Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

суг

Практический толковый словарь

Анатомия терминов

(лп)

sug-

См. суб- (sub-).

Полезные сервисы

сугiр

Казахские имена

(муж.)(др.тюрк.) вести

Полезные сервисы

сугамо

Сканворды для слова сугамо

Полезные сервисы

сугат

сугатный

суггестивность

Толковый словарь Ушакова

СУГГЕСТИ́ВНОСТЬ, суггестивности, мн. нет, жен. (книжн.). отвлеч. сущ. к суггестивный в 1 знач.

Энциклопедический словарь

Большой энциклопедический словарь

Иллюстрированный энциклопедический словарь

Орфографический словарь

Синонимы к слову суггестивность

сущ., кол-во синонимов: 2

Лингвистические термины

Грамматический словарь

Сканворды для слова суггестивность

Полезные сервисы

суггестивность голоса

Педагогическое речеведение

Суггестивность голоса (от лат. suggestio - внушение) - способность голоса воздействовать на эмоции и поведение слушателей независимо от смысла произносимых слов. Применительно к педагогической деятельности С. г. заключается в том, что учитель с помощью некоторых нюансов тембра апеллирует к ученикам, овладевает их вниманием, вызывает в них сопереживание и стимулирует нужные поведенческие реакции. Выделяют три уровня С. г. Первый уровень (низший) характеризуется тем, что голос привлекает к себе внимание, он выделяется из множества других голосов. Слушатель непроизвольно обращает на него внимание, и содержание речи, произносимой с помощью этого голоса, лучше проникает в сознание и подсознание. При этом голос не обязательно должен быть каким-то особенно красивым, приятным. Напротив, иногда голос именно противоположного качества - неприятный, некрасивый - может полностью завладеть вниманием слушателя, вызывая при этом соответствующие ассоциации. Таким образом, первый уровень С. г. способен вызвать ориентировочную реакцию, установить первоначальный контакт между говорящим и слушающим (учителем и учеником). Второй уровень С. г. отличается от первого существенно более сильной эмоциональной реакцией: говорящий с помощью голоса вызывает сопереживание своим чувствам, настраивает эмоции слушателей в тон со своими переживаниями. Второй уровень С. позволяет в некоторой степени направлять мыслительную деятельность слушателей (учеников), эмоционально окрашивая произносимый текст и тем самым расставляя эмоционально-смысловые акценты. Третий уровень (высший) С. г. выражается в том, что реакция слушателей приобретает поведенческий характер. Слушатели совершают какие-то движения, действия или, наоборот, тормозят их на том основании, что в голосе говорящего появилась особая краска, такой тембр, который подсознательно воспринимается как императив, как нечто непреложное. Применительно к речевой деятельности учителя этот уровень можно назвать императивно-оценочным. Императивность нужна при отдаче команд, указаний и распоряжений, при санкционировании ответа. Обоснованная уверенность в себе, в своих знаниях и педагогической компетенции - тоже своеобразный императив, регулирующий работу в классе.

Описание С. г. в какой-то степени перекликается с описанием такого явления, как интонация. Однако следует иметь в виду, что С. как термин обозначает явление психологическое. В то же время интонация и С. могут в некотором смысле взаимодействовать друг с другом, так как одним из компонентов интонации является тембр, а С. имеет в своей основе тембральную природу. Таким образом, появление С. в голосе может изменить интонационное оформление данного коммуникативного акта.

Чрезвычайно важным является вопрос, как добиться С, как произвольно управлять этим значимым параметром голоса. Здесь известны следующие рекомендации. Во-первых, внушить что-либо ученику педагог может лишь тогда, когда сам глубоко верит в то, что говорит. Вера в свою правоту, в истинность и важность того, о чем говорится в данный момент, вызывает у него сильные эмоции, а те, в свою очередь, через нервно-мышечный механизм отражаются в голосе, в частности обусловливая его тембральные характеристики. Страстная, эмоциональная речь преподавателя вызывает и у школьников эмоциональное возбуждение, которое по законам индукции тормозит существующие впечатления и данные прошлого опыта. Постепенно школьник перестает критически относиться к содержанию речи педагога и принимает его точку зрения, даже если она противоречит сложившимся ранее понятиям и устремлениям. Во-вторых, тембральная окраска голоса определяется тем или иным режимом работы произносительного аппарата: активностью дыхания, характером смыкания голосовых связок, конфигурацией речевого тракта: мягкое, «теплое» звучание обусловлено максимальным объемом ротоглоточных полостей и плавной подачей дыхания, а «металл» в голосе появляется вследствие плотного смыкания голосовых связок и активизации фонационного выдоха; кроме того, уверенное, убедительное звучание речи возможно только в том случае, если в голосе отсутствует даже минимальное дрожание (неритмичные, хаотические модуляции звука); следовательно, необходимо следить, чтобы речевое дыхание было устойчивым, плавным, без лишних напряжений.

Существует понятие «командный голос». Отдавая команду, учитель сам должен максимально собраться, его мышечный тонус будет способствовать соответствующей окраске голоса, которая адекватно воспринимается на подсознательном уровне.

Для внушающих наставлений чрезвычайно важна категоричность тона, фраза произносится с чувством непреклонной уверенности в том, что школьник выполнит распоряжение. В голосе, как говорится, звучит металл.

При косвенном внушении, когда мы даем совет или одобряем поведение школьника, в голосе слышится теплота, преобладает мягкий тон, а для этого нужно проследить, чтобы в мышечном аппарате, во всем теле не возникли спазмы, «зажимы» - лишние напряжения.

Для того чтобы в полной мере овладеть С. г., необходима большая тренировочная работа в контексте педагогической деятельности, в конкретных речевых ситуациях.

Лит.: Бехтерев В.М. Внушение и воспитание.- Пг., 1923; Куликов В.И. Психология внушения. - Иваново, 1978; Шварц И.Е. Внушение в педагогическом процессе. - Пермь, 1971.

А.А. Князьков

Полезные сервисы

суггестивные средства воздействия

Методические термины

СУГГЕСТИ́ВНЫЕ СРЕ́ДСТВА ВОЗДЕ́ЙСТВИЯ.

Приемы обучения, основанные на внушении и широко используемые в рамках интенсивных методов обучения иностранным языкам; предусматривают такую организацию занятий, при которой обучающийся непроизвольно усваивает вводимый учебный материал. Выделяются С. с. в. сложные (авторитет, инфантилизация) и элементарные (двуплановостъ поведения, интонация, ритм, концертная псевдопассивностъ). Последние видоизменяются в зависимости от конкретных условий обучения (от возраста обучаемых, срока, этапа обучения). С. с. в. используются, как правило, во взаимодействии с другими средствами и приемами обучения. Например, авторитет и инфантилизация тесно взаимосвязаны: преподаватель использует свой авторитет, чтобы осуществить инфантилизацию обучаемых, т. е. чтобы создать в группе обстановку разумного организованного коллектива, что благоприятно влияет на овладение учебным материалом.

Полезные сервисы

суггестивные тексты нехудожественные

суггестивный

Толковый словарь Ушакова

Энциклопедический словарь

Орфографический словарь

Словарь ударений

Синонимы к слову суггестивный

прил., кол-во синонимов: 2

Грамматический словарь

Словарь галлицизмов русского языка

Словарь иностранных слов

Полезные сервисы

суггестия

Энциклопедический словарь

Большой энциклопедический словарь

Иллюстрированный энциклопедический словарь

Орфографический словарь

Словарь ударений

Формы слов для слова суггестия

Синонимы к слову суггестия

сущ., кол-во синонимов: 4

Грамматический словарь

Методические термины

СУГГЕ́СТИЯ (от лат. suggestio - внушение).

Особый вид психического воздействия (главным образом словесного) на психику человека с целью создания у него определенного состояния, побуждения к какому. действию. Суггестивность, по утверждению Г. Лозанова, является основным и универсальным качеством человеческой личности, посредством которого осуществляется неосознаваемая взаимосвязь «личность - среда». Внушение в такой неосознаваемой психической зоне активизирует имеющиеся у личности внутренние резервы. Г. Лозанов пытался найти в С. пути повышения запоминания материала и ускорения автоматизации приобретаемых навыков. При этом, по мнению психолога, происходит и общая активизация интеллектуальных и творческих резервов личности. Используется в концепции суггестопедического метода обучения иностранному языку и ряде других интенсивных методов обучения. См. также суггестивные средства воздействия, внушение.

Словарь галлицизмов русского языка

СУГГЕСТИЯ и, ж. syggestion f., нем. Suggestion <лат. suggestio внушение, намек. мед. Внушение. Крысин 1998. Суггестивность и, ж. - Лекс. СИС 1954; сугге/стия; Уш. 1940: суггести/вность.

Словарь иностранных слов

СУГГЕСТИЯ [лат. suggestio] - внушение.

Сканворды для слова суггестия

- То же, что внушение.

Полезные сервисы

суггестокибернетический интегральный метод ускоренного обучения взрослых

Методические термины

Полезные сервисы

суггестолог

Энциклопедический словарь

Синонимы к слову суггестолог

сущ., кол-во синонимов: 1

врач (352)

Полезные сервисы

суггестология

Энциклопедический словарь

Орфографический словарь

Синонимы к слову суггестология

сущ., кол-во синонимов: 1

Методические термины

Полезные сервисы

суггестопедический

суггестопедический метод обучения

Методические термины

СУГГЕСТОПЕДИ́ЧЕСКИЙ МЕ́ТОД ОБУЧЕ́НИЯ.

Интенсивный метод обучения иностранным языкам, получивший первонач. теоретическую разработку и практическую реализацию в 60-е гг. XX в. в Болгарии под руководством Г. Лозанова, который определил суггестологию как науку о внушении, а суггестопедию - как раздел суггестологии, посвященный вопросам теоретической, экспериментальной и практической разработки проблем применения внушения в педагогике. Эффективность метода, по мнению его создателей, заключается в раскрытии резервов памяти, повышении интеллектуальной активности личности, развитии положительных эмоций, которые снимают чувство утомляемости и способствуют росту мотивации обучения. Перечисленные обстоятельства в своей совокупности способствуют значительному увеличению объема усваиваемого материала за единицу времени, формированию прочных речевых навыков и умений и способности включаться в различные ситуации общения. С. м. о. базируется на трех основных принципах.

1. «Принцип радости и ненапряженности». Согласно этому принципу обучение должно проходить в располагающей к занятиям атмосфере и не сопровождаться каким. напряжением. «Умственная релаксация и внутреннее сосредоточение, если их правильно развивать, - пишет Г.

Лозанов, - приносят удовлетворение и снимают стресс».

2. «Принцип единства сознательного и подсознательного». Этот принцип означает, что наряду с сознательными факторами, действующими в педагогическом процессе, необходимо использовать множество факторов бессознательных, ибо имеется информация, «которую мы усваиваем благодаря периферийной перцепции», - утверждает Г. Лозанов.

3. «Принцип суггестивной взаимосвязи». Опора на этот принцип предполагает использование преподавателем обратной связи для получения информации об усвоении учащимися темы занятий. Г. Лозанов не ставил задачей детальную разработку методики преподавания иностранных языков. Он стремился разработать общепедагогические и психотерапевтические основы обучения, которые можно использовать для активизации обучения любому предмету, в том числе и иностранному языку. На базе С. м. о. были созданы различные методы обучения: метод активизации, эмоционально-смысловой, суггестокибернетический и др. С. м. о. представляет собой систему введения и закрепления учебного материала, ориентированную на воздействие естественной речевой среды, мобилизацию скрытых психических резервов личности, активизацию обучающихся. От некоторых других интенсивных методов С. м. о. отличается:

a) краткосрочностью обучения;

б) направленностью занятий на овладение умениями иноязычного общения;

в) объемом учебного материала, усваиваемого за единицу времени;

г) способами обучения, повышенным вниманием к организации педагогического общения. С. м. о. является одним из подходов к решению проблемы интенсификации обучения, а именно за счет развития умений общения. В отличие от традиционных методов в работе по С. м. о. больше внимания уделяется речевой деятельности и меньше - усвоению языковых средств, что в ряде случаев не всегда способствует фонетической и грамматической правильности речи обучающихся. В этой связи предлагается включать в систему обучения тренировочные упражнения, проведение межцикловых занятий (Гегечкори, 1975), шире использовать домашние задания. Несмотря на некоторые недостатки метода, снижающие эффективность обучения, нельзя не отметить большой вклад Г. Лозанова и его учеников не только в педагогику и методику обучения иностранным языкам, но и в пограничную область между психической гигиеной умственного труда и педагогикой. С. м. о. никак не заменяет других методов. Он дает положительный результат в тех целевых рамках, в которых он призван функционировать (Китайгородская, 1992; Румянцева, 2004; Щукин, 2008).

Полезные сервисы

суггестопедия

Энциклопедический словарь

Слитно. Раздельно. Через дефис

Орфографический словарь

Словарь ударений

Методические термины

Словарь иностранных слов

Сканворды для слова суггестопедия

Полезные сервисы

суггистопедия

сугда

Татарские, тюркские, мусульманские имена

Полезные сервисы

сугерий

Энциклопедический словарь

СУГЕРИЙ - СУГЕ́РИЙ (франц. Suger; лат. Sugerius) (1081 - 13 января 1151), аббат, французский церковный и государственный деятель.

Происходил из семьи зажиточного крестьянина. С 1091 послушник, с 1101 монах в аббатстве Сен-Дени. Его соучеником и другом был Луи Капет, ставший в 1108 королем Людовиком VI. Будучи монахом, Сугерий хорошо освоил архивное дело и составление хроник, что помогло ему в написании большого количества произведений. В 1109 Сугерия назначили настоятелем монастыря в Тури. В 1121 он был членом посольства, направленного к папскому двору. Во время пребывания в Риме Сугерий был избран аббатом Сен-Дени (1122). На следующий год он вернулся в Италию, чтобы принять участие в первом Латеранском Соборе и посетить Монте-Кассино. Он наладил управление монастырскими владениями и увеличил доходы. При нем, по совету св. Бернара (см. БЕРНАР КЛЕРВОСКИЙ), было введено строгое соблюдение устава (1127), возродилась историографическая деятельность монахов.

Сугерий был приближенным и советником по церковным вопросам у королей Людовика VI и Людовика VII (см. ЛЮДОВИК VII). В 1124 он передал Людовику VI, отправлявшемуся на войну с императором Генрихом V (см. ГЕНРИХ V (германский король)), знамя орифламму. Собираясь во второй Крестовый поход, Людовик VII назначил Сугерия регентом (1147-1149). По возвращении короля аббат тщетно пытался отговорить его от развода с Алиенорой Аквитанской, так как это грозило Капетингам потерей Аквитании.

При Сугерии в Сен-Дени была начата перестройка фасада базилики (1130-1140), трансепта и алтаря (1140-1144) . Храм стал воплощением его идей о Божественном свете; возможно, именно Сугерий был создателем новой, готической архитектурной системы, в любом случае - ее вдохновителем. Именно с аббатства Сен-Дени в Европе начался отсчет готического искусства. Красота здания и обилие драгоценных предметов в сокровищнице монастыря стали причиной противостояния между Сугерием, убежденным, что нет ничего, что могло бы быть слишком дорогим ради прославления Бога, и св. Бернаром, приверженцем суровой простоты.

Сугерий скончался накануне своего отъезда в Святую землю. После него сохранились письма и многочисленные труды, среди которых: «История Людовика VI Толстого», «Воспоминания о моем руководстве аббатством» и приписываемая ему «История Людовика VII».

Полезные сервисы

сугибель

Толковый словарь Даля

Полезные сервисы

сугилит

Синонимы к слову сугилит

сущ., кол-во синонимов: 1

Полезные сервисы

суглан

Орфографический словарь

Синонимы к слову суглан

сущ., кол-во синонимов: 1

Полезные сервисы

сугланное

суглинисто-глинистый

Слитно. Раздельно. Через дефис

Синонимы к слову суглинисто-глинистый

прил., кол-во синонимов: 1

Полезные сервисы

суглинисто-дресвяный

Синонимы к слову суглинисто-дресвяный

прил., кол-во синонимов: 1

Полезные сервисы

суглинисто-каменистый

Синонимы к слову суглинисто-каменистый

прил., кол-во синонимов: 1

Полезные сервисы

суглинисто-песчаный

Синонимы к слову суглинисто-песчаный

прил., кол-во синонимов: 1

Полезные сервисы

суглинисто-супесчаный

Слитно. Раздельно. Через дефис

Синонимы к слову суглинисто-супесчаный

прил., кол-во синонимов: 1

Полезные сервисы

суглинисто-щебёночный

Слитно. Раздельно. Через дефис

Полезные сервисы

суглинисто-щебёнчатый

Синонимы к слову суглинисто-щебёнчатый

прил., кол-во синонимов: 1

Полезные сервисы

суглинисто-щебенчатый

суглинисто-щебневый

суглинисто-щебнистый

суглинистый

Толковый словарь

Толковый словарь Ушакова

Толковый словарь Ожегова

Академический словарь

Орфографический словарь

Словарь ударений

Формы слов для слова суглинистый

Морфемно-орфографический словарь

су/гли́н/ист/ый.

Грамматический словарь

Полезные сервисы

суглинковый

суглинок

Толковый словарь

Толковый словарь Ушакова

Толковый словарь Ожегова

Толковый словарь Даля

Словарь существительных

Энциклопедический словарь

Большой энциклопедический словарь

Академический словарь

Орфографический словарь

Словарь ударений

Формы слов для слова суглинок

Сканворды для слова суглинок

Полезные сервисы