета обстановки (напр. цвет шерсти северных животных зимою белее, летом темнее); подражания одних видов животных в форме тела и окраске другими видам, листьям растений и даже неодушевленным предметам и др. Павленков 1911.
2. В минералогии - свойство некоторых минералов образовывать путем срастания кристаллы с более сложной симметрии, чем составляющие их индивидуумы. БАС-1. Миметический ая, ое. Если роман вполне в русле литературных канонов понимается Бланшо как некая миметическая конструкция, то противопоставляет он ему свое собственное, новое для литературоведения внежанровое определение - récit, который мы с известной долей приближения переводим как рассказ. НЛО 2003 3 45. - Лекс. Брокг. миметизм; Уш. 1938: мимети/зм.
МИМЕТИЗМ - явление подражания в природе; сюда: изменения в цвете покровов животных соответственно изменениям цвета обстановки (напр. цвет шерсти северн. животных зимою белее, летом темнее); подражания одних видов животных в форме тела и окраске другим видам, листьям растений и даже неодушевл. предметам и др.
МИМЕТИЗМ или МИМИКРИЯ (mimetisme, mimicry - подражание, маскирование). Подражательная окраска и сходство животных с неодушевленными предметами или с местом их обитания, предохраняющие их от взоров врагов. - Миметизм - в минералогии, закономерное срастание многих неделимых, дающих в результате кристалл (миметический) с совершеннейшей симметрией, нежели составляющие его неделимые.
МИМИ Marie <Мимиша <Маша. Женское галлицизированное русское имя Мария. Загоскин Москва 236. Откинем, если угодно, в сторону тот поэтический ореол, которым окружили ее <гризетку> романисты, предположим, что далеко не все оне были Мюзетами и Мими, что деньги играли не малую роль в их любовных похождениях.. пустая, непостоянная, жадная до денег, она все-таки была гризеткой и сохраняла свой характер перелетной птички. ОЗ 1878 9 2 67. Серьезная девушка Мими отчасти догадывалась о планах матери. Эртель Смена. // РМ 1981 9 231. На Всеволода Мимочка не простирала своих взглядов. К. Орловский Блудный брат. // РВ 1884 4 606.- Какая Мими? - Брюнетка, помните, живая, Ваш друг. - Fi donc! Майков Машенька. А кто из них <канашек> пикантней: Люлю или Мими? РО 1896 7 264. В первой <спальне> у них помещались Зизи и Лили, во второй - Тата и Мими, в третьей Додо и ВавА. К. Ярош 9-ая сказка для взрослых. // РВ 1899 7 183. Простились мы с тетей Мимишей друзьями. В. Трубецкой Зап. кирасира. // НН 1991 20 75. Под стать антуражу и персонажи сюжетов. В основном это шикарные женщины с необычными именами (манон, Мими, Нана, Кетти, Лулу) в аромате загадочных духов "Келькефлёр". Савченко Эстрада 170. || Одно из популярных имен комнатных собак. Мимишка здравствует и каждый день гуляет со мной по саду, а когда не возьму, то воет на всю квартирую 1863. И. Гончаров. // РЛ 1995 2 174. Известны картины П. А. Федотова "Болезнь и смерть Фидельки" и "Следствие кончины Фидельки", на которых изображается гибель комнатной собачки Фидельки в богатом доме. Фиделька имя не русское, а производное от французского. В круги русского дворянства фр. антропонимы начали проникать в 18 веке и скоро "спустились" в мир домашних животных, где собак и кошек начали называть Фидо (Фиделька), Мими (Мимишка), Зизи (Зизишка) и тому подобными. РР 1990 5 150. - Яшка, Яшка, накось подержи Мимишку, заторопилась горничная и сунула ему на руки мохнатую болонку. Карасевич 64.
- Полно Mimi; она разсердится опять (так мы звали сестру Марфу). Ф. П. Леонтьева Зап. // РВ 1883 10 837.
- Персонаж оперы итальянского композитора Джакомо Пуччини «Богема».
- Имя американского кинорежиссёра Ледер.
- Повесть Владимира Одоевского «Княжна ...».
- Народ в Чаде и Судане.
- Персонаж оперы итальянского композитора Джакомо Пуччини «Богема».
- Имя американского кинорежиссёра Ледер.
- Повесть Владимира Одоевского «Княжна ...».
- Народ в Чаде и Судане.
МИМИВИРУС Найден самый крупный из известных вирусов. Он живет внутри амеб, обитающих в воде. Французские микробиологи, сделавшие это открытие, сначала приняли вирус за небольшую бактерию, ее поперечник - 400 нанометров ( 0, 4 микрона), что больше величины некоторых бактерий.. Ученые окрестили находку "мимивирус", так как она мимикрирует под бактерию. НИЖ 2003 6 16.
-а, м. устар.
То же, что мимист.
- Ванька Щелкунов был весьма хорош в роли Волдырева; с талантом, точно с талантом!.. и мимик хороший!.. Заметили ли вы, какая у него игра в бровях? Загоскин, Искуситель.
- Актёр, жестикулирующий физиономией.
- Актёр, умеющий искусно строить гримасы.
- В компьютерных играх монстр, притворяющийся другими игровыми объектами.