Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

учебно

учебно-

учебно- -первая часть сложных прилагательных

учебно-артиллерийский

Слитно. Раздельно. Через дефис

Полезные сервисы

учебно-боевой

Орфографический словарь

Полезные сервисы

учебно-воспитательный

Слитно. Раздельно. Через дефис

Орфографический словарь

Морфемно-орфографический словарь

уч/е́б/н/о/-воспит/а́/тельн/ый.

Полезные сервисы

учебно-вспомогательный

Слитно. Раздельно. Через дефис

Орфографический словарь

Морфемно-орфографический словарь

уч/е́б/н/о/-вс/по/мог/а́/тельн/ый.

Полезные сервисы

учебно-дрессировочный

Синонимы к слову учебно-дрессировочный

прил., кол-во синонимов: 1

Полезные сервисы

учебно-исследовательский

учебно-консалтинговый

Синонимы к слову учебно-консалтинговый

прил., кол-во синонимов: 1

Полезные сервисы

учебно-консультативный

учебно-консультационный

Слитно. Раздельно. Через дефис

Орфографический словарь

Синонимы к слову учебно-консультационный

прил., кол-во синонимов: 1

Морфемно-орфографический словарь

Полезные сервисы

учебно-консультационный пункт

Энциклопедический словарь

Большой энциклопедический словарь

Полезные сервисы

учебно-консультационный пункт (укп)

учебно-лётный

Синонимы к слову учебно-лётный

прил., кол-во синонимов: 1

Полезные сервисы

учебно-летный

Синонимы к слову учебно-летный

прил., кол-во синонимов: 1

Полезные сервисы

учебно-методический

Слитно. Раздельно. Через дефис

Орфографический словарь

Морфемно-орфографический словарь

уч/е́б/н/о/-метод/и́ческ/ий.

Полезные сервисы

учебно-наглядный

Слитно. Раздельно. Через дефис

Морфемно-орфографический словарь

уч/е́б/н/о/-на/гля́д/н/ый.

Полезные сервисы

учебно-научно-произ-водственный

учебно-научный

Слитно. Раздельно. Через дефис

Орфографический словарь

Синонимы к слову учебно-научный

прил., кол-во синонимов: 1

Полезные сервисы

учебно-научный подстиль

учебно-образовательный

Слитно. Раздельно. Через дефис

Полезные сервисы

учебно-оздоровительный

Слитно. Раздельно. Через дефис

Полезные сервисы

учебно-ознакомительная практика

учебно-опытный

Орфографический словарь

Морфемно-орфографический словарь

уч/е́б/н/о/-о́пыт/н/ый.

Полезные сервисы

учебно-педагогический

Слитно. Раздельно. Через дефис

Морфемно-орфографический словарь

Полезные сервисы

учебно-познавательная компетенция

учебно-познавательный

Орфографический словарь

Морфемно-орфографический словарь

уч/е́б/н/о/-по/зна/ва́/тельн/ый.

Полезные сервисы

учебно-показательный

Морфемно-орфографический словарь

уч/е́б/н/о/-показ/а́/тельн/ый.

Полезные сервисы

учебно-практический

Слитно. Раздельно. Через дефис

Полезные сервисы

учебно-программный

Слитно. Раздельно. Через дефис

Орфографический словарь

Полезные сервисы

учебно-производственный

Орфографический словарь

Морфемно-орфографический словарь

Полезные сервисы

учебно-пропагандистский

учебно-пулемётный

Синонимы к слову учебно-пулемётный

прил., кол-во синонимов: 1

Полезные сервисы

учебно-пулеметный

Синонимы к слову учебно-пулеметный

прил., кол-во синонимов: 1

Полезные сервисы

учебно-речевая ситуация

Педагогическое речеведение

Учебно-речевая ситуация - 1) реальная коммуникативная ситуация общения в процессе учебной деятельности; 2) способ и средства организации профессионально-ориентированной речевой деятельности обучаемых; один из приемов работы, смысл которого - воссоздать типичную для деятельности учителя ситуацию общения, чтобы включить обучаемых в эту деятельность.

В описании У.. с, как правило, указываются: участники коммуникативного акта, их ролевые связи, характеристика каждого из коммуникантов (например, возраст, подготовленность к восприятию информации, личностные качества и т. д.), обстановка общения, место, дистанция между говорящим и слушающим, особенности акустики, наличие микрофона и т. д.; цели общения и его предметная основа, предметное содержание, т. е. для чего организуется общение, его задачи, что должен сообщить учитель и т. д.

Основой выделения У.. с. служат следующие основные педагогические задачи:

а) передать определенную информацию о предмете изучения - языковых категориях, фактах, способах деятельности и т. д. (осуществляется главным образом на этапе объяснения нового материала и начальных этапах его закрепления);

б) организовать учебно-практическую деятельность учащихся, овладение ими способами деятельности (умениями и навыками) (осуществляется в основном при закреплении, повторении, а также при проверке домашнего задания);

в) проверить знания, умения и навыки учащихся (осуществляется во время проверки домашнего задания и опроса, а также при проведении специальных проверочных работ и при их анализе).

Типичными являются и такие, например, У.. с, как организация учащихся в начале урока (на этапе так называемого орг-момента), ситуация знакомства учителя с новым классомначале учебного года) (см. представление классу). Для У.. с, где главной является задача введения нового материала, новой учебной информации, типичными будут такие взаимосвязанные смысловые компоненты, как: постановка задачи (установка на восприятие вводимого материала); введение материала дедуктивным или индуктивным путем; анализ специально подобранных примеров, предполагающий большую или меньшую степень самостоятельной поисковой деятельности школьников; подведение итогов. При этом особую роль играют различные средства, с помощью которых осуществляются контакты с учащимися, привлекается их внимание. Известны следующие средства установления контакта с обучаемыми: использование обращений, элементов беседы, постановка «неожиданных» вопросов, употребление контактообразующих речевых средств, риторических вопросов. Чтобы увлечь, заинтересовать учащихся, используются различные формы наглядности, проблемное изложение материала, разъяснение с привлечением приемов аналогии, контраста и т. д. Кроме того, в рассматриваемой У.. с. используются такие средства, как изменение тональности общения уже при постановке задачи урока (или части урока), выделение с помощью логических ударений и пауз, замедление темпа тех компонентов высказывания, в которых содержится обозначение темы урока, называются термины, расшифровываются понятия и делаются выводы, повтор в различных словесных вариантах важной мысли (избыточность устной речи), использование особой лексики, указывающей на начало, переходы от одной мысли к другой, конец высказывания. Одной из важных в деятельности учителя является такая У.. с, как организация учебно-практической деятельности учащихся. Чтобы объяснить ученикам, как следует выполнять упражнение, что и как нужно оформлять в письменной работе, как следует объяснить применение правила, комментировать написанное, отвечать, учитель использует способ показа различных образцов - устных ответов, чем предупреждается ненужный диалог, «выспрашивание» деталей и что позволяет формировать монологическую разновидность речи учащихся.

Виды У.. с. выделяются по следующим критериям: 1) адекватность процессу коммуникации; здесь различают естественные У.. с, т. е. те, когда налицо определен круг предметов, побуждающих к высказыванию, независимо от того, создан ли этот круг или он сам существовал, и искусственные У.. с, т. е. созданные изобразительными средствами или воображением (воображаемые У.. с); 2) способ воссоздания, по этому критерию различают внеязыковые У.. с, или экстралингвистические, т. е. те, которые создаются с помощью неязыковых средств, и языковые, когда стимул создается с помощью описания.

Лит.: Капинос В.И., Сергеева Н.Н., Соловейчик М. С. Развитие речи: теория и практика обучения (5-7 классы).- М., 1991; Ладыженская Т.А. Живое слово: Устная речь как средство и предмет обучения. - М., 1986.

Л.Е. Тумина 266

Полезные сервисы

учебно-спортивный

Слитно. Раздельно. Через дефис

Орфографический словарь

Морфемно-орфографический словарь

уч/е́б/н/о/-спорт/и́вн/ый.

Полезные сервисы

учебно-справочный

Слитно. Раздельно. Через дефис

Орфографический словарь

Полезные сервисы

учебно-телевизионный

Морфемно-орфографический словарь

уч/е́б/н/о/-теле/визи/о́нн/ый.

Полезные сервисы

учебно-транспортный

Синонимы к слову учебно-транспортный

прил., кол-во синонимов: 1

Полезные сервисы

учебно-тренажный

учебно-тренинговый

Синонимы к слову учебно-тренинговый

прил., кол-во синонимов: 2

Полезные сервисы

учебно-тренировочный

Слитно. Раздельно. Через дефис

Орфографический словарь

Синонимы к слову учебно-тренировочный

прил., кол-во синонимов: 2

Морфемно-орфографический словарь

уч/е́б/н/о/-трен/ир/о́в/оч/н/ый.

Полезные сервисы

учебно-школьный

Слитно. Раздельно. Через дефис

Полезные сервисы

учебно-…

учебное аудирование

Методические термины

Полезные сервисы

учебное действие

учебное заведение

Толковый словарь Ожегова

Синонимы к слову учебное заведение

См. школа...

Идеография

Полезные сервисы

учебное занятие

Синонимы к слову учебное занятие

сущ., кол-во синонимов: 3

Полезные сервисы

учебное кино

Энциклопедический словарь

Большой энциклопедический словарь

Методические термины

УЧЕ́БНОЕ КИНО́.

Аудиовизуальное средство обучения, широко используемое на занятиях по языку для знакомства со страной изучаемого языка и формирования языковой и коммуникативной компетенции. В России сведения о возникновении У. к. относятся к 1896 г., когда Русское техническое общество в Санкт-Петербурге организовало лекции о кинематографе как средстве наглядного обучения. Для изучающих русский язык как иностранный в 70-80-е гг. XX в. было выпущено большое число учебных кинофильмов, как специально снятых в учебных целях, так и перемонтированных из числа имеющихся художественных и научно-популярных лент. Известность получили кинокурсы «Шурик, Вася и ... глагол», 1975 г. (пять игровых фильмов), «Речевые ситуации», 1983 г. (пять мультфильмов) и др. Однако в связи с развитием видео- и компьютерных технологий большее распространение в 90-е гг. получило производство видеофильмов и видеокурсов.

Полезные сервисы

учебное пособие

Поговорки

Жарг. студ. Шутл. Шпаргалка. (Запись 2003 г.).

Лингвистические термины

Понятия лингвистики

Аанализа текста

Методические термины

Полезные сервисы

учебное чтение

Методические термины

УЧЕ́БНОЕ ЧТЕ́НИЕ (англ. guided reading).

Вид учебной работы с текстом, чтение, задачей которого является выработка навыков и умений в чтении, а также в других видах речевой деятельности. Ср. реальное чтение. У. ч. формируются на базе следующих речевых действий и операций: зрительное восприятие единиц языка в тексте, их соотнесение с речемоторными и слуховыми образами, хранящимися в долговременной памяти, членение речевого потока на смысловые части, смысловая догадка об их значении, антиципация (вероятностное прогнозирование), поиск эквивалентов во внутренней речи и др.

В рамках У. ч. различаются следующие подвиды чтения: по способу и характеру учебной работы с текстом и глубине проникновения в его содержание (интенсивное и экстенсивное чтение); по степени самостоятельности учащегося при чтении (подготовленное - неподготовленное чтение; чтение со словарем и без словаря; чтение с частично и полностью снятыми трудностями понимания содержания и языковой формы текста); по использованию родного языка (беспереводное и переводное чтение). Терминам интенсивное и экстенсивное чтение, принятым в зарубежной методике (Колесникова, Долгина, 2008), соответствуют русскоязычные эквиваленты: аналитическое и синтетическое чтение, а также чтение дискурсивное и курсорное. В условиях обучения иностранному языку в педагогических вузах У. ч. имеет статус самостоятельного учебного предмета.

Полезные сервисы