Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.
Уважаемый пользователь, сайт развивается и существует только на доходы от рекламы - пожалуйста, отключите
блокировщик рекламы.
Недавно искали
учебное аудирование
Методические термины
УЧЕ́БНОЕ АУДИ́РОВАНИЕ (англ. guided listening).
Вид аудирования, являющийся средством обучения восприятию иноязычной речи на слух. На занятиях по У. а. формируются навыки узнавания лексико-грамматических единиц аудиотекста, механизмы аудирования, развивается речевой слух. Для этого используются упражнения, направленные на преодоление трудностей аудирования на уровне его содержания, формы, условий предъявления текста. В зависимости от характера работы с аудиотекстом выделяются интенсивное и экстенсивное У. а.
Уче́бное кино́ - вид научного кино, предназначенный для использования в учебном процессе. Учебное кино позволяет учащимся увидеть изображение многих недоступных непосредственному наблюдению физических, химических, биологических явлений и др.
* * *
УЧЕБНОЕ КИНО - УЧЕ́БНОЕ КИНО́, вид научного кино, предназначенный для использования в учебном процессе. Учебное кино позволяет учащимся увидеть изображение многих недоступных непосредственному наблюдению физических, химических, биологических явлений и др.
Большой энциклопедический словарь
УЧЕБНОЕ кино - вид научного кино, предназначенный для использования в учебном процессе. Учебное кино позволяет учащимся увидеть изображение многих недоступных непосредственному наблюдению физических, химических, биологических явлений и др.
Методические термины
УЧЕ́БНОЕ КИНО́.
Аудиовизуальное средство обучения, широко используемое на занятиях по языку для знакомства со страной изучаемого языка и формирования языковой и коммуникативной компетенции. В России сведения о возникновении У. к. относятся к 1896 г., когда Русское техническое общество в Санкт-Петербурге организовало лекции о кинематографе как средстве наглядного обучения. Для изучающих русский язык как иностранный в 70-80-е гг. XX в. было выпущено большое число учебных кинофильмов, как специально снятых в учебных целях, так и перемонтированных из числа имеющихся художественных и научно-популярных лент. Известность получили кинокурсы «Шурик, Вася и ... глагол», 1975 г. (пять игровых фильмов), «Речевые ситуации», 1983 г. (пять мультфильмов) и др. Однако в связи с развитием видео- и компьютерных технологий большее распространение в 90-е гг. получило производство видеофильмов и видеокурсов.
Средство обучения, имеющее целью формирование одного из аспектов или видов речевой деятельности (У. п. по фонетике, грамматике, по развитию речи, книга для чтения). У. п. могут быть сборники текстов, лабораторные задания, раздаточный материал, аудиовизуальные пособия, графические и картинные иллюстрации. У. п. создают и для обучающих (такие как, например, книга для преподавателя), и для учащихся. У. п., рассчитанные на работу с учащимися определенного класса, уровня или этапа обучения, образуют типовые учебные комплексы. Ведущими компонентами такого комплекса являются: учебник, книга для преподавателя, аудиовизуальное приложение.
Вид учебной работы с текстом, чтение, задачей которого является выработка навыков и умений в чтении, а также в других видах речевой деятельности. Ср. реальное чтение. У. ч. формируются на базе следующих речевых действий и операций: зрительное восприятие единиц языка в тексте, их соотнесение с речемоторными и слуховыми образами, хранящимися в долговременной памяти, членение речевого потока на смысловые части, смысловая догадка об их значении, антиципация (вероятностное прогнозирование), поиск эквивалентов во внутренней речи и др.
В рамках У. ч. различаются следующие подвиды чтения: по способу и характеру учебной работы с текстом и глубине проникновения в его содержание (интенсивное и экстенсивное чтение); по степени самостоятельности учащегося при чтении (подготовленное - неподготовленное чтение; чтение со словарем и без словаря; чтение с частично и полностью снятыми трудностями понимания содержания и языковой формы текста); по использованию родного языка (беспереводное и переводное чтение). Терминам интенсивное и экстенсивное чтение, принятым в зарубежной методике (Колесникова, Долгина, 2008), соответствуют русскоязычные эквиваленты: аналитическое и синтетическое чтение, а также чтение дискурсивное и курсорное. В условиях обучения иностранному языку в педагогических вузах У. ч. имеет статус самостоятельного учебного предмета.