Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.
Уважаемый пользователь, сайт развивается и существует только на доходы от рекламы - пожалуйста, отключите
блокировщик рекламы.
Недавно искали
реальное
Евразийская мудрость от А до Я.
РЕАЛЬНОЕ -
то, что есть на самом деле. Как логическое понятие реальное противоположно как возможному, так и необходимому. С точки зрения нашего восприятия мира, реальное противоположно видимому. В метафизике иногда различают понятия реального и существующего: умственная идея - это что-то реальное, хотя ее и нельзя назвать существующей, поскольку последний термин применим лишь к материальным телам. Вообще реальное противоположно ирреальному, воображаемому.
Сборник слов и иносказаний
реальное - бытовое, действительное, житейское (противоп. - идеальное). Реализировать - осуществить, исполнить на деле, сделать задуманное - действительным
Ср. Читатель весьма ошибся бы, если бы предполагал, по старой рутине, что... мечтание (которому предался Жиздрин) олицетворялось в каком-нибудь обстоятельном женском образе. Он... был сын своего "реального" века.
Маркевич. Утро карьериста. 1.
Ср. В наш реальный век - коптить небо... это страшное преступление...
Реа́льное образова́ние - тип общего среднего образования с практической направленностью, основу которого, в отличие от классического, составляли предметы естественнонаучного и математического циклов; вместо древних языков преподавались новые. Возникло в начале XVIII в. В России в 1864 учреждены реальные гимназии, преобразованные в 1872 в реальные училища (в 1888 реорганизованы в полные средние школы). Реальное образование давали также коммерческие училища и военные гимназии. Выпускники реальных учебных заведений допускались только в высшие технические учебные заведения; в университеты - с начала XX в. (на физико-математические и медицинские факультеты).
* * *
РЕАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - РЕА́ЛЬНОЕ ОБРАЗОВА́НИЕ, тип общего среднего образования с практической направленностью, основу которого, в отличие от классического, составляли предметы естественнонаучных и математических циклов; вместо древних языков преподавались новые. Возникло в нач. 18 в. В России в 1864 учреждены реальные гимназии, преобразованные с 1872 в реальные училища (в 1888 реорганизованы в полные средние школы). Реальное образование давали также коммерческие училища и военные гимназии. Выпускники реальных учебных заведений допускались только в высшие технические учебные заведения; в университеты - с нач. 20 в. (на физико-математический и медицинский факультеты).
Большой энциклопедический словарь
РЕАЛЬНОЕ образование - тип общего среднего образования с практической направленностью, основу которого, в отличие от классического, составляли предметы естественнонаучных и математических циклов; вместо древних языков преподавались новые. Возникло в нач. 18 в. В России в 1864 учреждены реальные гимназии, преобразованные с 1872 в реальные училища (в 1888 реорганизованы в полные средние школы). Реальное образование давали также коммерческие училища и военные гимназии. Выпускники реальных учебных заведений допускались только в высшие технические учебные заведения; в университеты - с нач. 20 в. (на физико-математический и медицинский факультеты).
Иллюстрированный энциклопедический словарь
РЕАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, тип общего образования с практической направленностью, основу которого составляли предметы естественно-математического цикла; изучались новые языки. Возникло в 18 в. В России появилось во 2-й половине 19 в. (реальные училища, коммерческие училища, военные гимназии). Выпускники допускались в отраслевые вузы, с начала 20 в. - в университеты.
Методические термины
РЕА́ЛЬНОЕ (от лат. realis - действительный, вещественный) ОБРАЗОВА́НИЕ.
Тип общего образования, в основу которого было положено усвоение учащимися практически полезных знаний. На занятиях главное место отводилось предметам естественно-математического цикла, изучались новые языки, специальные дисциплины. Реальные учебные заведения стали распространяться в конце XVIII в. главным образом в Германии, а также в России, где принципы Р. о. были заложены в эпоху реформ Петра I. Одним из первых реальных учебных заведений была Навигационная школа (Москва, 1701). Применительно к обучению языку реальное обучение может трактоваться как контекстное, т. е. направленное на овладение языком в конкретных сферах его употребления.
Словарь иностранных слов
Образование, имеющее целью приготовить человека для практической деятельности, преподавай ему науки, прямо приложимые к промышленности - противоположное образованию классическому.
Выражение стало популярным благодаря немецкому социалисту и критику Фердинанду Лассалю (1825-1864), который в 1862 г. говорил неоднократно о «реальном соотношении сил» в своих речах о конституции - «О сущности конституции» и «Что же дальше?».
В России выражение стало особенно популярным в 1905 г.
То же, что самостоятельное чтение. Вид чтения по наличию инициативы со стороны учащегося; осуществляется человеком вне рамок обучения иностранному языку; практическое использование навыков и умений в чтении как средстве познания и общения. Ср. учебное чтение.
Этот вид чтения характеризуется автоматизированностью техники чтения, высоким уровнем владения рецептивными лексико-грамматическими навыками, что обеспечивает в процессе чтения направленность внимания на содержание читаемого, а не его форму. В литературе получило признание классификация видов реального чтения, предложенная С. К. Фоломкиной (1980): чтение поисковое, ознакомительное, изучающее. З. И. Клычникова (1973) выделяет чтение поисковое, обзорное и детализированное, а также чтение для удовлетворения потребностей и чтение критическое. В современной методической литературе распространение получили также следующие термины, характеризующие разновидности Р. ч.: чтение с выборочным извлечением информации (scanning), чтение с пониманием основного содержания (skimming) и чтение с полным пониманием его содержания (reading for detailed comprehension). Первый вид чтения в этом перечне соответствует поисковому чтению, второй - ознакомительному, а третий - изучающему. Перечисленные виды чтения в зависимости от цели чтения могут характеризовать и различные варианты учебного чтения.