ср.
Усвоенный способ выполнения действия, основанный на знании, опытности, навыке.
УМЕ́НИЕ, умения, мн. нет, ср. Способность делать что-нибудь, основанная на знании, опытности, навыке. «Нельзя победить врага без умения правильно наступать.» История ВКП(б). «Александр усвоил, наконец, и такт, то есть уменье обращаться с людьми.» Гончаров. «От удивленья… не станет ни уменья пересказать тебе, ни сил.» Крылов.
УМЕ́НИЕ, -я, ср.
1. см. уметь.
2. Навык в каком-н. деле, опыт. С умением взяться за дело. При умении всё можно сделать. Не числом, а уменьем (о том, что делается немногими, но умелыми).
УМЕ́НИЕ, -я, ср То же, что опыт.
Провалы в работе Шелленберга компенсировались его умением перспективно мыслить и четко анализировать ситуацию (Ю. Сем.).
УМЕ́НИЕ -я; ср. Способность выполнять какую-л. работу, делать что-л., приобретённая в результате обучения, опыта и т.п. У. готовить обед. У. рисовать. Приобрести у. вышивать. У. вести хозяйство. Делать что-л. с умением.
-я, ср.
Способность делать что-л., приобретенная обучением, опытом.
- [Дарья Михайловна] так уверена в своем уменье воспитывать детей, что ей и в голову не приходит беспокоиться о них. Тургенев, Рудин.
Первое время Даша подражала сестре во всем, восхищалась ее красотой, вкусами, уменьем вести себя с людьми. А. Н. Толстой, Сестры.
= сущ. (греч. ἐπιστήμη) - знание. (Числ. 24, 16).
сущ., кол-во синонимов: 28
водоводство (1)
высокая квалификация (10)
дар (30)
дарование (20)
досужество (3)
знание (28)
изноров (1)
искусность (19)
искусство (45)
квалификация (13)
мастеровитость (11)
мастерство (25)
навык (17)
ноу-хау (1)
опыт (13)
опытность (19)
пальмирование (2)
привычка (25)
призвание (20)
прямые руки (4)
скилл (3)
сноровка (18)
способность (27)
струнка (10)
техника (41)
умелость (19)
фотоумение (2)
см. мастерство 2
См. знание, опытность, способность...
Syn: мастерство, искусство, знание дела, способность, умение, искусность, техника, сноровка, квалификация
умение - выработанная способность (освоенный способ) выполнения каких-л. действий;
подготовленность к действиям (владеть умением).
переимчивый.
осваивать (# специальность).
см. уверенность
УМЕ́НИЕ.
Усвоенный субъектом способ выполнения действий, обеспечиваемый совокупностью приобретенных знаний и навыков. Способность осознанно совершать действие, опираясь на сформированные навыки и приобретенные знания. Создает возможность выполнения определенных действий не только в привычных, но и в изменяющихся условиях. У. характеризуется осознанностью, самостоятельностью, продуктивностью и динамизмом.
Осознанность У. заключается в том, что, совершая то или иное действие, учащийся осознает цель действия и соответственно управляет им с помощью сформированных навыков. Самостоятельность У. проявляется в возможности переноса из одного вида деятельности в другой. Продуктивность У. определяется его осознанностью, что позволяет не просто воспроизводить усвоенные действия, но и находить более эффективные решения использования сформированных навыков. Наконец, динамизм У. позволяет совершенствовать его. Для формирования и развития У. предназначены специальные упражнения, получившие наименование речевых упражнений. У. могут быть как практическими, так и умственными. В отличие от навыков, У. может образовываться и без специальных упражнений в выполнении какого-л. действия. В этом случае оно опирается на знания и навыки, приобретенные ранее, при выполнении действий, сходных с данным. Высокий уровень У. означает возможность пользоваться разными навыками для достижения одной и той же цели в зависимости от условий действия. Приобретенные человеком в процессе овладения языком У. свидетельствуют об уровне владения языком, а также являются показателем его общего умственного развития. Формирование У. проходит через ряд этапов. В зарубежных работах по методике понятия «умения» и «навыки» не дифференцируются и означаются одним термином skill, с помощью которого обозначают специфические речевые умения, составляющие умение как вид речевой деятельности, и частные умения или компоненты специфических умений (Johnson, 2002; Munby, 1978). В то же время в отечественной и зарубежной методике существует общее в понимании процесса становления умения, представляющего собой сложное интегрированное образование, которое включает в себя речевые автоматизмы, т. е. навыки, опирающиеся на знания, и неавтоматизированные компоненты в виде «способности управлять речевой деятельностью при решении коммуникативных задач в новых ситуациях общения» (Пассов, 2006, с. 106), т. е. умения. К достижениям отечественной методики в исследовании проблемы речевых умений следует отнести следующие: определение речевого умения, его структуры и качеств (целенаправленность, динамичность, продуктивность, иерархичность, самостоятельность), зависимости качеств речевого умения от качеств речевого навыка, характеристика динамики развития У. (Бим, 1988; Витлин, 1999; Зимняя, 1985; Леонтьев, 1997; Мильруд, 1976, 2007; Пассов, 1991, 2006;). См. также речевое умение, навык.
сущ., кол-во синонимов: 16
бесстрастие (24)
бесстрастность (35)
выдержанность (25)
выдержка (48)
невозмутимость (24)
присутствие духа (22)
самообладание (18)
сдержанность (41)
спокойствие (48)
уравновешенность (24)
флегма (35)
флегматизм (17)
флегматичность (24)
хладнокровие (26)
спокойствие, выдержанность, невозмутимость, бесстрастие, присутствие духа, флегматизм, выдержка, самообладание, флегматичность, хладнокровие, бесстрастность, уравновешенность, флегма, сдержанность, эпическое спокойствие, олимпийское спокойствие
УМЕ́НИЯ УЧИ́ТЕЛЯ ИНОСТРА́ННОГО ЯЗЫКА́.
Профессиональные качества, которыми должен обладать учитель для успешной реализации на занятиях практической, общеобразовательной, развивающей, воспитательной целей обучения и характеризующие уровень языковой и профессиональной компетенции педагога. Различают общие и специальные У. у. и. я.: к первым относят умения организовать и планировать учебную деятельность, реализовать поставленные задачи в ходе учебной деятельности, контролировать собственную деятельность на уроке и учебную деятельность учащихся, совершенствовать учебную деятельность, использовать индивидуально-психологические особенности учащихся в ходе учебной деятельности.
Некоторые исследователи выделяют конструктивные умения (связаны с организацией учебного процесса), учебные умения (имеют отношение к проведению занятий), гносеологические умения (связаны с возможностью правильно оценивать учебную деятельность и индивидуальные особенности учащихся), рефлексивные умения (обеспечивают возможность правильной оценки собственной деятельности педагога). Ко вторым - умения переключаться с родного языка на иностранный, создавать социально-психологический климат на уроке, адекватный условиям общения, управлять динамикой речевой деятельности на уроке и др. Требования к таким умениям сформулированы в профессиограмме преподавателя (Молчановский, 1998; Молчановский, Шепелевич, 2002).