Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

обучающее действие

дидактические основы методики

Методические термины

автократичность, автоматизация, автономия обучающегося, авторитарное воспитание, авторитарность, авторитет, авторская школа, адаптация социальная, академическая задолженность, аккредитация образовательного учреждения, акмеология, активная практика, алгоритм, алгоритм обучающий, алгоритм обучения, алгоритм управления, анализ урока, анализ учебных материалов, артефакт, аспирантура, ассимиляция, аттестация, аудитория, бизнес-образование, бионика, болонская декларация, валеология, взаимное обучение, виртуальная аудитория, внеаудиторная работа, внедрение педагогического опыта, внеклассная работа, воспитание, воспитывающее обучение, высшее профессиональное образование, высшее учебное заведение (вуз), гипотеза, государственный стандарт общего образования, дедукция, деятельностный тип обучения, дидактика, дидактическая игра, дидактическая речь, дидактические принципы, дистантное обучение, дистанционное обучение, дисциплины общенаучные, доступность обучения, дошкольная педагогика, дошкольные учреждения, естественный эксперимент, задачи научения, задачи обучения, законы научения, занимательность, зрительная наглядность, игра, игра деловая, индивидуализация обучения, интенсификация обучения, информатизация образования, информатика, информационная культура, информационно-коммуникационные технологии, информационные ресурсы, информационные технологии, информационные технологии новые, информация, историческая методика, качество образования, кибернетика, классно-урочная система обучения, коллектив, коллективные формы обучения, коммуникативная направленность, коммуникация массовая, компьютеризация, компьютеризация обучения, компьютерная грамотность, культура, логика, мапрял, массовая коммуникация, массовая культура, материальное и формальное образование, медиаобразование, наука, научение, научная организация труда (нот), научность обучения, научно-технический прогресс, новизна, образование, образование открытое, образование педагогическое, образовательная цель обучения, образовательные интернет-технологии, образовательные программы, образовательные стандарты, образовательные технологии, обучаемость, обучение, обучение электронное, общедидактические принципы обучения, общенаучные дисциплины, общеобразовательная цель обучения, общетрудовые навыки, общеучебная компетенция, оптимизация обучения, открытое образование, открытый урок, педагог, педагогизация учебного процесса, педагогика, педагогика высшей школы, педагогика сотрудничества, педагогика электронная, педагогическая антропология, педагогическая деятельность учителя, педагогическая диагностика, педагогическая импровизация, педагогическая практика, педагогическая психология, педагогическая технология, педагогические способности, педагогические тесты, педагогические умения, педагогические функции, педагогический опыт, педагогическое взаимодействие, педагогическое воздействие, педагогическое образование, педагогическое общение, педология, познание, поиск, показ, поликультурная школа, поликультурное образование, полилингвальное образование, полиэтническая школа, понятийные категории, прагматическая педагогика, практика, практика активная, практика пассивная, практика педагогическая, практика учебная, практика учебно-ознакомительная, презентация, приём, приёмы обучения, применение, применение знаний, проблемная задача, проблемная ситуация, проблемное изложение, проблемное обучение, проблемно-поисковый метод обучения, пробное обучение, проверка и оценка знаний, навыков, умений, прогресс научно-технический, проектная методика, просвещение, развивающее обучение, реальное образование, самовоспитание, самообучение, самостоятельная работа, свободное воспитание, связи с общественностью, система, система образования, систематизация, системность, системный подход, сознательность в обучении, среднее образование, средняя общеобразовательная школа, стандарт образования, стандарт языковой, стандарты образовательные, статистика математическая, такт педагогический, тифлопедагогика, умения учебные, универсалии, университет, управление учебным процессом, управляемое открытие, уровень обученности, учебная деятельность, учебная деятельность учащихся, учебная дисциплина, учебные стратегии, учебные умения, учебный план, учебный предмет, учёная степень и звание, учение, факультет, филология, школа, экзамен, эксперимент, эргономика

Полезные сервисы

коммуникативно-деятельностный подход

Методические термины

КОММУНИКАТИ́ВНО-ДЕ́ЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХО́Д.

Современный подход к обучению, рассматриваемый в качестве теоретической базы построения системы обучения неродному языку. Основы К.-д. п. были заложены в трудах психологов С. Л. Рубинштейна, А. Н. Леонтьева, И. А. Зимней и др. В настоящее время получил практическую реализацию в ряде учебников и в самом учебном процессе. Такой подход прежде всего означает, что в центре обучения находится обучающийся как субъект учебной деятельности, а система обучения предполагает максимальный учет индивидуально-психологических, возрастных и национальных особенностей личности обучающегося. Деятельностный тип обучения предполагает организацию занятий как учебной деятельности, направленной на постановку и решение учащимися конкретной учебной задачи. Объектом обучения с позиции названного подхода должна быть речевая деятельность в таких ее видах, как слушание, говорение, чтение, письмо. К.-д. п. ориентирует занятия по языку на обучение общению, использование языка с целью обмена мыслями. Для этого первостепенное внимание уделяется созданию и поддержанию у обучающихся потребности в общении и усвоении с ее помощью профессионально значимой и представляющей общекультурную ценность информации.

К.-д. п. отвечает следующим основным требованиям к современному учебному процессу: коммуникативное поведение преподавателя на уроке; использование упражнений, максимально воссоздающих значимые для учащихся ситуации общения; параллельное усвоение грамматической формы и ее функции в речи; учет индивидуальных особенностей учащегося; ситуативность процесса обучения, рассматриваемая и как способ стимулирования речевой деятельности и как условие развития речевых умений. Методическим содержанием К.-д. п. являются способы организации учебной деятельности, связанные в первую очередь с широким использованием коллективных форм обучения, с решением проблемных задач, с сотрудничеством между преподавателем и учащимися (Зимняя, 1989). Иногда такой подход понимается слишком узко - как использование на уроке различных ситуаций, в то время как суть К.-д. п. заключается в создании для учащихся условий, в которых они участвовали бы в деятельности, а сама деятельность была бы значимой для них, осуществлялась бы в рамках конкретных жизненных ситуаций. Таким образом, в основе К.-д. п. лежит не столько реальность самих ситуаций, сколько реальность деятельности в предлагаемых ситуациях. Перед учителем в данном случае стоит задача реализации принципа двуплановости (Китайгородская, 1986), т. е. перевода учебной цели урока (например, ознакомления с новой лексикой) в задачу общения учащихся с преподавателем и между собой на основе личностно-значимой для учащегося деятельности. Ср. личностно-деятельностный подход.

Полезные сервисы

автономия обучающегося

Методические термины

Полезные сервисы