прошла практическая конференция => существование / создание, субъект, факт
состоялась практическая конференция => существование / создание, субъект, факт
Практи́ческая астроно́мия - учение об астрономических инструментах и способах определения из астрономических наблюдений времени, географических координат и азимутов направлений. Практическая астрономия подразделяется на геодезическую, мореходную и авиационную.
* * *
ПРАКТИЧЕСКАЯ АСТРОНОМИЯ - ПРАКТИ́ЧЕСКАЯ АСТРОНО́МИЯ, учение об астрономических инструментах и способах определения из астрономических наблюдений времени, географических координат и азимутов направлений. Практическая астрономия подразделяется на геодезическую, мореходную и авиационную.
ПРАКТИЧЕСКАЯ астрономия - учение об астрономических инструментах и способах определения из астрономических наблюдений времени, географических координат и азимутов направлений. Практическая астрономия подразделяется на геодезическую, мореходную и авиационную.
ПРАКТИЧЕСКАЯ СТИЛИСТИКА - см. Стилистика; Направления стилистики; Стилистика ресурсов.
Прикладной раздел стилистики речи, имеющий нормативный характер и исследующий способы и формы использования языковых средств в каждом конкретном случае, в зависимости от содержания речи, обстановки общения, цели высказывания. Рекомендации практической стилистики не абсолютны, они всецело подчинены условиям их применения. Задача практической стилистики - научить оценивать потенциальные выразительные и эмоциональные возможности языковых средств, умело и целесообразно их использовать, опираясь, в частности, на их синонимию.
Практи́ческая температу́рная шкала́ - см. Международная практическая температурная шкала.
* * *
ПРАКТИЧЕСКАЯ ТЕМПЕРАТУРНАЯ ШКАЛА - ПРАКТИ́ЧЕСКАЯ ТЕМПЕРАТУ́РНАЯ ШКАЛА́, см. Международная практическая температурная шкала (см. МЕЖДУНАРОДНАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ ТЕМПЕРАТУРНАЯ ШКАЛА (МПТШ-68)).
ПРАКТИЧЕСКАЯ ТЕМПЕРАТУРНАЯ ШКАЛА - см. Международная практическая температурная шкала.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ -
часть философии, посвященная проблемам человеческого действия. Понятие практической философии охватывает размышление над общественными отношениями (социология), над межклассовыми отношениями (политико-экономическая рефлексия), марксизмом и т.д. Она включает моральную философию, составляющую раздел практической философии, фундаментальной проблемой которой будет предназначение человека в мире; в терминах Канта ее можно сформулировать как ответ на вопрос: «Что я должен делать?». Практическая философия противостоит теоретической философии, отвечающей на человеческий вопрос: «Что я могу знать?», и отличается от философии религии, задающейся вопросом: «На что я вправе надеяться, если я живу по моральным принципам?». Цель практической философии - указать людям те условия (общественные, экономические, политические и моральные), которые позволят им достичь счастья.
ПРАКТИ́ЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ ОБУЧЕ́НИЯ.
Одна из ведущих целей обучения иностранному языку, направленная на овладение языком как средством общения и приобретения умений, необходимых для успешного владения языком (например, умения самостоятельно работать с книгой, пользоваться словарем и т. д.). Такое достаточно широкое толкование позволяет выделить ряд задач, которые в своей совокупности обеспечивают достижение П.
ц. о.:
1) коммуникативные задачи (характеризуют уровень практического владения языком);
2) филологические задачи (связаны с приобретением знаний, навыков, умений по дисциплинам, являющимся базовыми для филолога, - теории языка, методике его преподавания, истории литературы, педагогике, психологии);
3) профессиональные задачи (обеспечивают приобретение знаний, навыков, умений, необходимых для будущей профессиональной деятельности);
4) социокультурные задачи (обеспечивают необходимый уровень знаний о стране изучаемого языка и способность участвовать в межкультурном общении);
5) предметные задачи (умение пользоваться языком в различных сферах общения в соответствии с содержанием предмета общения;
6) общеучебные задачи (обеспечивают умение работать с книгой, пользоваться ТСО, логично излагать свои мысли и др). П. ц. о. имеют разное содержание в зависимости от контингента обучающихся и этапа обучения. Цель обучения на краткосрочных курсах часто носит ограниченный характер (например, овладение устной речью). Наиболее полную реализацию П. ц. о. получает в работе со студентами-филологами. Для студентов-нефилологов практическая цель в первую очередь связана с овладением языком будущей специальности. Требования к достижению П. ц. о. даются в программах. С учетом коммуникативных задач они включают:
a) умения в разных видах речевой деятельности;
б) языковые знания и навыки;
в) социокультурные знания и умения. Задача преподавателя заключается в том, чтобы сформировать у учащихся такие коммуникативные умения (и лежащие в их основе речевые навыки), чтобы обеспечить удовлетворение их коммуникативных потребностей и сфрмировать способность пользоваться языком в рамках планируемого уровня владения языком.