Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

шоу

Толковый словарь

нескл. ср.

1. Яркое сценическое представление - телевизионное или концертное - с участием так называемых звёзд эстрады, рассчитанное на массового зрителя и насыщенное разного рода зрелищными эффектами.

2. перен.

Нечто показное, рассчитанное на внешний эффект.

Толковый словарь Ожегова

ШО́У, нескл., ср.

1. Яркое эстрадное представление, развлекательная программа. Телевизионное ш. Иллюзионное ш. (в цирке). Концерт-ш.

2. перен. Нечто показное, рассчитанное на шумный внешний эффект. Политическое ш.

Словарь существительных

ШО́У, нескл., ср

Эстрадное представление, яркое, динамичное, часто сочетающее разные по характеру номера.

На сцене Театра эстрады второй день шло шоу В. Винокура.

Энциклопедический словарь

ШО́У неизм.; ср. [англ. show - зрелище, показ].

1. Зрелище, представление. Эстрадно-развлекательное ш. Традиционное ш. Участники праздничного ш. Телевизионное ш.

2. Неодобр. О чём-л., рассчитанном на дешёвый внешний эффект, на восторженную реакцию широкой публики. Политическое ш. Предвыборное ш.

-----------------------------------

ШО́У- [англ. show - зрелище, показ]. Первая часть сложных слов. Вносит зн.: связанный со зрелищем, с эстрадным представлением. Шоу-бизнес, шоу-группа, шоу-индустрия, шоу-обозрение, шоу-представление, шоу-программа, шоу-сервис, шоу-спектакль.

Поговорки

Шоу шепелявых. Жарг. шк. Шутл.-ирон. или Пренебр. Об учителе, учительнице с нечёткой дикцией. (Запись 2003 г.). По названию рубрики популярной телепередачи.

Орфографический словарь

шо́у, нескл., ср.

Словарь ударений

шо́у, нескл., с.

Синонимы к слову шоу

гала-шоу, авиашоу, телешоу, теле-ток-шоу, тусовка, секс-шоу, ток-шоу, стриптиз-шоу, представление, порношоу, супершоу, автомотошоу

Идиоматика

грандиозное шоу

Морфемно-орфографический словарь

шо́у, нескл., с.

Грамматический словарь

шо́у с 0

Шо́у ф. 0

Глагольная сочетаемость

шоу начинается => действие, субъект, начало

Словарь иностранных слов

ШОУ [англ. show] - эстрадное представление.

Сканворды для слова шоу

- «Показуха», ставшая видом массового искусства.

- «Зрелищный» писатель.

- Реалити-...

- Представление, зрелище преимущественно эстрадного характера.

- Пышное сценическое зрелище.

- Яркое зрелище.

- «Пробой пера» этого ирландца стал толстый роман «Необщительный социалист», однако прославили его пьесы.

- Современники называли этого писателя и драматурга ирландским Мефистофелем.

- Английский драматург, автор произведений «Дом, где разбиваются сердца», «Пигмалион».

- Английский драматург, автор произведений «Святая Иоанна», «Тележка с яблоками».

- Английский драматург, автор произведений «Профессия госпожи Уоррен», «Цезарь и Клеопатра».

- Американский астронавт.

- Свою пьесу «Дома вдовца» он относил к «неприятным», «Кандиду» - к «приятным», «Ученика дьявола» - к «пьесам для пуритан».

- В 1904 году этот ехидный уроженец Дублина рассмотрел «ирландский вопрос» в пьесе «Другой остров Джона Буля».

- «Пробой пера» этого ирландца стал толстый роман «Необщительный специалист», однако прославили его пьесы.

- Американский писатель, автор дилогии «Богач, бедняк», «Нищий, вор».

- Американский писатель, автор пьес «Убийца», «Бруклинская идиллия», «Предайте мёртвых земле», «Простые люди», «Осада».

- Американский писатель, автор романов «Вечер в Византии», «Взбаламученный воздух», «Воспоминание утраты».

- Американский писатель, автор романов «Две недели в чужом городе», «Молодые львы», «На вершине», «Голоса летнего дня».

- Американский писатель, автор романов «Ночной портье», «Тревожная атмосфера», «Хлеб по водам».

- Американский писатель, автор романов «Люси Краун», «Допустимые потери», «Любовь на тёмной улице».

- Американский писатель, автор сборников рассказов «Пять десятилетий», «Доверяй, но проверяй», «Моряк из Бремена».

- Американский писатель, автор сборников рассказов «Добро пожаловать в наш город», «Акт доверия», «Ставка на мёртвого жокея».

- Американский писатель, автор сборников рассказов «Бог был здесь, но уже ушёл».

- Ирландская актриса, исполнившая роль Лидии в фильме Бернарда Роуза «Анна Каренина».

- Ирландская актриса, исполнившая роль Петуньи Дурсль в серии фильмов о Гарри Поттере.

- Ирландская актриса, исполнившая роль Агаты в фильме «Дориан Грей».

- Ирландская актриса, исполнившая роль Рамоны Линскотт в фильме «Чёрный лебедь».

- Фильм Питера Уира «... Трумана».

- Фильм Роберта Бентона «Позднее ...».

- Старейший драматург мировой сцены.

- Писатель, драматург, лауреат Нобелевской премии 1925 года.

Полезные сервисы

шоу (shaw) джордж бернард

Большой энциклопедический словарь

ШОУ (Shaw) Джордж Бернард (1856-1950) - английский писатель. Один из учредителей социал-реформистского "Фабианского общества" (1884). Роман "Социалист-любитель" (1883), статьи о музыке и театре (пропагандировал пьесы Г. Ибсена как образец новой драмы). Создатель драмы-дискуссии, в центре которой - столкновение враждебных идеологий, социально-этические проблемы: "Дома вдовца" (1892), "Профессия г-жи Уоррен" (1894), "Тележка с яблоками" (1929). В основе художественного метода Шоу - парадокс как средство ниспровержения догматизма и предвзятости - ("Андрокл и лев", 1913, "Пигмалион", 1913), традиционности представлений (исторические пьесы "Цезарь и Клеопатра", 1901, пенталогия "Назад к Мафусаилу", 1918-20, "Святая Иоанна", 1923). Будучи сторонником социализма, приветствовал Октябрьскую революцию в России, достижения СССР, которые связывал с деятельностью И. В. Сталина, разделяя заблуждения части западной левой интеллигенции. Нобелевская премия (1925).

Полезные сервисы

шоу (shaw) ирвин

Большой энциклопедический словарь

Шо́у (Shaw) Ирвин (1913—1984), американский писатель. Роман о Второй мировой войне «Молодые львы» (1948), где фашизм истолкован как свидетельство банкротства прекраснодушных либеральных иллюзий, игнорирующих глубинную противоречивость человека и грозную силу фанатизма, овладевшего толпой. В дилогии «Богач, бедняк» (1970) и «Нищий, вор» (1977), в романах «Вечер в Византии» (1973; о Голливуде), «Воспоминание утраты» (1982) остросоциальная проблематика (плата за материальный успех душевными утратами) сочетается с поисками истоков нравственного возрождения (преимущественно — в семейном кругу). Поздняя проза подчас тяготеет к беллетристике.

Полезные сервисы

шоу (shaw) уильям нейпир

Большой энциклопедический словарь

Шо́у (Shaw) Уильям Нейпир (1854—1945), английский метеоролог. Труды по динамической и синоптической метеорологии, истории метеорологии.

Полезные сервисы

шоу арти

Энциклопедический словарь

ШОУ Арти - ШО́У Арти (Shaw Artie) (наст. Артур Якоб Аршауски, Arthur Jacob Arshawsky) (р. 23 мая 1910, Нью-Йорк - 30 декабря 2004, Саузэнд Оукс, Калифорния), американский джазовый (см. ДЖАЗ) кларнетист, один из ведущих музыкантов эпохи свинга (см. СВИНГ).

В 12 лет начал играть на альт-саксофоне, в 16 лет перешел на кларнет и после этого три года работал в Кливленде (шт. Огайо) аранжировщиком и музыкальным руководителем танцевального оркестра Остина Уайли. В конце 1929 приехал в Нью-Йорк, регулярно посещал клубы и играл на джем-сейшнах (см. ДЖЕМ-СЕЙШН), постепенно завоевывая репутацию блестящего кларнестиста. В 1936 собрал первый небольшой оркестр со струнной группой, но прославился лишь со вторым составом - биг-бэндом (см. БИГ-БЭНД), собранным в апреле 1937. Успех принесли хиты Begin The Beguin, Indian Love Call, Frenesi и такие солисты, как Билли Холидей (см. ХОЛИДЕЙ Билли) и Хелен Форрест. В 1940 снова собрал новый оркестр со струнной группой. После полутора лет работы с бэндом Военно-морских сил (1942-43) собрал еще один оркестр, в который вошли Рой Элдридж, Барни Кессел, барабанщик Додо Мармароза, тромбонист Рэй Конифф. В середине 1950-х гг. окончательно бросил музыку, поселился в Испании и стал писателем. Его автобиографические книги «Неприятности с Золушкой», «Люблю и ненавижу, черт побери!» - блестящие примеры джазовой беллетристики.

Всю жизнь экспериментировал, именно поэтому ни один из его оркестров не существовал длительное время. Подобно Бенни Гудмену (см. ГУДМЕН Бенни), боролся с расовыми предрассудками, приглашая в свои составы негритянских музыкантов. Публично обличал шоу-бизнес (см. ШОУ-БИЗНЕС), негодовал по поводу равнодушия публики к серьезному искусству. Только в 1980-е гг. его уговорили вернуться на сцену, и он собрал оркестр, где иногда играл на кларнете. Читал лекции по истории музыки в университете Санта-Барбары. Его лучшие композиции - Nightmare, Baca Bay Shuffle, Concerto For Clarinet.

Предоставлено издательством «Скифия» (Санкт-Петербург)

Полезные сервисы

шоу генри

Афоризмы

Шоу Генри Уилер (Shaw, Henry Wheeler)

(псевдоним - Джош Биллингс, Josh Billings) (1818 - 1885)

Американский писатель-юморист. Был известен как Джош Биллингс (Josh Billings). Афоризмы Генри Шоу собраны в книге "Джош Биллингc: высказывания" (Josh Billings: His Sayings). Существует версия, что глагол "to josh" ("подшучивать"), возможно, происходит от его псевдонима. (по материалам энциклопедического ресурса www.rubricon.com, Англо-русский лингвострановедческий словарь "Американа")

Афоризмы, цитаты

Опыт увеличивает нашу мудрость, но не уменьшает нашей глупости.

Каждый человек имеет право на собственное мнение - при условии, что оно совпадает с нашим.

Любовь смотрит через телескоп, зависть - через микроскоп.

Репутация сродни целомудрию: и то, и другое больше страдает от подозрения, чем от искушения.

Не принимайте удовольствие за счастье. Это - как разные породы собак.

Природа никогда не ошибается; если она порождает дурака, значит, она этого хочет.

Дьявол - отец лжи, но он забыл запатентовать свое изобретение, и теперь у него много конкурентов.

Многие наши беды объясняются тем, что мы слишком быстро говорим "да" и не слишком быстро - "нет".

Добродетель состоит не в отсутствии страстей, а в управлении ими.

Никогда не пророчествуйте: если пророчество ложно, никто этого не забудет, если оно правильно, никто об этом не вспомнит.

Полезные сервисы

шоу джордж бернард

Энциклопедический словарь

Шо́у Джордж Бернард (Shaw) (1856-1950), английский писатель. Один из учредителей социал-реформистского «Фабианского общества» (1884). Роман «Социалист-любитель» (1883), статьи о музыке и театре (пропагандировал пьесы Г. Ибсена как образец новой драмы). Создатель драмы-дискуссии, в центре которой - столкновение враждебных идеологий, социально-этические проблемы: «Дома́ вдовца» (1892), «Профессия госпожи Уоррен» (1894), «Тележка с яблоками» (1929). В основе художественного метода Шоу - парадокс как средство ниспровержения догматизма и предвзятости («Андрокл и лев», 1913; «Пигмалион», 1913), традиционности представлений (исторические пьесы «Цезарь и Клеопатра», 1901; пенталогия «Назад к Мафусаилу», 1918-20; «Святая Иоанна», 1923). Будучи сторонником социализма, приветствовал Октябрьскую революцию в России, достижения СССР, которые связывал с деятельностью И. В. Сталина, разделяя заблуждения части западной левой интеллигенции. Нобелевская премия (1925).

* * *

ШОУ Джордж Бернард - ШО́У (Shaw) Джордж Бернард (1856-1950), английский писатель. Один из учредителей социал-реформистского «Фабианского общества» (1884). Роман «Социалист-любитель» (1883), статьи о музыке и театре (пропагандировал пьесы Г. Ибсена как образец новой драмы). Создатель драмы-дискуссии, в центре которой - столкновение враждебных идеологий, социально-этические проблемы: «Дома вдовца» (1892), «Профессия г-жи Уоррен» (1894), «Тележка с яблоками» (1929). В основе художественного метода Шоу - парадокс как средство ниспровержения догматизма и предвзятости - («Андрокл и лев», 1913, «Пигмалион», 1913), традиционности представлений (исторические пьесы «Цезарь и Клеопатра», 1901, пенталогия «Назад к Мафусаилу», 1918-20, «Святая Иоанна», 1923). Будучи сторонником социализма, приветствовал Октябрьскую революцию в России, достижения СССР, которые связывал с деятельностью И. В. Сталина, разделяя заблуждения части западной левой интеллигенции. Нобелевская премия (1925).* * *

ШО́У (Shaw) Джордж Бернард (26 июля 1856, Дублин - 2 ноября 1950, Эйот-Сент-Лоренс), английский драматург, прозаик, эссеист, один из реформаторов театра 20 века, пропагандист драмы идей.

Независимый театр

Ирландец по происхождению, Шоу неоднократно обращался в своем творчестве к острым проблемам, связанным с отношениями между Англией и «другим островом Джона Булля», как озаглавлена его пьеса (1904). Однако родные места он навсегда покинул двадцатилетним юношей. В Лондоне Шоу тесно сблизился с участниками «Фабианского общества» (см. ФАБИАНСКОЕ ОБЩЕСТВО), разделяя их программу реформ с целью постепенного перехода к социализму.

Принимая участие в пропагандистских кампаниях фабианцев и участвуя в работе муниципалитета одного из лондонских пригородов, Шоу начинал свою литературную деятельность как автор трактатов, разъясняющих основные установки движения, взявшего имя римского полководца Фабия, который прославился медлительностью и осторожностью, а также романами с откровенной идеологической подоплекой («Неуживчивый социалист», 1887, и др.). К прозе Шоу время от времени возвращался и впоследствии, публикуя новеллы и романы, чаще всего представлявшие собой беллетризированный философский очерк или обозрение понятий и нравов, облеченное в форму занимательного повествования с нетривиальной фабулой. Однако его истинным призванием оказался театр.

С 1888 Шоу постоянно выступал как театральный критик газеты «Стар», где сначала писал о музыкальном театре, а затем и о драме. Рецензии Шоу собраны в трехтомном издании «Наш театр девяностых» (1932). Основное внимание Шоу-критик уделял новым веяниям на подмостках, сопрягавшимся для него прежде всего с именем Ибсена (см. ИБСЕН Генрик). Большая статья «Квинтэссенция ибсенизма» (1891) приобрела характер творческого манифеста самого Шоу, возвестившего о своем неприятии господствовавшей театральной эстетики (мелодрама, «хорошо сделанная пьеса» с любовным сюжетом и т. п.) и о приверженности драме, затрагивающей актуальные общественные конфликты.

Современная драматургия должна была вызывать прямой отзвук у аудитории, узнающей в ней ситуации из собственного жизненного опыта, и провоцировать дискуссию, которая выходила бы далеко за пределы частного случая, показанного со сцены. Коллизии этой драматургии, в отличие от шекспировских, которые Шоу считал устаревшими, должны носить интеллектуальный или социально-обличительный характер, отличаясь подчеркнутой злободневностью, а персонажи важны не столько своей психологической сложностью, сколько чертами типа, проявленными полно и наглядно.

«Дома вдовца» (1892) и «Профессия миссис Уоррен» (1893, поставлена 1902), пьесы, ставшие дебютом Шоу-драматурга, последовательно реализуют эту творческую программу. Обе они, как и ряд других, создавались для лондонского Независимого театра, существовавшего на правах полузакрытого клуба и поэтому относительно свободного от давления цензуры, препятствовавшей постановкам пьес, которые отличались смелостью изображения прежде табуированных сторон жизни и нетрафаретным художественным решением.

Цикл, получивший авторское название «Неприятные пьесы» (в него входит также «Сердцеед»,1893), затрагивает темы, никогда прежде не возникавшие в английской драматургии: бесчестные махинации, на которых наживаются респектабельные домовладельцы; любовь, не считающаяся с мещанскими нормами и запретами; проституция, показанная как болезненная социальная язва викторианской (см. викторианцы (см. ВИКТОРИАНЦЫ)) Англии. Все они написаны в жанре трагикомедии или трагифарса, самом органичном для дарования Шоу.

Путь к славе

На сценах больших лондонских, а затем и европейских театров произведения Шоу начали проникать с конца 1990-х годов, когда он приступил к циклу «Приятных пьес», включающему пьесу о бунте женщины против предустановленности своего жребия образцовой супруги и матери («Кандида», 1897), за которой в том же году последовал «Избранник судьбы». Целью Шоу и в этих пьесах было «превратить сцену в трибуну пропаганды и арену дискуссий», однако он теперь охотно использовал приемы развлекательного театра, чтобы говорить с публикой на привычном ей языке, не отказываясь ни от значительной и острой проблематики, ни от иронии и пристрастия к парадоксу, во многом определяющим его стилистику. Характер художественных решений принципиально не изменился и в третьем цикле «Пьесы для пуритан», где Шоу строит действие, избегая любовных эпизодов («Ученик Дьявола», 1897, ставший его первым громким успехом, и др.).

Мировая слава приходит к Шоу после того, как в постановках Х. Гренвилл-Баркера (см. ГРЕНВИЛЛ-БАРКЕР Харли) на сцене королевского театра Корт за три сезона (1904-07) прошли некоторые из наиболее значительных его пьес, в том числе «Человек и сверхчеловек» (1905), «Майор Барбара» (1905), «Цезарь и Клеопатра» (1907). Они окончательно закрепили за Шоу репутацию ниспровергателя мнимых очевидностей, покушающегося на фундаментально важные понятия общепринятой морали и на представления об истории, которые выглядят аксиоматичными. Ирония Шоу, у которого сатирический пафос сочетается со скепсисом, ставящим под сомнение разумность социального устройства и реальность прогресса, является главным отличительным свойством его драматургии, все более отмеченной тяготением к философским коллизиям. Упреки в «недостаточной серьезности», высказанные по адресу Шоу еще Л. Н. Толстым (см. ТОЛСТОЙ Лев Николаевич), повторяются с появлением каждой его новой пьесы, приобретая особенно настойчивый характер в тех случаях, когда предметом язвительных нападок драматурга становятся наиболее укорененные верования его эпохи.

Поворот к социализму

Воинствующий атеизм сочетался у Шоу с апологией «жизненной силы», которая, в согласии с объективными законами эволюции, должна в конечном итоге создать свободного и всемогущего индивидуума, который свободен и от своекорыстия, и от мещанской ограниченности, и от моральных догм ригористического характера. Социализм, провозглашаемый Шоу в качестве идеала, рисовался ему как общество, основанное на абсолютном равноправии и всестороннем развитии личности. Прообразом такого общества Шоу считал Советскую Россию. Не раз заявляя о своей безоговорочной поддержке диктатуры пролетариата и выражая восторг перед Лениным, Шоу предпринял в 1931 поездку по СССР и в своих отзывах об увиденном грубо исказил реальную ситуацию в угоду собственным теоретическим воззрениям, побуждавшим не замечать ни голода, ни беззакония, ни рабского труда. В отличие от других западных приверженцев советского эксперимента, постепенно убеждавшихся в его политической и моральной несостоятельности, Шоу оставался «другом СССР» до конца жизни.

Эта позиция наложила отпечаток на его философские пьесы, обычно представляющие собой откровенную проповедь утопических взглядов Шоу или попытку аргументировать его политические предпочтения. Престиж Шоу-художника создан преимущественно пьесами иного рода, последовательно осуществляющими его принцип драмы идей, которая предполагает столкновение несочетаемых представлений о жизни и систем ценностей. Пьеса-дискуссия, которую Шоу считал единственной подлинно современной драматургической формой, могла представлять собой и комедию нравов, и памфлет, обращенный к злободневной теме, и гротескное сатирическое обозрение («экстраваганца», по терминологии самого Шоу), и «высокую комедию» с тщательно разработанными характерами, как в «Пигмалионе» (1913), и «фантазию в русском стиле» с ясными отголосками мотивов Чехова (см. ЧЕХОВ Антон Павлович)(написанный в годы Первой мировой войны (см. ПЕРВАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА 1914-18), воспринятой им как катастрофа, «Дом, где разбиваются сердца» (1919, поставлена 1920).

Жанровому многообразию драматургии Шоу соответствует ее широкий эмоциональный спектр - от сарказма до элегичного размышления над судьбами людей, оказывающихся жертвами уродливых общественных установлений. Однако остается неизменной исходная эстетическая идея Шоу, убежденного, что «пьеса без спора и без предмета спора больше уже не котируется как серьезная драма». Его собственной наиболее последовательной попыткой создать серьезную драму в точном значении слова была «Святая Иоанна» (1923), представляющая собой версию истории суда и расправы над "Жанной дАрк (см. ЖАННА Д`АРК). Почти одновременно написанная пятичастная пьеса «Назад к Мафусаилу» (1923), действие которой начинается во времена творения и заканчивается в 1920 году, всего полнее иллюстрирует исторические концепции Шоу, воспринимающего хронику человечества как чередование периодов стагнации и творческой эволюции, в конце концов одерживающей верх.

Энциклопедия Кольера

ШОУ Джордж Бернард (Shaw, George Bernard)

БЕРНАРД ШОУ

БЕРНАРД ШОУ

(1856-1950), ирландский драматург, философ и прозаик, выдающийся критик своего времени и самый прославленный - после Шекспира - драматург, писавший на английском языке. Родился 26 июля 1856 в Дублине. Его отец, потерпев крах в бизнесе, пристрастился к алкоголю; мать, разочаровавшись в супружестве, увлеклась пением. Шоу ничему не научился в школах, которые посещал, но многое почерпнул из книг Ч.Диккенса, У.Шекспира, Д.Беньяна, Библии, арабских сказок Тысяча и одна ночь, а также слушая оперы и оратории, в которых пела мать, и созерцая картины в Ирландской национальной галерее. В пятнадцатилетнем возрасте Шоу устроился клерком в фирму по продаже земельных участков. Спустя год он стал кассиром и занимал эту должность в течении четырех лет. Не в силах превозмочь отвращение к такой работе, он в двадцатилетнем возрасте уехал в Лондон к матери, которая после развода с мужем зарабатывала на жизнь уроками пения. Шоу уже в молодости решил зарабатывать на жизнь литературным трудом, и хотя рассылаемые статьи возвращались к нему с удручающей регулярностью, он продолжал осаждать редакции. Только одну его статью приняли к печати, заплатив автору пятнадцать шиллингов, - и это было все, что Шоу заработал пером за девять лет. За эти годы он написал пять романов, которые отвергли все английские издательства. В 1884 Шоу вступил в Фабианское общество и вскоре стал одним из самых блестящих его ораторов. Одновременно он совершенствовал свое образование в читальном зале Британского музея, где познакомился с писателем У.Арчером (1856-1924), который приобщил его к журналистике. Поработав какое-то время внештатным корреспондентом, Шоу получил место музыкального критика в одной из вечерних газет. После шести лет, отданных музыкальному рецензированию, Шоу в течение трех с половиной лет работал театральным критиком в "Сатердей ривью". За это время он выпустил книги об Х.Ибсене и Р.Вагнере. Он писал также пьесы (сборник Пьесы приятные и неприятные - Plays: Pleasant and Unpleasant, 1898). Одна из них, Профессия миссис Уоррен (Mrs. Warren's Profession, впервые поставлена в 1902), была запрещена цензурой; другая, Поживем - увидим (You Never Can Tell, 1895) после нескольких репетиций была отклонена; третью, Оружие и человек (Arms and the Man, 1894), вообще никто не понял. Помимо названных в сборник вошли пьесы Кандида (Candida, 1895), Избранник судьбы (The Man of Destiny, 1897), Дом вдовца (Widower's Houses, 1892) и Сердцеед (The Philanderer, 1893). Поставленный в Америке Р.Мансфилдом Ученик дьявола (The Devil's Disciple, 1897) - первая пьеса Шоу, имевшая кассовый успех. Шоу писал пьесы, рецензии, выступал как уличный оратор, пропагандируя социалистические идеи, и, кроме того, был членом муниципального совета округа Сент-Панкрас, где он жил. Такие перегрузки привели к резкому ухудшению здоровья, и если бы не забота и уход Шарлотты Пейн-Таунзенд, на которой он женился в 1898, дело могло бы кончиться плохо. Во время затянувшейся болезни Шоу написал пьесы Цезаря и Клеопатру (Caesar and Cleopatra, 1899) и Обращение капитана Брасбаунда (Captain Brassbound's Conversion, 1900), которое сам писатель называл "религиозным трактатом". В 1901 Ученик дьявола, Цезарь и Клеопатра и Обращение капитана Брасбаунда были опубликованы в сборнике Три пьесы для пуритан (Three Plays for Puritans). В Цезаре и Клеопатре - первой пьесе Шоу, где действуют реальные исторические личности, - традиционное представление о герое и героине изменено до неузнаваемости. Не преуспев на стезе коммерческого театра, Шоу решил сделать драму проводником своей философии, опубликовав в 1903 пьесу Человек и сверхчеловек (Man and Superman). Однако уже в следующем году пришел его час. Молодой актер Х.Грэнвил-Баркер (1877-1946) вместе с предпринимателем Дж.Э.Ведренном принял руководство лондонским театром "Корт" и открыл сезон, успех которого обеспечили старые и новые пьесы Шоу - Кандида, Поживем - увидим, Другой остров Джона Булля (John Bull's Other Island, 1904), Человек и сверхчеловек, Майор Барбара (Major Barbara, 1905) и Врач перед дилеммой (The Doctor's Dilemma, 1906). Теперь Шоу решил писать пьесы, целиком лишенные действия. Первая из этих пьес-дискуссий, Женитьба (Getting Married, 1908), имела некоторый успех среди интеллектуалов, вторая, Мезальянс (Misalliance, 1910), оказалась трудноватой и для них. Сдавшись, Шоу написал откровенно кассовую безделицу - Первую пьесу Фанни (Fanny's First Play, 1911), которая в течение почти двух лет шла на сцене небольшого театра. Затем, словно отыгрываясь за эту уступку вкусу толпы, Шоу создал подлинный шедевр - Андрокла и льва (Androcles and the Lion, 1913), за которым последовала пьеса Пигмалион (Pygmalion, 1914), поставленная Г.Бирбомом-Три в "Театре Его Величества" с Патрик Кэмпбелл в роли Элизы Дулиттл. Во время Первой мировой войны Шоу был исключительно непопулярной фигурой. Пресса, публика, коллеги осыпали его оскорблениями, а он между тем невозмутимо закончил пьесу Дом, где разбиваются сердца (Heartbreak House, 1921) и готовил свой завет человеческому роду - Назад, к Мафусаилу (Back to Methuselah, 1923), где облек в драматургическую форму свои эволюционистские идеи. В 1924 слава возвратилась к писателю, он обрел мировое признание драмой Святая Иоанна (Saint Joan). В глазах Шоу Жанна д'Арк - провозвестница протестантизма и национализма, и потому вполне закономерен приговор, вынесенный ей средневековой церковью и феодальной системой. В 1925 Шоу была присуждена Нобелевская премия по литературе, от получения которой он отказался. Последней пьесой, принесшей Шоу успех, стала Тележка с яблоками (The Apple Cart, 1929), открывшая Малвернский фестиваль в честь драматурга. В годы, когда большинству людей было не до путешествий, Шоу посетил США, СССР, Южную Африку, Индию, Новую Зеландию. В Москве, куда Шоу прибыл с леди Астор, он беседовал со Сталиным. Когда к власти пришла лейбористская партия, для которой драматург сделал так много, ему предложили дворянство и титул пэра, но он от всего отказывался. В возрасте девяноста лет писатель все же согласился стать почетным гражданином Дублина и лондонского округа Сент-Панкрас, где он жил в молодые годы. Жена Шоу скончалась в 1943. Оставшиеся годы писатель провел в уединении в Эйот-Сент-Лоренсе (графство Хертфордшир), где в возрасте девяноста двух лет закончил свою последнюю пьесу Миллиарды Байанта (Buoyant Billions, 1949). До конца дней писатель сохранял ясность ума. Умер Шоу 2 ноября 1950.

ЛИТЕРАТУРА

Шоу Дж.Б. О драме и театре. М., 1963 Ромм А.С. Джордж Бернард Шоу. Л. - М., 1965 Хьюз Э. Бернард Шоу. М., 1968 Шоу Дж.Б. Новеллы. М., 1971 Шоу Дж.Б. Письма. М., 1971 Образцова А.Г. Бернард Шоу и европейская театральная культура на рубеже XIX-XX веков. М., 1974 Шоу Дж.Б. Полное собрание пьес, тт. 1-6. М., 1978-1980 Шоу Дж.Б. Автобиографические заметки. Статьи. Письма. М., 1989 Пирсон Х. Бернард Шоу. М., 1998

Полезные сервисы

шоу джордж бернард (shaw g. b.) - биография

Афоризмы

Шоу, Джордж Бернард (Shaw G. B.) (1856 - 1950)

Шоу Джордж Бернард (Shaw G. B.)

Биография

Английский писатель. Бернард Шоу родился 26 июля 1856 в Дублине. По происхождению ирландец. Ранние годы провел в Дублине. В 1871 окончил школу. Служил клерком. После переезда в 1876 в Лондон, занялся журналистикой и литературой. Являлся одним из учредителей и лидеров социал-реформистского "Фабианского общества" (1884). Первая пьеса появилась в 1892 ("Дома вдовца"), но успеха не имела. В 1898 вышел в свет сборник пьес "Пьесы неприятные", в который вошли первые пьесы Бернарда Шоу, не нашедшие признания. В Являясь сторонником социализма, приветствовал Октябрьскую революцию в России. 1925 - Нобелевская премия. В 1931 Бернард Шоу посетил СССР. Умер Бернард Шоу 2 ноября 1950 в Эйот-Сент-Лоренсе. Являлся создателем драмы-дискуссии.

Среди произведений Бернарда Шоу - статьи, трактаты, брошюры, романы, пьесы: статьи о музыке и театре, "Неразумный брак" (1880, роман), "Любовь артиста" (1881, роман), "Профессия Кэшеля Байрона" (1882, роман), "Неуживчивый социалист" (1883, в русском переводе 1910 - "Социалист-любитель", роман), трактаты и брошюры, пропагандировавшие идеи социализма, "Дома вдовца" (1892, пьеса), "Сердцеед" (1893, пьеса), "Профессия г-жи Уоррен" (1894, пьеса, в Англии была впервые поставлена в 1907), "Оружие и человек" (1894, пьеса), "Кандида" (1894, пьеса), "Избранник судьбы" (1895, пьеса), "Поживем - увидим!" (1895, пьеса), "Ученик дьявола" (1896-1897, пьеса), "Цезарь и Клеопатра" (1898, пьеса), "Обращение капитана Брасбаунда"(1899, пьеса), "Человек и сверхчеловек" (1901-1903, пьеса), "Другой остров Джона Булля" (1904, пьеса), "Майор Барбара" (1905, пьеса), "Дилемма врача" (1906, пьеса), "Женитьба" (1908, пьеса), "Разоблачение Бланко Поснета" (1909, пьеса), "Мезальянс" (1910, пьеса), "Первая пьеса Фанни" (1911, пьеса), "Андрокл и лев" (1913, пьеса), "Пигмалион" (1913, пьеса), "Дом, где разбиваются сердца" (1913-1919, пьеса), "Аннаянска, большевистская императрица" (1918), "Назад к Мафусаилу" (1918-1920, пенталогия - драма из пяти не связанных единством фабулы частей), "Святая Иоанна" (1923, трагедия; трактовка истории Жанны д'Арк), "Тележка с яблоками" (1929, комедия), "Плохо, но правда" (1931, комедия), "На мели" (1933, комедия), "Простачок с Нежданных островов" (1934, комедия), "Женева" (1938, комедия), "В золотые дни доброго короля Карла" (1939, историческая пьеса), "Миллионерша" (1936, комедия), "Миллиарды Байанта" (1948, пьеса), "Вымышленные басни" (1950, пьеса).

Полезные сервисы

шоу ирвин

Энциклопедический словарь

Шо́у Ирвин (Shaw) (1913-1984), американский писатель. Роман о 2-й мировой войне «Молодые львы» (1948), где фашизм истолкован как свидетельство банкротства прекраснодушных либеральных иллюзий, игнорирующих глубинную противоречивость человека и грозную силу фанатизма, овладевшего толпой. В дилогии «Богач, бедняк» (1970) и «Нищий, вор» (1977), в романе «Вечер в Византии» (1973; о Голливуде), «Воспоминание утраты» (1982) остросоциальная проблематика (плата за материальный успех душевными утратами) сочетается с поисками истоков нравственного возрождения (преимущественно в семейном кругу). Поздняя проза подчас тяготеет к беллетристике.

* * *

ШОУ Ирвин - ШО́У Ирвин (1913-84), американский писатель. Роман о 2-й мировой войне «Молодые львы» (1948); дилогия «Богач, бедняк» (1970) и «Нищий, вор» (1977), романы «Вечер в Византии» (о Голливуде, 1973), «Воспоминание утраты» (1982). Остросоциальная проблематика сочетается с раскрытием нравственных исканий личности. Драмы, рассказы.

Большой энциклопедический словарь

ШОУ Ирвин (1913-84) - американский писатель. Роман о 2-й мировой войне "Молодые львы" (1948); дилогия "Богач, бедняк" (1970) и "Нищий, вор" (1977), романы "Вечер в Византии" (о Голливуде, 1973), "Воспоминание утраты" (1982). Остросоциальная проблематика сочетается с раскрытием нравственных исканий личности. Драмы, рассказы.

Энциклопедия Кольера

ШОУ Ирвин (Shaw, Irwin)

(1913-1984), американский прозаик и драматург. Родился 27 февраля 1913 в Нью-Йорке. После окончания в 1934 Бруклинского колледжа зарабатывал на жизнь сочинением радиосериалов. Литературную известность ему принесла пьеса Предайте мертвых земле (Bury the Dead, 1936). Свое неприятие войны Шоу высказывает устами погибших солдат, которые, восстав из мертвых, обращаются к зрительному залу. С началом Второй мировой войны пацифист Шоу пошел добровольцем на фронт. Опыт военных лет лег в основу его лучшего романа Молодые львы (The Young Lions, 1948). Следующий роман Шоу, Спертый воздух (The Troubled Air, 1951), передает инквизиторскую атмосферу эпохи маккартизма. В Двух неделях в чужом городе (Two Weeks in Another Town, 1960) описывается жизнь группы киношников в Риме. Богач, бедняк (Rich Man, Poor Man, 1970) - семейная хроника послевоенных лет, изображающая американский национальный характер и отдельные человеческие судьбы на фоне значительных общественных событий. Нищий, вор (Beggarman, Thief, 1977) - вторая часть дилогии о Джордахах. В сборнике Рассказы: пять десятилетий (Short Stories: Five Decades, 1978) представлены лучшие рассказы писателя.

Умер Шоу в Давосе (Швейцария) 16 мая 1984.

ЛИТЕРАТУРА

Шоу И. Солнечные берега реки Леты. М., 1969

Афоризмы

Шоу, Ирвин (Shaw, Irwin) (1913 - 1984)

Американский писатель. Среди произведений - "Молодые львы" (1948; роман о 2-й мировой войне).

Афоризмы, цитаты

Когда пьешь вино любви, кое-что надо оставлять в бокале.

Полезные сервисы

шоу роберт

Энциклопедия Кольера

ШОУ Роберт (Shaw, Robert) (1927-1978), Англия, США; актер, писатель, режиссер; играл в театре "Олд Вик" и шекспировском Мемориальном театре (Стратфорд-он-Эйвон); лондонская сцена: Тигр у ворот (Tiger at the Gates, 1955, в переводе Кристофера Фрая; оригинальное название Троянской войны не будет) Жана Жироду); нью-йоркская сцена: Сторож (The Caretaker, 1961) Х.Пинтера, Физики (Тhe Physicists, 1964) Ф.Дюрренматта, Старые времена (Old Times, 1972), Пляска смерти (The Dance of Death, 1974) А.Стриндберга; фильмы: Из России с любовью (From Russia With Love, 1963), Удача рыжего Коффи (The Luck of Ginger Coffey, 1964, также автор сценария), Человек на все времена (A Man For All Seasons, 1966), Челюсти (Jaws, 1975), Робин и Мэриан (Robin and Marian, 1976); автор драмы Человек в стеклянной кабине (The Man in the Glass Booth, 1968) и романов.

Полезные сервисы

шоу стареющих микки-маусов

Словарь бизнес-сленга

Шоу стареющих микки-маусов - многочисленные фонды, союзы и объединения (отраслевые, региональные, политические), созданные ушедшими на пенсию политическими деятелями. Применимо к различного рода тусовкам, проводимым под патронажем «бывших Великих». (Лексикон для связей с госорганами)

Полезные сервисы

шоу уильям нейпир

Энциклопедический словарь

Шо́у Уильям Нейпир (Shaw) (1854-1945), английский метеоролог. Труды по динамической и синоптической метеорологии, истории метеорологии.

* * *

ШОУ Уильям Нейпир - ШО́У Уильям Нейпир (1854-1945), английский метеоролог (см. МЕТЕОРОЛОГИЯ). Труды по динамической (см. ДИНАМИЧЕСКАЯ МЕТЕОРОЛОГИЯ) и синоптической метеорологии (см. СИНОПТИЧЕСКАЯ МЕТЕОРОЛОГИЯ) , истории метеорологии.

Большой энциклопедический словарь

ШОУ Уильям Нейпир (1854-1945) - английский метеоролог. Труды по динамической и синоптической метеорологии, истории метеорологии.

Полезные сервисы

шоу шепелявых

Поговорки

Жарг. шк. Шутл.-ирон. или Пренебр. Об учителе, учительнице с нечёткой дикцией. (Запись 2003 г.). По названию рубрики популярной телепередачи.

Полезные сервисы

шоу, джордж бернард

Иллюстрированный энциклопедический словарь

Джордж Бернард Шоу.

Джордж Бернард Шоу.

ШОУ (Shaw) Джордж Бернард (1856 - 1950), английский писатель. Один из учредителей социал-реформистского "Фабианского общества" (1884). Роман "Социалист-любитель" (1883), статьи о музыке и театре (пропагандировал пьесы Г. Ибсена как образец новой драмы). Создатель драмы-дискуссии, в центре которой - столкновение враждебных идеологий, социально-этические проблемы: "Дома вдовца" (1892), "Профессия госпожи Уоррен" (1894), "Тележка с яблоками" (1929). В основе художественного метода Шоу - парадокс как средство ниспровержения догматизма и предвзятости ("Андрокл и лев", 1913; "Пигмалион", 1913), традиционности представлений (исторические пьесы "Цезарь и Клеопатра", 1901, пенталогия "Назад к Мафусаилу", 1918 - 20, "Святая Иоанна", 1923). Будучи сторонником социализма, приветствовал Октябрьскую революцию в России, достижения СССР, которые связывал с деятельностью И.В. Сталина, разделяя заблуждения части западной левой интеллигенции. Нобелевская премия (1925).

Джордж Бернард Шоу.

Джордж Бернард Шоу.

Полезные сервисы

шоу, ирвин

Иллюстрированный энциклопедический словарь

Ирвин Шоу.

Ирвин Шоу.

ШОУ Ирвин (1913 - 84), американский писатель. Роман о 2-й мировой войне "Молодые львы" (1948), где фашизм истолкован как свидетельство банкротства прекраснодушных либеральных иллюзий, игнорирующих глубинную противоречивость человека и грозную силу фанатизма, овладевшего толпой. В дилогии "Богач, бедняк" (1970) и "Нищий, вор" (1977), в романах "Вечер в Византии" (1973; о Голливуде), "Воспоминание утраты" (1982) остросоциальная проблематика (плата за материальный успех душевными утратами) сочетается с поисками истоков нравственного возрождения (преимущественно - в семейном кругу). Поздняя проза подчас тяготеет к беллетристике.

Полезные сервисы

шоу-

Толковый словарь

Первая часть сложных слов, вносящая значение: яркое эстрадное представление (шо́у-би́знес, шо́у-инду́стрия и т.п.).

Полезные сервисы

шоу-..

Словарь иностранных слов

шоу-...

- (< англ. - см. шоу).

Первая составная часть сложных слов, имеющих значение «относящийся к эстраде, пышным эстрадным представлениям», напр.: шоу-бизнес, шоу-ансамбль.

Полезные сервисы

шоу-ансамбль

Слитно. Раздельно. Через дефис

шо/у-анса/мбль, шоу-анса/мбля

Полезные сервисы

шоу-балет

Слитно. Раздельно. Через дефис

шо/у-бале/т, шо/у-бале/та

Орфографический словарь

шо́у-бале́т, -а

Полезные сервисы

шоу-бизнес

Толковый словарь

м.; = шоуби́знес

Коммерческая деятельность исполнителей и организаторов шоу 1..

Толковый словарь Ожегова

ШО́У-БИ́ЗНЕС, шоу-бизнеса, муж. Бизнес, связанный с организацией эстрадных представлений, концертов, развлекательных программ.

Энциклопедический словарь

{{шо́у-б{}и{}знес}} [нэ], -а; м. Извлечение прибыли из концертных программ, массовых зрелищ известных певцов, актёров и т.п.

* * *

ШОУ-БИЗНЕС - ШО́У-БИ́ЗНЕС (англ. show business), совокупность форм индустрии развлечений (представления, концерты, шоу, теле- и радиопрограммы, пресса и т. д.), профессий (продюсер (см. ПРОДЮСЕР), артистический менеджер (см. МЕНЕДЖЕРЫ), промоутер и т. д.), предприятий (ночные клубы, дискотеки (см. ДИСКОТЕКА), концертные залы, студии звукозаписи и т. д.).

Большой энциклопедический словарь

ШОУ-БИЗНЕС (англ. show business) - бизнес, связанный с организацией и проведением зрелищных представлений, выступлений актеров, певцов и т. п.

Словарь русского арго

см.: Пусть идет кровь из носу...

Слитно. Раздельно. Через дефис

шо/у-би/знес, шо/у-би/знеса

Орфографический словарь

шо́у-би́знес, -а

Словарь ударений

шо́у-би́знес [нэ]

Синонимы к слову шоу-бизнес

сущ., кол-во синонимов: 3

Словарь иностранных слов

ШОУ-БИЗНЕС [англ. show business < show - показ, зрелище + business - дело] - индустрия развлечений; система организации концертов, выпуска дисков и т. п.

Полезные сервисы

шоу-бизнесмен

Толковый словарь

м.; = шоубизнесме́н

Тот, кто занят в шоу-бизнесе.

Энциклопедический словарь

{{шо́у-бизнесм{}е{}н}} [нэ], -а; м. Тот, кто занимается шоу-бизнесом.

Орфографический словарь

шо́у-бизнесме́н, -а

Полезные сервисы

шоу-группа

Слитно. Раздельно. Через дефис

шо/у-гру/ппа, шо/у-гру/ппы

Полезные сервисы

шоу-класс

Слитно. Раздельно. Через дефис

шо/у-кла/сс, шо/у-кла/сса

Орфографический словарь

шо́у-кла́сс, -а

Полезные сервисы

шоу-персона

Слитно. Раздельно. Через дефис

шо/у-персо/на, шо/у-персо/ны

Полезные сервисы

шоу-презентация

Слитно. Раздельно. Через дефис

шо/у-презента/ция, шо/у-презента/ции

Полезные сервисы

шоу-программа

Орфографический словарь

шо́у-програ́мма, -ы

Полезные сервисы

шоу-рум

Словарь бизнес-сленга

Шоу-рум - торг. пространство, на котором выставлены образца продукции, должно быть серьезно оформлено и подметено.

Полезные сервисы

шоу-син

Энциклопедический словарь

ШОУ-СИН - ШОУ-СИН, в китайской мифологии бог долголетия, звезда Канопус (см. КАНОПУС) . Изображался в виде старца, несущего персик долголетия.

Большой энциклопедический словарь

ШОУ-СИН - в китайской мифологии бог долголетия, звезда Канонус. Изображался в виде старца, несущего персик долголетия.

Полезные сервисы

шоу-стоппер

Практический толковый словарь

бизн.неол. showstopper (show-stopper) [ˏʃəʊ`stɒpə]

(что-либо, вызывающее восторг публики)

Полезные сервисы

шоу-театр

Орфографический словарь

шо́у-теа́тр, -а

Полезные сервисы

шоу-тусовка

Синонимы к слову шоу-тусовка

сущ., кол-во синонимов: 4

Полезные сервисы

шоуа

Сканворды для слова шоуа

- Солист группы «Непара».

Полезные сервисы

шоубиз

Синонимы к слову шоубиз

сущ., кол-во синонимов: 1

Полезные сервисы

шоубизнес

Толковый словарь

Полезные сервисы

шоубизнесмен

Толковый словарь

Полезные сервисы

шоувумен

Синонимы к слову шоувумен

сущ., кол-во синонимов: 1

Полезные сервисы

шоугёлз

Сканворды для слова шоугёлз

- Фильм Пола Верхувена о мире шоу-бизнеса.

Полезные сервисы

шоуду

Сканворды для слова шоуду

- Крупнейший аэропорт Пекина, всего Китая и второй по пассажиропотоку в мире.

Полезные сервисы

шоуизация

Синонимы к слову шоуизация

сущ., кол-во синонимов: 1

эстрадизация

Полезные сервисы

шоуинг

Сканворды для слова шоуинг

- Показ, демонстрация.

Полезные сервисы

шоулз

Сканворды для слова шоулз

- Изобретатель пишущей машинки.

Полезные сервисы

шоулс

Большой энциклопедический словарь

Шо́улс, Шолс М., см. Скоулс М.

Полезные сервисы

шоумен

Толковый словарь

м.

Специалист по организации и проведению шоу 1..

Толковый словарь Ожегова

ШОУМЕ́Н [нэ ], -а, муж. Артист, ведущий эстрадное представление; вообще тот, кто ведёт развлекательную программу.

Энциклопедический словарь

ШОУМЕ́Н -а; м. [англ. show-man] Тот, кто ведёт эстрадно-развлекательное представление.

Орфографический словарь

шо́уме́н, -а

Словарь ударений

шоуме́н [мэ]

Трудности произношения и ударения

шоуме́н. Произносится [шоумэ́н].

Синонимы к слову шоумен

сущ., кол-во синонимов: 6

затейщик, массовик, затейник

Словарь иностранных слов

ШОУМЕН [англ. showman < show - показ, демонстрация + man - человек] - ведущий или активный участник музыкальных программ, концертов, викторин и т. п., гл. обр. на телевидении. Ср. ЭНТЕТЕЙНЕР.

Сканворды для слова шоумен

- Фильм Майкла Грейси «Величайший ...».

- Специалист в области организации и проведения развлекательных мероприятий.

Полезные сервисы

шоуменивший

Синонимы к слову шоуменивший

прил., кол-во синонимов: 1

Полезные сервисы

шоуменящий

Синонимы к слову шоуменящий

прил., кол-во синонимов: 1

Полезные сервисы

шоунинг

Толковый словарь

м.

Показ, демонстрация чего-либо в наружной рекламе; зрительский контакт.

Полезные сервисы

шоусин

Сканворды для слова шоусин

- Бог здоровья в Японии.

Полезные сервисы