РООД (англ. руд). Английская мера поверхностей = 1011,7 кв. миль.
роом
Сканворды для слова роом
- Режиссёр фильмов «Гранатовый браслет», «Любовь втроем», «Нашествие», «Третья мещанская».
- Российский кинорежиссёр, постановщик фильмов «Бухта смерти», «Красная пресня», «Предатель».
- Российский кинорежиссёр, постановщик фильмов «Ухабы», «Привидение, которое не возвращается», «Строгий юноша».
- Российский кинорежиссёр, постановщик фильмов «Эскадрилья №5», «Тоня», «Ветер с востока».
Полезные сервисы
роом абр. матв
Гуманитарный словарь
РО́ОМ Абр. Матв. (1894-1976) - кинорежиссер. Учился в Петрогр. психоневрол. ин-те, в гражд. войну служил врачом в Кр. армии. С 1919 - реж. в т-рах Саратова, с 1923 - в Т-ре им. Мейерхольда. В кино с 1924. Наиб. плодотворной для Р. была 2-я пол. 20-х гг. Снимал острую психол. драму (драму личности) на ист.-рев. мат-ле ("Бухта смерти", 1926; "Предатель", 1929; "Привидение, которое не возвращается", 1930, по новелле А. Барбюса "Свидание, которое не состоялось"). Последний из назв. ф. признан одной из вершин сов. немого кино. Принципиально важным было обращение Р. к перипетиям частной жизни маленького человека (ф. "Третья Мещанская" и "Ухабы", 1927, по сценариям В. Шкловского и Р.).
Р. сотрудничал с лучшими сценаристами немого кино - Б. Леонидовым, Н. Агаджановой, Л. Никулиным, В. Туркиным, В. Шкловским (с ним Р. работал в пяти ф.). Один из самых актерских реж. позднего немого кинематографа, Р. не терпел актерского штампа. В его ф. по-новому раскрылось дарование О. Жизневой, Н. Охлопкова, В. Фогеля, Н. Баталова, Б. Фердинандова, М. Штрауха. Как мн. реж. его поколения, на рубеже 30-х гг. Р. экспериментировал на грани игрового и док. кино. Но эти опыты 1930-31 (полуигровые ф. "Манометр-1" и "Манометр-2", док. "План великих работ") не имели выхода в живой кинопроцесс.
В дальнейшем Р. работал неровно, с большими перерывами. В 1944 он снял ф. "Нашествие" по пьесе Л. Леонова с прекрасным актерским составом (О. Жаков, В. Ванин, О. Жизнева). В этом полулит., полутеатр. ф. ощущалась сила традиции немого кино. Последние постановки Р. связаны с экранизацией рус. классики ("Гранатовый браслет", 1964, по А. Куприну; "Цветы запоздалые", 1970, по А. Чехову; "Преждевременный человек", 1972, по пьесе М. Горького "Яков Богомолов").
Соч.: Как я стал режиссером. М., 1946.
Лит.: Гращенкова И. Абрам Роом. М., 1977; Шкловский В. Роом: Жизнь и работа // Шкловский В. За 60 лет: Работы о кино. М., 1985.
Полезные сервисы
роом абрам матвеевич
Энциклопедический словарь
Ро́ом Абрам Матвеевич (1894-1976), кинорежиссёр, народный артист РСФСР (1965). Искусство Роома отличается острым чувством современности, дискуссионной трактовкой моральных проблем. Фильмы: «Третья Мещанская» (1927), «Привидение, которое не возвращается» (1930), «Строгий юноша» (1936), «Нашествие» (1945), «Суд чести» (1949), «Гранатовый браслет» (1965), «Преждевременный человек» (1973). Государственная премия СССР (1946, 1949).
* * *
РООМ Абрам Матвеевич - РО́ОМ Абрам Матвеевич (1894-1976), российский кинорежиссер, народный артист России (1965). Фильмы: «Третья мещанская» (1927), «Привидение, которое не возвращается» (1930), «Строгий юноша» (1937, на экраны не выпущен), «Нашествие» (1945), «Суд чести» (1949), «Гранатовый браслет» (1965), «Цветы запоздалые» (1969), «Преждевременный человек» (1973). Государственная премия СССР (1946, 1949).
Большой энциклопедический словарь
РООМ Абрам Матвеевич (1894-1976) - российский кинорежиссер, народный артист России (1965). Фильмы: "Привидение, которое не возвращается" (1930), "Нашествие" (1945), "Суд чести" (1949), "Гранатовый браслет" (1965), "Преждевременный человек" (1973). Государственная премия СССР (1946, 1949).
Полезные сервисы
роом, абрам матвеевич
Иллюстрированный энциклопедический словарь
РООМ Абрам Матвеевич (1894 - 1976), кинорежиссер. Работал в Москве. Бурный резонанс в обществе вызвали фильмы "Третья Мещанская" (1927) и "Строгий юноша" (1936), ставившие проблемы новой морали. Экранизировал русскую классику: "Гранатовый браслет" (1965), "Цветы запоздалые" (1970) и др.