Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

ти-бон-анж

Словарь галлицизмов русского языка

ТИ-БОН-АНЖ Человек же <в религии вуду> наделен двумя душами. Одна душа - gros-bon-ange, "большой добрый ангел" - наделяет человека определенной индивидуальностью.. Другая душа -ti-bon-ange, "маленький добрый ангел" - это наша совесть, своего рода наш ангел хранитель. Это искра, которую заронил нас бог. Она теплится, пока мы живем. После нашей смерти она в вернется к богу на небеса. ЗС 2003 7 101.

Полезные сервисы

ти-ду

Словарь иностранных слов

ТИ-ДУ (кит.). Командующий войсками «зеленого знамени» (лу-ин) т. е. чисто китайскими.

Полезные сервисы

ти-рекс

Энциклопедический словарь

ТИ-РЕКС - «ТИ-РЕ́КС» («Ти Рекс») (T. Rex, Tyrannosaurus Rex), английская рок (см. РОК-МУЗЫКА)-группа. Образовалась в 1967. Первоначальный состав: Марк Болан (Mark Bolan, наст. имя Марк Фелд (Mark Feld), р. 30 сентября 1947, Лондон - 16 сентября 1977, там же; вокал, гитара), Стив Перегрин Тук (Steve Peregrin Took, наст. имя Стефен Портер (Stephen Porter), р. 28 июля 1949, Кент - 27 октября 1980; ударные).

Бессменный лидер T. Rex Марк Болан, в юности увлекавшийся рок-н-роллом (см. РОК-Н-РОЛЛ), ритм-н-блюзом (см. РИТМ-ЭНД-БЛЮЗ) и соулом (см. СОУЛ), начинал свою творческую карьеру, снимаясь в сериале Orlando, а также работая манекенщиком в одном из лондонских модных салонов одежды. Юноша много читал, отдавая предпочтение поэзии и фантастике (У. Блейк (см. БЛЕЙК Уильям), Р. Брэдбери (см. БРЭДБЕРИ Рей Дуглас), Дж. Р. Р. Толкиен (см. ТОЛКИЕН Джон)), которые сильно повлияли на все его последующее творчество. К 1965 Болан, стремясь стать «новым Бобом Диланом (см. ДИЛАН Боб)», стал выступать в фолк (см. ФОЛК-МУЗЫКА)-клубах Лондона. Выпустив два неудачных сингла (см. СИНГЛ), Болан с помощью менеджера Yardbirds (см. ЯРДБЕРДЗ) Саймона Напье-Белла вошел в состав психоделической (см. ПСИХОДЕЛИКА) группы John"s Children. В 1967 группа выступила на «14-часовом фестивале цветотехнических грез» вместе с Pink Floyd (см. ПИНК ФЛОЙД) и Soft Machine, а позже ездила на гастроли в ФРГ вместе с The Who (см. ХУ (группа)) (у групп был общий продюсер). Не удовлетворившись своим положением в группе, амбициозный Болан ушел из John"s Children с мыслью создать собственный коллектив.

В том же году Болан и его новый приятель Стив Перегрин Тук (псевдоним был взят по имени одного из главных героев эпопеи Дж. Толкиена «Властелин колец») образовали акустический дуэт под названием Tyrannosaurus Rex (сокращенно - T. Rex). Во время одного из выступлений в лондонском клубе они познакомились с продюсером Тони Висконти. Продюсер оформил контракт на запись дебютного сингла, который вышел в мае 1968 и назывался Deborah. Песня имела определенный успех, достигнув 36-го места в британском хит-параде (см. ХИТ-ПАРАД). Следом за ней вышел альбом с длиннейшим названием My People Were Fair And Had Sky In Their Hair, But Now They"re Content To Wear Stars On Their Brow, достигнув 15-го места в чартах Великобритании. Имея поддержку на нескольких лондонских радиостанциях, группа быстро набирала популярность в среде андеграунда (см. АНДЕГРАУНД). Выразительный вокал Болана, его привлекательная внешность, кельтские и восточные мотивы, сюрреалистичная талантливая лирика текстов пришлись по вкусу широким слоям британской молодежи. Альбом Unicorn (1969) получился более богатым в инструментальном плане. В том же году Тук, желающий играть более жесткую музыку, покинул Болана.

В 1968 на гастролях Болан познакомился с Дэвидом Боуи (см. БОУИ Дэвид), и это знакомство переросло в многолетнюю дружбу. Под влиянием Боуи Болан несколько изменил имидж на глэм-роковый (см. ГЛЭМ-РОК) (косметика, туфли на платформах и с каблуками, рюшечки на одежде) и взял в руки электрогитару. Изменилось и звучание музыки. На смену акустическому дуэту пришла полностью укомплектованная «гитарная» группа, играющая достаточно жесткий рок с «перегруженным» саундом и крайне небрежными инструментовками и студийной «прописью». (Через 10 лет многие панк-роковые (см. ПАНК-РОК) коллективы будут называть T. Rex своими предтечами.)

Изменения в стилистике T. Rex привели группу к бурному коммерческому успеху. Синглы Ride A White Swan (1970) и Hot Love (1971) занимали самые высокие места в хит-параде Британии. Альбомы Beard Of Stars и T. Rex (1970), а особенно Electric Warrior (1971) имели большую популярность, на волне которой стали активно продаваться и ранние работы T. Rex. У группы появилась огромная армия подростков (преимущественно женского пола), сходивших с ума на концертах Болана и компании. Большую роль в этом сыграла тематика текстов группы: мифологические и фантастические сюжеты, главными персонажами которых были колдуны и маги, друиды и ведьмы, будоражили фантазии юных меломанов. Выпущенная еще в 1969 книга стихов Болана Wizard Of Love разошлась многотысячным тиражом. Только за полтора года было продано 18 млн. записей T. Rex, а лидера группы объявили «пророком нового поколения». Даже маститый музыкант Ринго Старр (экс-барабанщик «Битлз (см. БИТЛЗ)») заинтересовался Боланом, сняв о нем фильм Born To Boogie (1972). В это время Болан был признан секс-символом Великобритании.

В 1972 успех T. Rex достиг своего апогея. Суперпопулярными стали новые синглы Telegram Sam, Metal Guru и ставшая «культовой» песня Children Of The Revolution. Год заканчивался под знаменем успеха альбома The Slider, наконец-то «прорубив окно» в первую двадцатку чартов (см. ЧАРТЫ) США. Это был фактически последний успех Болана. Подрастающее поколение стали более интересовать поп-образцы, а прежняя аудитория «выросла» до более серьезных и глубоких групп того же направления (Pink Floyd, Дэвид Боуи и Roxy Music (см. ИНО Брайан)). К тому же здоровье Болана, подорванное алкоголем и наркотиками, ухудшалось на глазах. В 1974 T. Rex развалились.

В последние три года своей жизни Болан, борясь с алкогольной и наркотической зависимостью, немного концертировал. В 1975, спасаясь от высоких британских налогов, он перебрался в США. Интересуясь зарождающимся панк-движением, музыкант публично заявил о своей симпатии к новой музыке, представляя своих новых друзей в собственной передаче на телекомпании Grenada. А в 1976 T. Rex объявили о своем возрождении. Они записали относительно успешный альбом Furturistic Dragon, а Болан выпустил самостоятельный альбом Dandy In The Underworld. Но это было все, что успел этот неоднозначный музыкант и человек. 16 сентября Марк Болан и его жена Глория Джонс погибли в автокатастрофе. Стив Перегрин Тук всего на три года пережил своего товарища. Его здоровье было подорвано наркотиками, и в 1980 он умер от рака.

Полезные сервисы

ти-ти-ти

Толковый словарь

межд. разг.

Возглас, которым подзывают цыплят, кур.

Толковый словарь Даля

ТИ-ТИ-ТИ - ряз. тиб-тиб, тип-тип, призывная кличка кур. Тига-тига, тижь-тижь, призывная кличка гусей.

Слитно. Раздельно. Через дефис

ти-ти-ти/, м.еждом

Орфографический словарь

ти-ти-ти́, неизм.

Полезные сервисы

ти-юн

Энциклопедия Кольера

Терминологическое словосочетание, имеющее три основных значения в китайской философии. 1. "[[Оформленная]] сущность/реальность и [[ее]] функция/атрибут". Первый член терминологической пары относится ко второму как целое к части. Впервые в указанных значениях понятия "ти1" ("тело/основа") и "юн2" ("применение") фигурируют, видимо, в Сюнь-цзы (4-3 вв. до н.э.): "Множество вещей соединены в пространстве, но различаются своей [[оформленной]] сущностью (ти1), [[даже утилитарно]] негодное имеет свою функцию (юн1) по отношению к человеку" (гл. Фу го - "Обогащение государства"). У Ван Чуаньшаня (17 в.) ти1 - это "реальное наличие" (ши ю), о существовании которого можно судить по его атрибутам (юн2) (Чжоу и вай чжуань - Внешний комментарий к "Чжоуским переменам", цз. 2). Сунь Ятсен интерпретировал проблему ти - юн как соотношение материи и духа (цзиншэнь), который является неотъемлемым свойством материи (Цзюньжэнь цзиншэнь цзяоюй - Воспитание духа военных). В современной философии знак ти1 используется для передачи понятий "бытие" (бэнь ти, буквально: "изначальное тело") и "субстанция" (ши ти, буквально: "реальное тело"). Сюн Шили (20 в.) в развитие рассматриваемой здесь традиционной концепции предложил тезис о "недвойственности ти1 и юн2" (ти юн бу эр). 2. "Основа/субстанция - проявление / акциденция" (более узкое значение: "ноумен - феномен"). Здесь соотношение ти1 и юн2 более дихотомично. В этом аспекте проблему ти - юн начал разрабатывать Ван Би (3 в.), у которого в качестве вселенской "основы" ти1 фигурировало "отсутствие/небытие"

(у1, см. Ю-У).

Пэй Вэй (3 в.), напротив, объявил "основой" "наличие/бытие"-ю (Чун ю лунь - О почитании наличия/бытия). Ван Аньши (11 в.) в качестве единой "основы/субстанции" рассматривал "изначальную пневму" (юань ци1), пребывающую в состоянии "покоя"

(цзин2, см. ДУН-ЦЗИН),

тогда как ее циркуляция "между Небом и Землей" создает все множество "акциденций/феноменов" (Лао-цзы чжу - Комментарий к "Лао-цзы"). У главных основоположников неоконфуцианства Чэн И (11-12 вв.) и Чжу Си (12 в.) в роли "основы" фигурируют структурообразующие "принципы"-ли1, а в качестве "проявления" - "образы"

(сян1, см. СЯН ШУ ЧЖИ СЮЭ) мироздания.

Чжу Си перенес дихотомию ти - юн также на соотношение "[[индивидуальной]] природы" (син1) и "чувств" (цин2) (Чжу-цзы юй лэй - Высказывания Чжу-цзы, классифицированные по родам, цз. 5). Принцип ти - юн как обозначение дихотомии "основа - проявление" использовался в "нумеролотических" медицинских расчетах (иероглиф "ти1" обозначал пораженную систему организма - орган и т.п., а иероглиф "юн2" - другую систему, функционально связанную с пораженной и потому выбранную для оказания на нее лечебного воздействия). 3. Дихотомия "принцип (основа) - применение (второстепенное)". Введена теоретиком политики "самоусиления" Чжан Чжидуном (19 - начало 20 в.), предложившим использовать "китайскую науку в качестве основы, западную науку для [[утилитарного]] применения (чжун сюэ вэй ти, си сюэ вэй юн). Чжан Чжидун исходил из положения о том, что "китайская наука упорядочивает тело/личность (шэнь2) и сердце (синь1), западная наука нужна для мирских дел" (Цюань сюэ пянь - Советы [[по поводу]] наук). Под "китайской наукой" понимались духовно-культурные и идеологические принципы, под "западной" наукой" - естественнонаучные дисциплины и технические достижения. Этот тезис о соотношении китайской и западной "наук" в сокращенной формулировке ("китайское в качестве основы, западное для применения") впоследствии толковался весьма широко, в целом подразумевая преемственность духовной и культурной традиции при дозированном заимствовании западного опыта.

Полезные сервисы