хим. сжиженный углеводородный газ - смесь пропана и бутана
сугат
Этимологический словарь
["толкотня, шум" (Даль), суга́тный "тесный, загроможденный, хлопотливый, шумный, беспокойный, трудный, тяжелый, обильный, многочисленный". Очевидно, образовано с приставкой су-, в остальном этимология неясна; см. Цейтлин, "УЗ Ин. Слав.", 17, 1959, стр. 214. - Т.]
Полезные сервисы
сугатный
суггестивность
Толковый словарь Ушакова
СУГГЕСТИ́ВНОСТЬ, суггестивности, мн. нет, жен. (книжн.). отвлеч. сущ. к суггестивный в 1 знач.
Энциклопедический словарь
Суггести́вность (от лат. suggestio - внушение, намёк), в поэзии активное воздействие на воображение, эмоции, подсознание читателя посредством отдалённых тематических, образных, ритмических, звуковых ассоциаций (например, лирика А. А. Фета).
* * *
СУГГЕСТИВНОСТЬ - СУГГЕСТИ́ВНОСТЬ (от лат. suggestio - внушение, намек), в поэзии активное воздействие на воображение, эмоции, подсознание читателя посредством отдаленных тематических, образных, ритмических, звуковых ассоциаций (напр., лирика А. А. Фета).
Большой энциклопедический словарь
СУГГЕСТИВНОСТЬ (от лат. suggestio - внушение - намек), в поэзии активное воздействие на воображение, эмоции, подсознание читателя посредством отдаленных тематических, образных, ритмических, звуковых ассоциаций (напр., лирика А. А. Фета).
Иллюстрированный энциклопедический словарь
СУГГЕСТИВНОСТЬ (от латинского suggestio - внушение, намек) в поэзии, активное воздействие на воображение, эмоции, подсознание читателя посредством "пленительной неясности" - логически неуловимых, зыбких, намекающих тематических, образных, ритмических, звуковых ассоциаций. Образцы суггестивной лирики - "Певица" А.А. Фета, "Можжевеловый куст" Н.А. Заболоцкого; ее поэтическое "оправдание" - стихотворение "Есть речи - значенье..." М.Ю. Лермонтова.
Орфографический словарь
Синонимы к слову суггестивность
Лингвистические термины
суггестивность (< лат. suggestio внушение, намек)
Воздействие на воображение, эмоции, подсознание читателя различных ассоциаций в поэзии.
Грамматический словарь
Сканворды для слова суггестивность
- В поэзии активное воздействие на воображение, эмоции, подсознание читателя посредством отдаленных тематических, образных, ритмических, звуковых ассоциаций.
Полезные сервисы
суггестивность голоса
Педагогическое речеведение
Суггестивность голоса (от лат. suggestio - внушение) - способность голоса воздействовать на эмоции и поведение слушателей независимо от смысла произносимых слов. Применительно к педагогической деятельности С. г. заключается в том, что учитель с помощью некоторых нюансов тембра апеллирует к ученикам, овладевает их вниманием, вызывает в них сопереживание и стимулирует нужные поведенческие реакции. Выделяют три уровня С. г. Первый уровень (низший) характеризуется тем, что голос привлекает к себе внимание, он выделяется из множества других голосов. Слушатель непроизвольно обращает на него внимание, и содержание речи, произносимой с помощью этого голоса, лучше проникает в сознание и подсознание. При этом голос не обязательно должен быть каким-то особенно красивым, приятным. Напротив, иногда голос именно противоположного качества - неприятный, некрасивый - может полностью завладеть вниманием слушателя, вызывая при этом соответствующие ассоциации. Таким образом, первый уровень С. г. способен вызвать ориентировочную реакцию, установить первоначальный контакт между говорящим и слушающим (учителем и учеником). Второй уровень С. г. отличается от первого существенно более сильной эмоциональной реакцией: говорящий с помощью голоса вызывает сопереживание своим чувствам, настраивает эмоции слушателей в тон со своими переживаниями. Второй уровень С. позволяет в некоторой степени направлять мыслительную деятельность слушателей (учеников), эмоционально окрашивая произносимый текст и тем самым расставляя эмоционально-смысловые акценты. Третий уровень (высший) С. г. выражается в том, что реакция слушателей приобретает поведенческий характер. Слушатели совершают какие-то движения, действия или, наоборот, тормозят их на том основании, что в голосе говорящего появилась особая краска, такой тембр, который подсознательно воспринимается как императив, как нечто непреложное. Применительно к речевой деятельности учителя этот уровень можно назвать императивно-оценочным. Императивность нужна при отдаче команд, указаний и распоряжений, при санкционировании ответа. Обоснованная уверенность в себе, в своих знаниях и педагогической компетенции - тоже своеобразный императив, регулирующий работу в классе.
Описание С. г. в какой-то степени перекликается с описанием такого явления, как интонация. Однако следует иметь в виду, что С. как термин обозначает явление психологическое. В то же время интонация и С. могут в некотором смысле взаимодействовать друг с другом, так как одним из компонентов интонации является тембр, а С. имеет в своей основе тембральную природу. Таким образом, появление С. в голосе может изменить интонационное оформление данного коммуникативного акта.
Чрезвычайно важным является вопрос, как добиться С, как произвольно управлять этим значимым параметром голоса. Здесь известны следующие рекомендации. Во-первых, внушить что-либо ученику педагог может лишь тогда, когда сам глубоко верит в то, что говорит. Вера в свою правоту, в истинность и важность того, о чем говорится в данный момент, вызывает у него сильные эмоции, а те, в свою очередь, через нервно-мышечный механизм отражаются в голосе, в частности обусловливая его тембральные характеристики. Страстная, эмоциональная речь преподавателя вызывает и у школьников эмоциональное возбуждение, которое по законам индукции тормозит существующие впечатления и данные прошлого опыта. Постепенно школьник перестает критически относиться к содержанию речи педагога и принимает его точку зрения, даже если она противоречит сложившимся ранее понятиям и устремлениям. Во-вторых, тембральная окраска голоса определяется тем или иным режимом работы произносительного аппарата: активностью дыхания, характером смыкания голосовых связок, конфигурацией речевого тракта: мягкое, «теплое» звучание обусловлено максимальным объемом ротоглоточных полостей и плавной подачей дыхания, а «металл» в голосе появляется вследствие плотного смыкания голосовых связок и активизации фонационного выдоха; кроме того, уверенное, убедительное звучание речи возможно только в том случае, если в голосе отсутствует даже минимальное дрожание (неритмичные, хаотические модуляции звука); следовательно, необходимо следить, чтобы речевое дыхание было устойчивым, плавным, без лишних напряжений.
Существует понятие «командный голос». Отдавая команду, учитель сам должен максимально собраться, его мышечный тонус будет способствовать соответствующей окраске голоса, которая адекватно воспринимается на подсознательном уровне.
Для внушающих наставлений чрезвычайно важна категоричность тона, фраза произносится с чувством непреклонной уверенности в том, что школьник выполнит распоряжение. В голосе, как говорится, звучит металл.
При косвенном внушении, когда мы даем совет или одобряем поведение школьника, в голосе слышится теплота, преобладает мягкий тон, а для этого нужно проследить, чтобы в мышечном аппарате, во всем теле не возникли спазмы, «зажимы» - лишние напряжения.
Для того чтобы в полной мере овладеть С. г., необходима большая тренировочная работа в контексте педагогической деятельности, в конкретных речевых ситуациях.
Лит.: Бехтерев В.М. Внушение и воспитание.- Пг., 1923; Куликов В.И. Психология внушения. - Иваново, 1978; Шварц И.Е. Внушение в педагогическом процессе. - Пермь, 1971.
А.А. Князьков
Полезные сервисы
суггестивные средства воздействия
Методические термины
СУГГЕСТИ́ВНЫЕ СРЕ́ДСТВА ВОЗДЕ́ЙСТВИЯ.
Приемы обучения, основанные на внушении и широко используемые в рамках интенсивных методов обучения иностранным языкам; предусматривают такую организацию занятий, при которой обучающийся непроизвольно усваивает вводимый учебный материал. Выделяются С. с. в. сложные (авторитет, инфантилизация) и элементарные (двуплановостъ поведения, интонация, ритм, концертная псевдопассивностъ). Последние видоизменяются в зависимости от конкретных условий обучения (от возраста обучаемых, срока, этапа обучения). С. с. в. используются, как правило, во взаимодействии с другими средствами и приемами обучения. Например, авторитет и инфантилизация тесно взаимосвязаны: преподаватель использует свой авторитет, чтобы осуществить инфантилизацию обучаемых, т. е. чтобы создать в группе обстановку разумного организованного коллектива, что благоприятно влияет на овладение учебным материалом.
Полезные сервисы
суггестивный
Толковый словарь Ушакова
СУГГЕСТИ́ВНЫЙ, суггестивная, суггестивное; суггестивен, суггестивна, суггестивно (от лат. suggestio-внушение).
1. Внушающий, вызывающий собою какие-нибудь представления, идеи (книжн.).
2. прил., по знач. связанное с внушением, гипнозом (мед.).
Энциклопедический словарь
СУГГЕСТИ́ВНЫЙ -ая, -ое; -вен, -вна, -вно. Мед., психол. Основанный на внушении, гипнозе. С-ое воздействие. Изучение иностранного языка методом суггестивного погружения.
Орфографический словарь
Словарь ударений
Синонимы к слову суггестивный
Грамматический словарь
Словарь галлицизмов русского языка
СУГГЕСТИВНЫЙ ая, ое. suggestif, нем. suggestive <лат. suggestio подсказывание, внушение.
1. Внушающий, вызывающий собою какие-л. представления. СИС 1954.
2. Связанный с внушением. СИС 1954. - Лекс. Уш. 1940: суггести/вный.
Словарь иностранных слов
СУГГЕСТИВНЫЙ [< лат. suggestio - внушение, намек] - психол. воздействующий на чьи-л. мысли, подсознание или поведение. С. метод обучения - обучение с элементами внушения.
Полезные сервисы
суггестия
Энциклопедический словарь
СУГГЕ́СТИЯ -и; ж. [лат. suggestio - внушение] Мед., психол. Гипнотическое воздействие на кого-, что-л.; внушение.
* * *
сугге́стия - то же, что внушение.
* * *
СУГГЕСТИЯ - СУГГЕ́СТИЯ, то же, что внушение (см. ВНУШЕНИЕ).
Большой энциклопедический словарь
СУГГЕСТИЯ - то же, что внушение.
Иллюстрированный энциклопедический словарь
СУГГЕСТИЯ, то же, что внушение.
Орфографический словарь
Словарь ударений
Формы слов для слова суггестия
сугге́стия, сугге́стии, сугге́стий, сугге́стиям, сугге́стию, сугге́стией, сугге́стиею, сугге́стиями, сугге́стиях
Синонимы к слову суггестия
Грамматический словарь
Методические термины
СУГГЕ́СТИЯ (от лат. suggestio - внушение).
Особый вид психического воздействия (главным образом словесного) на психику человека с целью создания у него определенного состояния, побуждения к какому-л. действию. Суггестивность, по утверждению Г. Лозанова, является основным и универсальным качеством человеческой личности, посредством которого осуществляется неосознаваемая взаимосвязь «личность - среда». Внушение в такой неосознаваемой психической зоне активизирует имеющиеся у личности внутренние резервы. Г. Лозанов пытался найти в С. пути повышения запоминания материала и ускорения автоматизации приобретаемых навыков. При этом, по мнению психолога, происходит и общая активизация интеллектуальных и творческих резервов личности. Используется в концепции суггестопедического метода обучения иностранному языку и ряде других интенсивных методов обучения. См. также суггестивные средства воздействия, внушение.
Словарь галлицизмов русского языка
СУГГЕСТИЯ и, ж. syggestion f., нем. Suggestion <лат. suggestio внушение, намек. мед. Внушение. Крысин 1998. Суггестивность и, ж. - Лекс. СИС 1954; сугге/стия; Уш. 1940: суггести/вность.
Словарь иностранных слов
Сканворды для слова суггестия
Полезные сервисы
суггестокибернетический интегральный метод ускоренного обучения взрослых
Методические термины
СУГГЕСТОКИБЕРНЕТИ́ЧЕСКИЙ ИНТЕГРА́ЛЬНЫЙ МЕ́ТОД УСКО́РЕННОГО ОБУЧЕ́НИЯ ВЗРО́СЛЫХ.
Интенсивный метод обучения, разработанный под руководством В. В. Петрусинского (1977). Его основу составляет суггестивное (см. суггестия) управление обучаемым с помощью кибернетических средств, обеспечивающих активизацию неосознаваемых компонентов мнемонической (см. мнемоника) деятельности. Учебный материал предъявляется однократно большими дозами для целостного запоминания во время сеанса, который повторяется в разное время занятий. Курс позволяет автоматизировать усвоение лексики и моделей предложений, входящих в объем учебного материала для начального этапа за ограниченный отрезок учебного времени при использовании функциональных резервов мозга.
Полезные сервисы
суггестология
Энциклопедический словарь
СУГГЕСТОЛО́ГИЯ -и; ж. [от лат. suggestio - внушение и греч. logos - учение] Отрасль медицины, изучающая механизмы внушения, гипноза и способы его практического применения.
◁ Суггестологи́ческий, -ая, -ое. С-ие проблемы. С-ое исследование.
Орфографический словарь
Синонимы к слову суггестология
Методические термины
СУГГЕСТОЛО́ГИЯ (от лат. suggestio - внушение + ...логия).
Наука о внушении. Положения С. используются при обосновании концепций интенсивного обучения иностранным языкам. См. также суггестопедия.
Полезные сервисы
суггестопедический метод обучения
Методические термины
СУГГЕСТОПЕДИ́ЧЕСКИЙ МЕ́ТОД ОБУЧЕ́НИЯ.
Интенсивный метод обучения иностранным языкам, получивший первонач. теоретическую разработку и практическую реализацию в 60-е гг. XX в. в Болгарии под руководством Г. Лозанова, который определил суггестологию как науку о внушении, а суггестопедию - как раздел суггестологии, посвященный вопросам теоретической, экспериментальной и практической разработки проблем применения внушения в педагогике. Эффективность метода, по мнению его создателей, заключается в раскрытии резервов памяти, повышении интеллектуальной активности личности, развитии положительных эмоций, которые снимают чувство утомляемости и способствуют росту мотивации обучения. Перечисленные обстоятельства в своей совокупности способствуют значительному увеличению объема усваиваемого материала за единицу времени, формированию прочных речевых навыков и умений и способности включаться в различные ситуации общения. С. м. о. базируется на трех основных принципах.
1. «Принцип радости и ненапряженности». Согласно этому принципу обучение должно проходить в располагающей к занятиям атмосфере и не сопровождаться каким-л. напряжением. «Умственная релаксация и внутреннее сосредоточение, если их правильно развивать, - пишет Г.
Лозанов, - приносят удовлетворение и снимают стресс».
2. «Принцип единства сознательного и подсознательного». Этот принцип означает, что наряду с сознательными факторами, действующими в педагогическом процессе, необходимо использовать множество факторов бессознательных, ибо имеется информация, «которую мы усваиваем благодаря периферийной перцепции», - утверждает Г. Лозанов.
3. «Принцип суггестивной взаимосвязи». Опора на этот принцип предполагает использование преподавателем обратной связи для получения информации об усвоении учащимися темы занятий. Г. Лозанов не ставил задачей детальную разработку методики преподавания иностранных языков. Он стремился разработать общепедагогические и психотерапевтические основы обучения, которые можно использовать для активизации обучения любому предмету, в том числе и иностранному языку. На базе С. м. о. были созданы различные методы обучения: метод активизации, эмоционально-смысловой, суггестокибернетический и др. С. м. о. представляет собой систему введения и закрепления учебного материала, ориентированную на воздействие естественной речевой среды, мобилизацию скрытых психических резервов личности, активизацию обучающихся. От некоторых других интенсивных методов С. м. о. отличается:
a) краткосрочностью обучения;
б) направленностью занятий на овладение умениями иноязычного общения;
в) объемом учебного материала, усваиваемого за единицу времени;
г) способами обучения, повышенным вниманием к организации педагогического общения. С. м. о. является одним из подходов к решению проблемы интенсификации обучения, а именно за счет развития умений общения. В отличие от традиционных методов в работе по С. м. о. больше внимания уделяется речевой деятельности и меньше - усвоению языковых средств, что в ряде случаев не всегда способствует фонетической и грамматической правильности речи обучающихся. В этой связи предлагается включать в систему обучения тренировочные упражнения, проведение межцикловых занятий (Гегечкори, 1975), шире использовать домашние задания. Несмотря на некоторые недостатки метода, снижающие эффективность обучения, нельзя не отметить большой вклад Г. Лозанова и его учеников не только в педагогику и методику обучения иностранным языкам, но и в пограничную область между психической гигиеной умственного труда и педагогикой. С. м. о. никак не заменяет других методов. Он дает положительный результат в тех целевых рамках, в которых он призван функционировать (Китайгородская, 1992; Румянцева, 2004; Щукин, 2008).
Полезные сервисы
суггестопедия
Энциклопедический словарь
СУГГЕСТОПЕ́ДИЯ -и; ж. [лат. suggestio - внушение и греч. paideia - обучение] Система ускоренного обучения, основанная на применении гипноза.
◁ Суггестопеди́ческий, -ая, -ое. С. эффект. С-ое направление в методике.
Слитно. Раздельно. Через дефис
Орфографический словарь
Словарь ударений
Методические термины
СУГГЕСТОПЕ́ДИЯ (от лат. suggestio - внушение + греч. paideia - обучение).
Система научения, приобретения знаний, умений и навыков, основанная на усвоении человеком информации путем внушения; раздел суггестологии, посвященный вопросам использования внушения в педагогике. Внушение - это универсальная форма психического отражения, при которой преимущественно с помощью неосознаваемых механизмов создается «настройка» на раскрытие резервов личности. Идеи С. применялись при разработке концепции суггестопедического метода обучения. См. также суггестивные средства воздействия, суггестия.
Словарь иностранных слов
СУГГЕСТОПЕДИЯ [< лат. suggestio - внушение + гр. paideia - обучение] - пед. система приемов и методов обучения, при которых создаются максимально благоприятные условия ускоренного усвоения учебного материала; с. предполагает веру учащегося в свои способности, в авторитет педагога и изучаемого текста; вводятся элементы игры (в частности, при изучении иностранных языков), параллельно используется музыкальное воздействие, создающее эффект готовности восприятия материала. Разработана болгарским педагогом Г. Лозановым в 70-е годы XX в. См. ГИПЕРМНЕЗИЯ.
Сканворды для слова суггестопедия
Полезные сервисы
суггистопедия
сугерий
Энциклопедический словарь
СУГЕРИЙ - СУГЕ́РИЙ (франц. Suger; лат. Sugerius) (1081 - 13 января 1151), аббат, французский церковный и государственный деятель.
Происходил из семьи зажиточного крестьянина. С 1091 послушник, с 1101 монах в аббатстве Сен-Дени. Его соучеником и другом был Луи Капет, ставший в 1108 королем Людовиком VI. Будучи монахом, Сугерий хорошо освоил архивное дело и составление хроник, что помогло ему в написании большого количества произведений. В 1109 Сугерия назначили настоятелем монастыря в Тури. В 1121 он был членом посольства, направленного к папскому двору. Во время пребывания в Риме Сугерий был избран аббатом Сен-Дени (1122). На следующий год он вернулся в Италию, чтобы принять участие в первом Латеранском Соборе и посетить Монте-Кассино. Он наладил управление монастырскими владениями и увеличил доходы. При нем, по совету св. Бернара (см. БЕРНАР КЛЕРВОСКИЙ), было введено строгое соблюдение устава (1127), возродилась историографическая деятельность монахов.
Сугерий был приближенным и советником по церковным вопросам у королей Людовика VI и Людовика VII (см. ЛЮДОВИК VII). В 1124 он передал Людовику VI, отправлявшемуся на войну с императором Генрихом V (см. ГЕНРИХ V (германский король)), знамя орифламму. Собираясь во второй Крестовый поход, Людовик VII назначил Сугерия регентом (1147-1149). По возвращении короля аббат тщетно пытался отговорить его от развода с Алиенорой Аквитанской, так как это грозило Капетингам потерей Аквитании.
При Сугерии в Сен-Дени была начата перестройка фасада базилики (1130-1140), трансепта и алтаря (1140-1144) . Храм стал воплощением его идей о Божественном свете; возможно, именно Сугерий был создателем новой, готической архитектурной системы, в любом случае - ее вдохновителем. Именно с аббатства Сен-Дени в Европе начался отсчет готического искусства. Красота здания и обилие драгоценных предметов в сокровищнице монастыря стали причиной противостояния между Сугерием, убежденным, что нет ничего, что могло бы быть слишком дорогим ради прославления Бога, и св. Бернаром, приверженцем суровой простоты.
Сугерий скончался накануне своего отъезда в Святую землю. После него сохранились письма и многочисленные труды, среди которых: «История Людовика VI Толстого», «Воспоминания о моем руководстве аббатством» и приписываемая ему «История Людовика VII».
Полезные сервисы
сугланное
суглинисто-глинистый
Слитно. Раздельно. Через дефис
Синонимы к слову суглинисто-глинистый
Полезные сервисы
суглинисто-супесчаный
Слитно. Раздельно. Через дефис
Синонимы к слову суглинисто-супесчаный
Полезные сервисы
суглинисто-щебенчатый
суглинисто-щебнистый
суглинистый
Толковый словарь
прил.
1. соотн. с сущ. суглинок, связанный с ним
2. Свойственный суглинку, характерный для него.
3. Состоящий из суглинка.
Толковый словарь Ушакова
СУГЛИ́НИСТЫЙ, суглинистая, суглинистое; суглинист, суглиниста, суглинисто. прил. к суглинок; являющийся суглинком. Суглинистые почвы.
Толковый словарь Ожегова
Академический словарь
-ая, -ое; -нист, -а, -о.
Состоящий из суглинка, содержащий суглинок.
Суглинистая почва. Суглинистые земли.
Орфографический словарь
Словарь ударений
Формы слов для слова суглинистый
сугли́нистый, сугли́нистая, сугли́нистое, сугли́нистые, сугли́нистого, сугли́нистой, сугли́нистых, сугли́нистому, сугли́нистым, сугли́нистую, сугли́нистою, сугли́нистыми, сугли́нистом, сугли́нист, сугли́ниста, сугли́нисто, сугли́нисты, сугли́нистее, посугли́нистее, сугли́нистей, посугли́нистей
Морфемно-орфографический словарь
Грамматический словарь
Полезные сервисы
суглинковый
Формы слов для слова суглинковый
сугли́нковый, сугли́нковая, сугли́нковое, сугли́нковые, сугли́нкового, сугли́нковой, сугли́нковых, сугли́нковому, сугли́нковым, сугли́нковую, сугли́нковою, сугли́нковыми, сугли́нковом, сугли́нков, сугли́нкова, сугли́нково, сугли́нковы, сугли́нковее, посугли́нковее, сугли́нковей, посугли́нковей
Грамматический словарь
Полезные сервисы
суглинок
Толковый словарь
Толковый словарь Ушакова
СУГЛИ́НОК, суглинка, мн. нет, муж. Почва с преимущественным содержанием глины и значительным количеством песка.
Толковый словарь Ожегова
СУГЛИ́НОК, -нка, муж. Почва, содержащая глину и песок, с преобладанием глины.
| прил. суглинистый, -ая, -ое.
Толковый словарь Даля
СУГЛИНОК - муж. или суглинистая почва, с немалою примесью глины. Суглинка в мокредь не вспашешь, вязне", а в сухмень не подымешь, слипается. Суглинчатая земля, с малою примесью глины. Суглинный, вообще к суглинку относящийся
Словарь существительных
СУГЛИ́НОК, -нка, м
Желто-серая почва, состоящая из глины и песка, с преобладанием глины.
Находятся Кресты на реке Такоэ, как раз при впадении в нее притока; почва - суглинок с хорошим налетом ила, урожаи бывают почти каждый год… (Ч.).
Энциклопедический словарь
СУГЛИ́НОК -нка; м. Осадочная горная порода, состоящая из смеси глины и песка; почва такого состава. По нижнему течению реки много суглинка. Наша земля - с. Особенности земледелия на суглинках.
◁ Сугли́нистый, -ая, -ое; -нист, -а, -о. С-ая почва. С-ые земли. С. участок.
* * *
сугли́нок - горная порода, глина низкой пластичности, содержащая до 30-40% примеси песка.
* * *
СУГЛИНОК - СУГЛИ́НОК, горная порода, глина (см. ГЛИНА) низкой пластичности, содержащая до 30-40% примеси песка (см. ПЕСОК) .
Большой энциклопедический словарь
Академический словарь
Орфографический словарь
Словарь ударений
Формы слов для слова суглинок
сугли́нок, сугли́нки, сугли́нка, сугли́нков, сугли́нку, сугли́нкам, сугли́нком, сугли́нками, сугли́нке, сугли́нках
Сканворды для слова суглинок
- Жёлтая почва с песком.
- Его в мокредь не вспашешь.
- Почва из смеси глины и песка.
- Осадочная горная порода.