прил.
Основанный на одновременном восприятии чего-либо зрением и слухом.
Аудиовизуальный
-ая, -ое
Основанный на одновременном восприятии слухом и зрением.
Аудиовизуальный метод обучения иностранному языку.
Аудиовизуальные средства обучения.
Этимология:
От латинского audio ‘слышу’, ‘выслушиваю’ и визуальный.
АУДИОВИЗУА́ЛЬНЫЙ -ая, -ое. [от лат. audio - слышу и visualis - зрительный]. Воспроизводящий в звуковой и зрительной форме; рассчитанный на одновременное восприятие слухом и зрением. А-ая аппаратура. А-ые средства обучения. А. текст.
* * *
аудиовизуа́льный (от лат. audio - слышу и визуальный), основанный на одновременном восприятии слухом и зрением (например, аудиовизуальные средства обучения: кинофильмы, телепередачи).
* * *
АУДИОВИЗУАЛЬНЫЙ - АУДИОВИЗУА́ЛЬНЫЙ (от лат. audio - слышу и визуальный), основанный на одновременном восприятии слухом и зрением (напр., аудиовизуальные средства обучения: кинофильмы, телепередачи).
АУДИОВИЗУАЛЬНЫЙ (от лат. audio - слышу и визуальный) - основанный на одновременном восприятии слухом и зрением (напр., аудиовизуальные средства обучения: кинофильмы, телепередачи).
а́удиовизуа́льный, а́удиовизуа́льная, а́удиовизуа́льное, а́удиовизуа́льные, а́удиовизуа́льного, а́удиовизуа́льной, а́удиовизуа́льных, а́удиовизуа́льному, а́удиовизуа́льным, а́удиовизуа́льную, а́удиовизуа́льною, а́удиовизуа́льными, а́удиовизуа́льном, а́удиовизуа́лен, а́удиовизуа́льна, а́удиовизуа́льно, а́удиовизуа́льны, а́удиовизуа́льнее, поа́удиовизуа́льнее, а́удиовизуа́льней, поа́удиовизуа́льней
АУДИОВИЗУАЛЬНЫЙ [< лат. audire - слышать + visio - видение] - касающийся одновременно слухового и зрительного восприятия (напр., а. коммуникация, а. культура, а. учебные пособия; а. метод обучения иностранному языку).
АУДИОВИЗУА́ЛЬНЫЙ МЕ́ТОД ОБУЧЕ́НИЯ (АВМО).
То же, что аудиовизуальный структурно-глобальный метод обучения. Получил обоснование во Франции в 50-е гг. XX в. Базируется на теории структурализма (Ж. Гугенейм) и психологической теории бихевиоризма и является разновидностью (современной модификацией) прямого метода обучения. Теоретическая разработка метода предложена П. Губериной (Югославия) и П. Риван, Р. Мишеа (Франция). Центром по разработке и распространению метода считается педагогический институт в Сен-Клу. Метод получил широкое признание во многих странах мира после выхода популярного аудиовизуального курса «Голоса и образы Франции» (1982), послужившего основой создания аналогичных курсов для разноязычного контингента учащихся. Концепция метода была реализована в ряде популярных аудиовизуальных курсов русского языка (Вперед!, 1969; Русский язык - 1, 2, 3, 1972-1973; Русский язык в диалогах, 1988). А. м. о. - метод обучения языку в сжатые сроки на ограниченном лексико-грамматическом материале, характерном для сферы обиходно-бытового общения, преимущественно в устной форме при интенсивном использовании средств зрительной и слуховой наглядности. Последние привлекаются в качестве основного средства семантизации и активизации учебного материала и призваны обеспечить зрительно-слуховой синтез.
Концепция метода базируется на таких методических принципах, как:
1) глобальность - в качестве единицы обучения рассматривается предложение, восприятие и воспроизведение которого носит целостный (глобальный) характер;
2) устное опережение - обучение организуется в такой последовательности: слушание - говорение - чтение - письмо при значительной продолжительности устного опережения (в некоторых курсах до 1,5-2 месяцев);
3) беспереводность - полное исключение родного языка либо использование его лишь в качестве средства контроля;
4) ситуативность - материал вводится в форме диалогов с использованием типичных ситуаций повседневного общения;
5) функциональность - подчиненность отбора языкового материала задачам общения. Языковой материал представлен в основном разговорными клише. В рамках метода разработана модель обучения, включающая четыре этапа занятий: представление (глобальное восприятие материала, преимущественно интуитивное); объяснение (поэтапная проработка зрительно-слухового ряда при установке на полное усвоение его содержания и звуковой синтез); закрепление (образование речевых автоматизмов); развитие (формирование речевых умений на основе приобретенных знаний и навыков и свободное говорение в пределах темы урока и отработанных ситуаций общения). В настоящее время отдельные положения и приемы обучения по А. м. о. находят применение в работе по некоторым интенсивным методам обучения. А. м. о. сохраняет свою популярность при обучении языку преимущественно на начальном этапе и в условиях курсового обучения благодаря использованию средств наглядности и аутентичных материалов, имитирующих условия реального общения, что способствует повышению интереса к занятиям. Однако преимущественное внимание к устным формам работы, игнорирование перевода, недооценка роли родного языка учащихся, преобладание в соответствии с идеями бихевиоризма механического повторения речевых образцов в ущерб творческим формам работы сдерживает применение метода на занятиях со взрослыми учащимися и в условиях высшей школы (Капитонова и др., 2008; Гез, Фролова, 2008).
АУДИОВИЗУА́ЛЬНЫЙ СТРУКТУ́РНО-ГЛОБА́ЛЬНЫЙ МЕ́ТОД ОБУЧЕ́НИЯ.
То же, что аудиовизуальный метод обучения.