Фе́йербах (Feuerbach) Людвиг (18041872), немецкий философ. Первоначально последователь Г. В. Ф. Гегеля, затем (1839) подверг его критике с позиций «антропологической» философии, в центре которой человек, трактуемый как «чувственное», эмоциональное и любящее существо. В основе этики любовь как диалог «Я» и «Ты». Религию истолковывал как самоотчуждение человека, проекцию его желаний. Оказал влияние на левое гегельянство и К. Маркса. Основные сочинения: «Сущность христианства» (1841), «Основы философии будущего» (1843), «Сущность религии» (1851).
фейербах людвиг
Энциклопедический словарь
Фе́йербах Людвиг (1804-1872), немецкий философ. Первоначально последователь Г. В. Ф. Гегеля, затем (1839) подверг его критике с позиций «антропологической» философии, в центре которой - человек, трактуемый как «чувственное», эмоциональное и любящее существо. В основе этики - любовь как диалог «Я» и «Ты». Религию истолковывал как самоотчуждение человека, проекцию его желаний. Оказал влияние на левое гегельянство и К. Маркса. Основные сочинения: «Сущность христианства» (1841), «Основы философии будущего» (1843), «Сущность религии» (1851).
* * *
ФЕЙЕРБАХ Людвиг - ФЕ́ЙЕРБАХ Людвиг (1804-72), немецкий философ. Первоначально последователь Гегеля, затем (1839) подверг критике его философию. В центре философии Фейербаха - человек, трактуемый как биологическое существо, абстрактный индивид (см. Антропологизм (см. АНТРОПОЛОГИЗМ)). Религию истолковывал как отчуждение человеческого духа, источник которого - чувство зависимости человека от стихийных сил природы и общества. Основу нравственности усматривал в стремлении человека к счастью, достижимому посредством «религии любви» (человеческого единения, взаимосвязи Я и Ты). Основные сочинения: «К критике философии Гегеля» (1839), «Сущность христианства» (1841), «Основы философии будущего» (1843), «Сущность религии» (1851).