По́ллак Сидни (Pollack) (р. 1934), американский кинорежиссёр. Фильмы: «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?» (1969), «Такими мы были» (1973), «Три дня Кондора» (1975), «Без злого умысла» (1981), «Тутси» (1982) и др. Для режиссуры Поллака характерно сочетание напряжённого действия с точной разработкой характеров.
* * *
ПОЛЛАК Сидни - ПО́ЛЛАК Сидни (Sydney Pollack) (р. 1 июля 1934, Лафайет, Индиана (см. ИНДИАНА) - 26 мая 2008, Лос-Анджелес) - американский кинорежиссер, лауреат премии «Оскар» (1986).
Сын еврейских (см. ЕВРЕИ) эмигрантов из России Сидни Поллак в 1950-х годах учился в театральной школе в Нью-Йорке. После службы в армии (1957-1958) он играл в бродвейских спектаклях и на телевидении, преподавал актерское искусство. В кино Поллак дебютировал как актер вместе с Робертом Редфордом в фильме «Военная охота» (1962). Вскоре, благодаря знакомству с Д. Франкенхаймером и Б. Ланкастером, Сидни Поллак начал снимать эпизоды телевизионных сериалов и телевизионные фильмы. Первой режиссерской работой в кино была психологическая драма «Тонкая нить» (1965). После этого он снял Роберта Редфорда в экранизации пьесы Теннесси Уильямса «На слом» (1966) и Берта Ланкастера в комедийном вестерне «Охотники за скальпами» (1968) и военной драме «Оборона замка» (1969).
Первый большой успех режиссеру принесла следующая лента - социальная драма по роману Х. Маккоя «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?» (1969) о танцевальном марафоне времен Великой депрессии (см. ВЕЛИКАЯ ДЕПРЕССИЯ) в 1930-е годы. Фильм, получивший номинацию на «Оскар» за режиссуру, не отличался ярким индивидуальным стилем, но продемонстрировал умение Поллака добиваться тонкой слаженной игры большого актерского ансамбля. В этом фильме играли Джейн Фонда и Гиг Янг, который получил премию «Оскар» в номинации «Лучший актер второго плана». В центре следующей картины - вестерна «Иеремия Джонсон» (1972) - монументальный образ охотника (Р. Редфорд), бегущего от цивилизации в снежные горы Монтаны. Этот фильм, снятый с небольшим бюджетом в тяжелых условиях, стал одним из лучших у Поллака.
В 1973 году режиссер снял романтическую драму «Такими мы были» с Барброй Стрейзанд (см. СТРЕЙЗАНД Барбра) и Робертом Редфордом в главных ролях. Фильм имел коммерческий успех, как и динамичные триллеры «Якудза» (1974) и «Три дня Кондора» (1975), которые зарекомендовали режиссера как мастера острого сюжета. Относительные неудачи лент «Бобби Дирфилд» (1977) и «Электрический всадник» (1979) заставили Поллака вернуться к жанру триллера в фильме «Без злого умысла» (1981). Комедия «Тутси» (1982, номинации «Оскар» за режиссуру и лучший фильм) выдвинула его в число ведущих американских режиссеров. Он закрепил этот успех романтической драмой - «Из Африки» (1985), получившей семь «Оскаров», в том числе за лучший фильм и лучшую режиссуру. В 1993 году Сидни Поллак снял триллер «Фирма» с участием Тома Круза по роману Джона Гришэма. Фильм «Сабрина» с участием Харрисона Форда подвергся критике и провалился в прокате. В 1990-х годах Поллак занялся продюсированием. Иногда он снимался в кино как актер: фильмы «Тутси», «Мужья и жены» Вуди Аллена, «Широко закрытыми глазами» Стенли Кубрика. В 2005 году вышел в свет последний фильм режиссера «Переводчица» с Николь Кидман и Шоном Пенном.