I ср.
1. процесс действия по несов. гл. центрировать I
2. Результат такого действия; центрировка I 2..
II ср.
1. процесс действия по несов. гл. центрировать II
2. Результат такого действия; центрировка II 2..
I ср.
1. процесс действия по несов. гл. центрировать I
2. Результат такого действия; центрировка I 2..
II ср.
1. процесс действия по несов. гл. центрировать II
2. Результат такого действия; центрировка II 2..
-ЕНТРИ́РОВАТЬ, -рую, -руешь; -анный; сов. и несов., что (спец.). Определить (-лять), установить (-навливать) центр, центральную точку чего-н.
центри́рование, -я
центри́рование, центри́рования, центри́рований, центри́рованию, центри́рованиям, центри́рованием, центри́рованиями, центри́ровании, центри́рованиях
центри́рование с 7a
ЦЕНТРИ́РОВАННЫЙ, центрированная, центрированное; центрирован, центрирована, центрировано (спец.). прич. страд. прош. вр. от центрировать.
центри́рованный; кратк. форма -ан, -ана
центри́рованный, -ан, -ана, -ано, -аны
прил., кол-во синонимов: 6
отцентрированный (3)
отцентрованный (3)
центрировочный (4)
центрирующий (4)
центритующий (3)
центрованный (4)
прич. страд. от центрировать
центрированный (прилагательное)
выровненный относительно единой центральной оси, единого центра
ЦЕНТРИ́РОВАННЫЙ НА УЧЕНИКЕ́ ПОДХО́Д (англ. student-centred approach).
Подход к обучению, получивший широкое распространение в зарубежной методике и педагогике за последние годы и заключающийся в максимальной передаче в процессе занятий инициативы самому учащемуся. Предполагает раскрытие личностного потенциала учащегося в результате особой организации обучения, создание партнерских отношений между педагогом и учащимся.
Такой подход противопоставляется традиционному, когда учитель является главным действующим лицом в учебной деятельности обучающихся, обеспечивающим усвоение программного материала, т. е. учитель передает учащимся знания и контролирует их усвоение путем получения и анализа ответов. Ц. на у. п. можно рассматривать как дальнейшее развитие идей коммуникативно-деятельностного подхода к обучению. Если целью преподавания в рамках Ц. на у. п. является автономность учащихся в обучении, то сам учащийся должен знать, как ему лучше учиться. Дж. Рубин и И. Томпсон (1982), например, предлагают учащемуся самостоятельно выбирать стратегии овладения языком и условия, наиболее для этого подходящие. Эти специалисты выделяют различные стратегии и обращаются непосредственно к учащимся. Вот некоторые из предлагаемых стратегий:
1. Прояви индивидуальность. 2. Организуй свое обучение. 3. Прояви творческие способности. 4. Научись справляться с неуверенностью. 5. Учись на своих ошибках. 6. Используй контекст (Мильруд, 1997; Полат, 1988).