Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

анафор

Лингвистические термины

анафор (др.-греч. αναφωρα - вынесение вверх) Последующая (вторая) единица высказывания, с которой соотносится предыдущая единица: Я возвращаюсь невпопад, Как приблудившаяся птица.

Полезные сервисы

анафора

Толковый словарь

ж.

Стилистический приём в стихосложении, заключающийся в повторении одних и тех же звуков, слов, словосочетаний, предложений и т.п. в начале смежных или близко расположенных строк, строф или фраз.

Переводоведческий словарь

анафора - фигура речи, основанная на повторении слов, синтаксических конструкций, звуков, отдельных смыслов.

Энциклопедический словарь

АНА́ФОРА -ы; ж. [греч. anaphora]. Лит. Стилистический приём, состоящий в повторении одних и тех же слов, предложений, звуков в начале смежных или близко расположенных друг к другу строк, строф или фраз (например: Гляжу на будущность с боязнью, Гляжу на прошлое с тоской).

Анафори́ческий, -ая, -ое. А-ие строфы, построения.

* * *

ана́фора (греч. anaphorá, буквально - вынесение), стилистическая фигура; повторение начальных частей (звуков, слов, синтаксических или ритмических построений) смежных отрезков речи (слов, строк, строф, фраз): «Город пышный, город бедный...» (А. С. Пушкин).

* * *

АНАФОРА - АНА́ФОРА (греч. anaphora, букв. - вынесение), стилистическая фигура; (см. СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ) повторение начальных частей (звуков, слов, синтаксических или ритмических построений) смежных отрезков речи (слов, строк, строф, фраз): «Город пышный, город бедный...» (А. С. Пушкин).

Большой энциклопедический словарь

АНАФОРА (греч. anaphora - букв. - вынесение), стилистическая фигура; повторение начальных частей (звуков, слов, синтаксических или ритмических построений) смежных отрезков речи (слов, строк, строф, фраз): "Город пышный, город бедный..." (А. С. Пушкин).

Академический словарь

-ы, ж. лит.

Стилистический прием, состоящий в повторении одних и тех же слов, предложений, звуков в начале смежных или близко расположенных друг к другу строк, строф или фраз; единоначатие; например: Гляжу на будущность с боязнью, Гляжу на прошлое с тоской (Лермонтов, Гляжу на будущность…).

[греч. ’αναφορά]

Гуманитарный словарь

АНА́ФОРА (от греч. αναφορα - вынесение, отнесение) - 1) повтор слов, словосочетаний или иных эл-тов в нач. строки, строфы или абзаца для усиления эмоц. воздействия худ. текста; ср.: "Познал я глас иных желаний, / Познал я новую печаль" (Пушкин); 2) обозначение объекта посредством отсылки к значению др. языкового выражения в предшеств. или - (реже) послед. контексте; ср.: "Быть знаменитым некрасиво. /Не это подымает ввысь" (Пастернак); "Так складывается жизнь: либо безбоязненность полная, либо - банкрот" (Вересаев). С помощью А. может выражаться как тождественность объектов, так и наличие у разных объектов сходных или различающихся свойств: ср.: эти книги; такие книги; другие книги; Возможна отсылка и к такому объекту, к-рый назван прямо (ср.: "Иду в гостиную: /Там (т. е. в гостиной) слышу разговор" (Пушкин), и к такому, к-рый подразумевается (ср.: "Продам мешок огурцов - на эти деньги курицу куплю" (Л. И. Толстой). Служит одним из осн. средств, обеспечивающих связи текста. Для выражения отношений, основывающихся на А., используются прежде всего такие местоимения и местоимен. слова, как он, это, этот, такой, так, там, туда, а также слова др. грам-матич. классов: поэтому, потому, напротив, наоборот, тоже, также, иначе, последний (в значении "только упомянутый"), остальные, да, нет, смысл к-рых раскрывается только в контексте. У местоимений эта функция считается вторичной по отношению к дейктической; А. в этом случае интерпретируется как "контекстный дейксис".

Словарь церковнославянского языка

 (сущ. греч. ἀναφορά) возношение, приношение Требн. лист. 352; иногда просфора.

Словарь древнерусского языка

АНАФОР|А (2*), с. ἀναφορά Вынос святых даров для причастия во время литургии:

нъ ѥще оубо соущемъ намъ. ѥдина оубо боудеть таковаѩ анафора. рекъше възношениѥ. оумьръ||шимъ же да приложитьсѩ дроуга˫а така же. УСт XII/XIII, 228 об. - 229; Иже лишену быти нѣкоему. даемаго блг(с)ни˫а въ цр҃кви рекше анафорі. КР 1284, 345в.

Орфографический словарь

ана́фора, -ы

Словарь ударений

ана́фора

Á сущ см. Приложение II

(повтор слова или словосочетания в начале нескольких стихотворных строк)

Вот пример ана́форы:

Терпеливо, как щебень бьют,

Терпеливо, как смерти ждут,

Терпеливо, как вести зреют,

Терпеливо, как месть лелеют -

Буду ждать тебя.

М. И. Цветаева,

«Терпеливо, как щебень бьют…»

Сведения о происхождении слова:

Слово происходит от греческого ἀναφορά ‘вынесение’, однако не сохраняет ударение первоисточника.

"Узелок на память":

Если ударение в этом слове затрудняет вас, то, возможно, поможет ассоциация ана́фора - повто́р: у обоих слов ударение падает на второй слог.

См. также эпифора.

Трудности произношения и ударения

ана́фора и устарелое анафо́ра.

Формы слов для слова анафора

ана́фора, ана́форы, ана́фор, ана́форе, ана́форам, ана́фору, ана́форой, ана́форою, ана́форами, ана́форах

Синонимы к слову анафора

сущ., кол-во синонимов: 4

единоначатие

сущ.

единоначатие

Лингвистические термины

Единоначатие, повторение в начале предложений в художественной прозе или в начале стихотворных строк сходных звуков, слов, синтаксических или ритмических построений. Этот стилистический прием направлен на усиление выразительности, лучшей передачи эмоций. Анафора употребительна также в публицистической речи: Сражаться - это казалось им главной задачей момента. Сражаться на фронтах, с бандами, с разрухой. (По И. Дубровицкому, В. Орлову). В речи учащихся художественно не мотивированные анафоры превращаются в речевые ошибки, разрушающие богатство речи - одно из ее коммуникативных качеств.

анафора (греч. anaphora - вынесение вверх). Стилистическая фигура, заключающаяся в повторении одних и тех же элементов в начале каждого параллельного ряда (стиха, строфы, прозаического отрывка). Анафора звуковая. Повторение одних и тех же сочетаний звуков. Грозой снесенные мосты, Гроба с размытого кладбища. (Пушкин.)

Пятиязычный словарь лингвистических терминов

См. anàfora.

Морфемно-орфографический словарь

ана́фор/а.

Грамматический словарь

ана́фора ж 1a

Педагогическое речеведение

Анафора (от греч. anaphora - вынесение вверх) - единонача-тие, фигура (см. Фигуры) слова, входящая в группу фигур прибавления. А. - это повторение слова или группы слов в начале нескольких периодов или стихотворных строф. Например, В. Хлебников создал целое произведение, начиная каждое предложение с одного и того же слова: «Где железо подобно отцу, напоминающему братьям, что они братья, и останавливающему кровопролитную схватку... Где в зверях погибают какие-то прекрасные возможности, как вписанное в часослов Слово о полку Игореви во время пожара Москвы» (В. Хлебников. Зверинец). Пример повтора нескольких слов содержится в стихах К. Бальмонта: «Быть может, вся Природа - мозаика цветов? Быть может, вся Природа - различность голосов? Быть может, вся Природа - лишь числа и черты? Быть может, вся Природа - желанье красоты?» (К. Бальмонт. Сказать мгновенью стой!).

Автор «Риторики к Гереннию» рассматривал А. как способ украшения, который «заключает в себе много прелести, в особенности же много величественности и живости», а поэтому А., считал он, «следует применять как для украшения, так и для усиления речи». По мнению Квинтилиана, многократное повторение одних и тех же начальных слов может выражать собой резкость и настойчивость. Деметрий в трактате «О стиле» на основе анализа стихов Сафо отмечал особую красоту А.

Иногда встречается усиление А., например: «Я стою и расту - я растение. Я стою, и расту, и хожу - я животное. Я стою, я расту, и хожу, и мыслю - я человек» (М. Пришвин. Из дневников).

Соединение А. и эпифоры представляет собой изысканную фигуру - симплоку.

В современной когнитивной науке ведутся интенсивные исследования по построению когнитивных моделей разрешения А.

Лит.: Деметрий. О стиле //Античные риторики. - М., 1978; Квинтилиан. Двенадцать книг риторических наставлений: В 2-х частях. - СПб., 1834; Квят-ковский А. Поэтический словарь. - М., 1966; Панов М.И. Риторика от античности до наших дней // Антология русской риторики. - М., 1997; Петрова С.Н. Когнитивная модель разрешения анафоры // Когнитивная логика и когнитивное моделирование.- Новосибирск, 1991. - Вып. 2; Подлесская В.И. Вопросы лексической и синтаксической семантики: Анафора в современном японском языке. - М., 1990; Словарь литературоведческих терминов / Сост. Л.И. Тимофеев и СВ. Тураев. - М., 1974; Сухомлинова С.Н. Динамика восприятия анафоры // Язык и логическая теория. - М., 1987.

М.И. Панов

Этимологический словарь

"св. дары" (часть просфоры, освящаемая во время литургии и символизирующая тело Христово), др.-русск., с XII в., из греч. ἀναφορά - то же, см. Фасмер, Гр.-сл. эт. 31; Бернекер 1, 28.

Словарь иностранных слов

АНАФОРА (греч. anaphora, от ana - опять, и phero - несу). Риторическая фигура, состоящая в повторении, с особым ударением, одного или даже нескольких слов в начале каждого предложения.

Сканворды для слова анафора

- Повторение звуков в начале стихотворных строк.

- Раздел Литургии.

- Повторение начальных частей смежных отрезков речи.

- Повторение начальных частей в строках стихотворения.

Полезные сервисы

анафора (в богослужении)

Энциклопедический словарь

АНАФОРА (в богослужении) - АНА́ФОРА (греч. anaphora - возношение), центральный раздел полного евхаристического богослужения (Божественной Литургии (см. ЛИТУРГИЯ (богослужение))), во время которого совершается преложение хлеба и вина в Тело и Кровь Христа. Анафора именуется также Евхаристическим каноном (греч. kanon - правило), или Евхаристической молитвой.

Структура Анафоры

Существенными элементами текста почти каждой Анафоры (последовательность которых может быть различна) являются: Префация (предначинание) - благодарение Богу за искупление во Христе, завершающееся славословием «Sanctus» («Свят, Свят, Свят...»); эпиклесис - призывание благодати Божией (в большинстве Анафор - моление о ниспослании Святого Духа) на дары; повествование об установлении Евхаристии (см. ЕВХАРИСТИЯ) Иисусом Христом, содержащее Установительные (или Тайноустановительные) слова, т. е. слова, произнесенные Христом на Тайной Вечере (см. ТАЙНАЯ ВЕЧЕРЯ) над хлебом и над чашей; анамнесис - свидетельство о том, что это священнодействие совершается в память спасительных страданий, смерти и воскресения Христа, в ожидании Его второго пришествия (см. ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ); ходатайственные молитвы - поминовение живых (в частности, священноначалия) и усопших, наряду с прославлением Богородицы (см. БОГОРОДИЦА) и святых (см. СВЯТЫЕ), напоминающее о мистическом единении всей Церкви в Евхаристической Жертве.

История развития Анафоры

Вероятно, эти структурные элементы Анафоры существовали в ней с самых первых дней существования Церкви, однако первые христиане не имели твердо фиксированных текстов евхаристических молитв, а импровизировали их, основываясь прежде всего на текстах иудейских благословений (beraha), в частности, использовавшихся на пасхальной трапезе. Позже складывается тенденция к фиксации текстов Анафор, когда Церковью отбираются для употребления лучшие из них, обладающие наибольшими богословскими и поэтическими достоинствами. Самые ранние из дошедших до нас текстов Анафор относятся ко 2-3 векам. В последующие века в различных поместных Церквах было создано большое разнообразие евхаристических молитв, многие из которых используются в богослужении до сих пор.

Основные типы Анафор

Еще в древней Церкви вырисовываются три основные типа структурной организации текста Анафор (систематизация Л. Буйе): александрийско-римский, западно-сирийский и восточно-сирийский. Именно они обусловили основные ветви дальнейшего развития евхаристических молитв. К александрийско-римскому типу относятся некоторые Анафоры, используемые в Коптской и Эфиопской Церквах, а также Римский Канон, который на протяжении многих веков вплоть до последних десятилетий оставался единственной евхаристической молитвой в латинском обряде (см. ЛАТИНСКИЙ ОБРЯД) Католической Церкви. Западно-сирийский тип представлен литургией апостола Иакова, прежде широко распространенной на Востоке, а позже сохранявшейся у сирийцев-яковитов, а также в нескольких православных монастырях в Иерусалиме и на греческом острове Закинфе (в последнее время ее изредка служат православные архиереи (см. АРХИЕРЕЙ), в т. ч. и в Русской Православной Церкви); дальней ветвью этого типа являются многочисленные Анафоры мозарабской Литургии, сохранившейся в Испании. К восточно-сирийскому типу относятся Анафоры Литургии Иоанна Златоуста (см. ЛИТУРГИЯ ИОАННА ЗЛАТОУСТА) и Литургии Василия Великого (см. ЛИТУРГИЯ ВАСИЛИЯ ВЕЛИКОГО), практически единственные, оставшиеся в обиходе Православной Церкви, а также Литургии Афанасия Великого, которой пользуется Армянская Церковь.

Иногда термин «анафора» употребляется в более широком смысле - для обозначения как евхаристического канона, так и примыкающего к нему обряда причащения (см. ПРИЧАЩЕНИЕ).

Полезные сервисы

анафора морфемная

Лингвистические термины

Повторение одних и тех же морфем или частей сложных слов. ..Черноглазую девицу, Черногривого коня! (Лермонтов.) Анафора лексическая. Повторение одних и тех же слов.

Не напрасно дули ветры, Не напрасно шла гроза. (Есенин.)

Полезные сервисы

анафора синтаксическая

Лингвистические термины

Повторение одних и тех же синтаксических конструкций. Брожу ли я вдоль улиц шумных, Вхожу ль во многолюдный храм, Сижу ль меж юношей безумных, Я предаюсь моим мечтам. (Пушкин.)

Анафора широко используется при построении периода, члены которого (предложения, входящие в состав повышения или понижения) начинаются одними и теми же служебными словами. Например: Мало того что осуждена я на такую страшную участь; мало того что перед концом своим должна видеть, как станут умирать в невыразимых муках отец и мать, для спасения которых двадцать раз готова была бы отдать жизнь свою,- мало всего этого: нужно, чтобы перед концом своим мне довелось увидеть и услышать слова и любовь, какой не видала я (Гоголь).

Полезные сервисы

анафора строфическая

Лингвистические термины

анафора строфическая (повторение одних и тех же элементов в начале строф). см. стихотворение М. Ю. Лермонтова "Когда волнуется желтеющая нива..."

Полезные сервисы

анафорез

Слитно. Раздельно. Через дефис

анафоре/з, -а

Орфографический словарь

анафоре́з, -а

Словарь ударений

анафоре́з [рэ]

Формы слов для слова анафорез

анафоре́з, анафоре́зы, анафоре́за, анафоре́зов, анафоре́зу, анафоре́зам, анафоре́зом, анафоре́зами, анафоре́зе, анафоре́зах

Синонимы к слову анафорез

сущ., кол-во синонимов: 1

Грамматический словарь

анафоре́з м 1a

Большой словарь иностранных слов

анафорез

[от гр. переношу] - физ. перемещение взвешенных в растворе частиц к аноду под влиянием гальванического тока, проходящего через раствор

Сканворды для слова анафорез

- Перемещение взвешенных в растворе частиц к аноду под влиянием гальванического тока, проходящего через раствор.

Полезные сервисы

анафорические отношения

Лингвистические термины

Отношения между элементами высказывания: словами, словосочетаниями, при которых в содержании одного из элементов содержится отсылка к другому. А.о. возникают при отсутствии непосредственной синтаксической связи между частями высказывания: Ты улететь пока боишься: Подранено твое крыло. Первая часть называется антецедентом, вторая - анафором.

При выражении А.о. могут использоваться отсылочные элементы (скрепы):

1) местоимения;

2) местоименные слова;

3) частицы;

4) другие слова, указывающие на предшествующую или последующую части высказывания или отсылающие к ранее сказанному. Напр.: он, этот, тот, это, такой, иной, другой, там, туда, оттуда, тоже, также, вот, потом, тогда, поэтому, напротив, наоборот: Склонился колос, тяжелея: Он наливается зерном.

Полезные сервисы

анафорические строфы

Стилистический словарь

АНАФОРИЧЕСКИЕ СТРОФЫ - разновидность параллельных прозаических строф, в которых параллелизм предложений усиливается анафорой. Предложения имеют не только одинаковую (или сходную) структуру, но и одинаково выраженное начало. Синтаксический параллелизм дополняется и усиливается параллелизмом лексическим. По структуре А. с. аналогичны параллельным (см.). Однако в А. с. ярким показателем структуры, параллельной связи выступает анафора. Анафорическим может быть любой член предложения, что удобно положить в основу классификации А. с. Можно выделить строфы: 1) с анафорическим подлежащим, 2) с анафорическим сказуемым, 3) с анафорическими второстепенными членами предложения. Пример строфы с анафорическим подлежащим: "Книга - хранилище знаний. Книга - вместилище всего великого опыта человечества. Книга - неистощимый источник высокого эстетического наслаждения, глубоких раздумий" (Б. Полевой).

В стилистическом плане А. с. нередко используются для организации речи подчеркнуто эмоциональной, экспрессивной, приподнятой.

Лит.: Солганик Г.Я. Синтаксическая стилистика (сложное синтаксическое целое). - М., 1991.

Г.Я. Солганик

Полезные сервисы

анафорический

Толковый словарь

прил.

1. соотн. с сущ. анафора, связанный с ним

2. Свойственный анафоре, характерный для неё.

Орфографический словарь

анафори́ческий

Словарь ударений

анафори́ческий

Формы слов для слова анафорический

анафори́ческий, анафори́ческая, анафори́ческое, анафори́ческие, анафори́ческого, анафори́ческой, анафори́ческих, анафори́ческому, анафори́ческим, анафори́ческую, анафори́ческою, анафори́ческими, анафори́ческом, анафори́ческ, анафори́ческа, анафори́ческо, анафори́чески

Лингвистические термины

Указывающий на предшествующее слово, отсылающий к ранее сказанному. Анафорические местоимения он (она, оно, они), субстантивированные тот (та, то, те) и др. Особую стилистическую роль играет анафорическое личное местоимение 3-го лица, когда оно используется для усиления, подчеркивания предшествующего существительного-подлежащего. Такое плеонастическое употребление анафорического местоимения встречается, с одной стороны, в высоком стиле, ораторской речи, поэтическом языке, например: Твой милый образ, незабвенный, е н предо мной вез де, всегда... (Тютчев). Слезы унижения, они были едки (Федин).; с другой стороны - в разговорной речи, в просторечии, например:

Дьявол - он самый хвастун, (Л. Толстой) Девочки - они аккуратно носят вещи (Коптяева).

Пятиязычный словарь лингвистических терминов

См. anafòrico.

Морфемно-орфографический словарь

анафор/и́ческ/ий.

Грамматический словарь

анафори́ческий п 3a✕~

Полезные сервисы

анафорическое двойственное число

Пятиязычный словарь лингвистических терминов

Полезные сервисы

анафорическое отношение

Лингвистика

Анафори́ческое отноше́ние

(от греч. ἀναφορά, букв. - вынесение, отнесение) -

отношение между языковыми выражениями (словами или словосочетаниями), состоящее в том, что в

смысл одного выражения входит отсылка к другому. Возникает при

отсутствии непосредственной синтаксической

связи между этими выражениями, например: «Дом стоял тёмный и

молчаливый, огня в нём не было»;

«Отдай же мне теперь половину, а

остальное возьми себе». Первый член А. о. называется

антецедентом, второй - анафо́ром (или анафорическим

элементом, субститутом). Высказывание,

включающее анафор без антецедента, даже синтаксически законченное,

обладает смысловой неполнотой. В некоторых концепциях (например, у

К. Л. Бюлера) А. о. противопоставляется

катафорическому, при котором элемент с отсылающим значением

является линейно предшествующим, например: «Ясно одно: я

должен уехать». Более распространённым является использование

термина А. о. безотносительно к линейному расположению элементов.

В этом случае выделяются 2 типа А. о. - собственно А. о. и антиципация, или

предварение.

Слова, полностью раскрывающие свой смысл только будучи включёнными,

помимо синтаксических отношений, в А. о., называются

анафорическими. К числу анафорических слов относятся многие

местоимения и местоименные

слова. Анафорическая отсылка входит также в состав значения большой

группы слов, обычно не причисляемых к местоименным: «поэтому», «потому»,

«потом», «тогда», «кроме того», «напротив», «наоборот» и др.; ср. «Вы

остаётесь? Тогда я иду один». В А. о. может вступать именная

группа с определённым артиклем (в анафорической

функции) или, в безартиклевых языках, со значением определённости,

выраженным отсутствием фразового ударения и

общим контекстом, ср.: «В 1920 году Гмелин прислал в Веймар

свои гравюры на меди. Художник изобразил пустынные местности

Кампаньи». Анафорическая отсылка входит также в значение многих частиц - «тоже», «также», «и» и др.; так, фраза

«молчал и хозяин» неполна: частица «и» показывает, что «молчал» входит в

А. о., антецедент которого находится в предтексте. Анафорическими

являются слова с пропозициональной (см. Пропозиция) функцией - «Да» и «Нет»; так, смысл

слова «Да» понятен только в контексте предшествующего общего вопроса.

Наконец, А. о. может возникать при анафорическом эллипсисе (обозначаемом нулевым знаком), ср.:

«Готовь летом сани, а зимой ø телегу»; англ.

I wrote it though I didn’t want to ø; литов. Ar pamate Jonas

Marią? - Pa. (‘- Иоган повидал Марию? - Да’; букв.

‘По’).

Содержанием анафорической отсылки может быть: 1) субстанциальное

тождество (см. Кореферентность)

объектов, ситуаций, событий, фактов и т. п. (например, у местоимений

«он», «этот», «тот», «это»; местоименных наречий

«там», «туда», «оттуда» и т. п.; местоименных глаголов, ср. англ. Do you

understand it? - Yes, I do); 2) концептуальное тождество (напр.,

у англ. местоимений one, that, those, ср. He bought a large painting, but I’d prefer a small

one; местоименных глаголов, ср. франц. On regarde une

femme savante comme on fait une belle arme; местоимений

3‑го лица в функции повтора: «Вы просите

песен? Их нет у меня»). Значение уподобления

(в словах типа «такой», «так»), а также различения и распределения

(в словах «другой», «иной», «остальные», «иначе» и пр.) может быть

выражено через значение субстанциального или концептуального тождества.

А. о. входит в более широкий класс отношений ассоциативного типа,

включающий противопоставительные, сопоставительные и другие

отношения, например: «Такой любви ты знала ль цену? Ты

знала, я тебя не знал».

Большинство анафорических местоимений сочетает анафорическую функцию

с дейктической (см. Дейксис), однако

граница между ними может стираться. В некоторых контекстах стирается противопоставление между

А. о. и синтаксическим: А. о. может быть единственным средством

включения слова или группы слов в структуру предложения, например: «Мысль, что честь его была

замарана и неомыта по его собственной воле, эта мысль меня не

покидала».

Дресслер В., К проблеме индоевропейской эллиптической

анафоры, «Вопросы языкознания», 1971, № 1;

Падучева Е. В., Анафорические связи и глубинная структура

текста, в кн.: Проблемы грамматического моделирования, М., 1973;

Чехов А. С., Отождествляющее анафорическое отношение как

фактор внутренней организации высказывания, в кн.: Машинный перевод и

прикладная лингвистика, в. 19, М., 1981;

Bühler K., Sprachtheorie: Die

Darstellungsfunktion der Sprache, Jena, 1934;

Tesnière L., Éléments de syntaxe structurale, 2

éd., P., 1976;

Halliday M. A. K., Hasan R., Cohesion in

English, [L., 1976];

Lyons J., Semantics, v. 2, L. - [a. o.],

1977;

Hirst G., Anaphora in natural language

understanding, B., 1981 (Lecture notes in computer science, № 119).

Е. В. Падучева.

Полезные сервисы

анафория

Сканворды для слова анафория

- Форма гетерофории, при которой наблюдается тенденция к одновременному повороту обоих глаз кверху.

Полезные сервисы