нескл. ср.
Однолетнее растение семейства злаков.
Гомик
ГОМИК (ГЕЙ)
добрый, отзывчивый до такой степени парень, что нередко готов выступить в роли девушки. Доподлинно известно, что первого одесского Г. звали Петрушкой, о чем свидетельствует старинная одесская песня со словами: «Петрушка, гей, дорогу заметает, и вьюга скроет след наш от людей».
На новогодней елке в голубой гостиной Дома ученых для спонсоров состоялось представление «Белоснежка и семь гомиков».
•
Гомик сапиенсик энциклопедистик.
•
Впервые в нашей жизни объявили приоритет интересов граждан, а не государства. Статью об уголовной ответственности за гомосексуализм изъяли из Уголовного кодекса. Иначе при таких зарплатах и ценах люди просто не смогут сводить концы с концами.
сущ., кол-во синонимов: 30
буглак (8)
в теме (11)
гей (48)
гей-хлопец (6)
голубец (28)
голубой (89)
гомосек (41)
гомосексуал (29)
гомосексуалист (106)
гузноеб (15)
дырявый (30)
жопник (10)
жополаз (14)
жопотрах (11)
заднепроходец (15)
машка (15)
мужеложец (15)
патикус (12)
педераст (44)
педик (35)
педрила (19)
педрила-мученик (14)
петух (38)
пидер (15)
пидор (25)
сижу в окопе (11)
содомит (17)
тематический (15)
уранист (13)
урнинг (13)
гей, уранист, гомосек, петух, педрила, педераст, гомосексуал, педик, патикус, пидор, голубой, машка, урнинг, мужеложец, педрила-мученик, содомит, голубец, пидер, гомосексуалист
Гомика́ва Дзюмпэй (р. 1916), японский писатель. Антимилитаристские романы «Условия человеческого существования» (1958), «Война и люди» (кн. 1-16, 1965-75).
* * *
ГОМИКАВА Дзюмпэй - ГОМИКА́ВА Дзюмпэй (р. 1916), японский писатель. Антимилитаристские романы «Условия человеческого существования» (1958), «Война и люди» (кн. 1-16, 1965-75).
ГОМИКАВА Дзюмпэй (р. 1916) - японский писатель. Антимилитаристские романы "Условия человеческого существования" (1958), "Война и люди" (кн. 1-16, 1965-75).
ж.
1. Раздел богословия, изучающий теоретические и практические вопросы проповеднической деятельности.
2. Учебный предмет, содержащий основы данного раздела богословия.
ГОМИЛЕ́ТИКА, гомилетики, жен. (от греч. homilia - проповедь) (спец.). Практическая дисциплина о составлении церковных проповедей. «- Что, всё еще скучно? - Как в семинарии на уроке гомилетики.» Максим Горький.
ГОМИЛЕТИКА, вспомогательная наука богословия, объясняющая теорию церковного собеседования и историю проповеднической литературы (Наумов).
ГОМИЛЕ́ТИКА -и; ж. [от греч. homilētike - искусство вести беседу]. Церк. Раздел богословия, рассматривающий вопросы теории и практики проповеднической деятельности. // Искусство проповедовать и сочинять проповеди.
* * *
гомиле́тика (от греч. homiléō - общаюсь с людьми), раздел богословия, рассматривающий вопросы теории и практики проповеднической деятельности.
* * *
ГОМИЛЕТИКА - ГОМИЛЕ́ТИКА (от греч. «беседую»), в христианстве - вид проповедей, в которых толкуется Священное Писание, а также раздел пастырского богословия, в котором излагаются принципы проповедничества.
ГОМИЛЕТИКА (греч. homileo - общаться, беседовать с кем-либо), раздел богословия, посвященный подготовке и произнесению проповедей. Формальная гомилетика изучает принципы риторики применительно к пастырской проповеди. Темы проповедей чаще всего заимствуются из Св. Писания, а проповеди подразделяются на вероучительные и нравственные, огласительные и пастырские (адресованные верующим), тематические и текстуальные, объяснительные и произносимые по особым случаям. Христос проповедовал сам, заповедав проповедовать и своим апостолам. Его собственные проповеди были двух типов: "миссионерские", обращенные к неверующим, и пастырские, обращенные к тем, кто уже уверовал. Примером первых может служить проповедь у Марка (Мк 16:15), примером вторых - проповедь, произнесенная после Тайной вечери, у Иоанна (Ин 14-16). Ранней формой проповеди стали гомилии, которые произносились пресвитерами, не искушенными в ораторском искусстве. В современную эпоху к гомилетике подходят скорее с эстетических, а не богословских позиций. Изучается психология слушателей, роль художественной образности проповеди, особое значение придается ее самостоятельности и оригинальности. Современные проповеди обычно бывают библейскими по теме и риторическими по форме. В идеале же освоение гомилетики должно сочетаться с изучением истории церкви и образцов проповедей знаменитых проповедников. В патристической литературе по гомилетике особое место занимает книга IV трактата Августина О христианском учении (De doctrina christiana).
ЛИТЕРАТУРА
Христианство. Энциклопедический словарь, тт. 1-3. М., 1993-1995 Заведеев П. Лекции по богословским наукам. М., 1997
ГОМИЛЕТИКА (от греческого homileo - разговариваю, беседую), раздел христианского богословия, рассматривающий вопросы теории и практики проповеднической деятельности.
гомиле́тика, гомиле́тики, гомиле́тик, гомиле́тике, гомиле́тикам, гомиле́тику, гомиле́тикой, гомиле́тикою, гомиле́тиками, гомиле́тиках
ГОМИНДА́Н, гоминдана, муж. (китайск. komin tang) (полит.). Буржуазно-демократическая, националистическая партия в Китае, игравшая ранее значительную роль в китайском национально-освободительном движении, а затем перешедшая на сторону контрреволюции и заключившая союз с империалистами.
гоминда́н, гоминда́ны, гоминда́на, гоминда́нов, гоминда́ну, гоминда́нам, гоминда́ном, гоминда́нами, гоминда́не, гоминда́нах
гоминдан
- гоминдана, м. [китайск. komin tang] - политическая партия в Китае. Основана Сунь Ятсеном в 1912 г. В 1924 - 1927 гг. в блоке с китайской компартией вела антиимпериалистическую национально-освободительную борьбу.
ГОМИНДА́НОВСКИЙ, гоминдановская, гоминдановское (полит.). прил. к гоминдан. Гоминдановская организация.
гоминда́новский, гоминда́новская, гоминда́новское, гоминда́новские, гоминда́новского, гоминда́новской, гоминда́новских, гоминда́новскому, гоминда́новским, гоминда́новскую, гоминда́новскою, гоминда́новскими, гоминда́новском, гоминда́новск, гоминда́новска, гоминда́новско, гоминда́новски
мн.
Семейство отряда приматов, включающее человека современного типа и ископаемых людей: питекантропов, неандертальцев и т.п.
ГОМИНИ́ДЫ -ов; ГОМИНО́ИДЫ, -ов; мн. (ед. гомини́д и гомино́ид, -а; м.). [от лат. homo (hominis) - человек и греч. eidos - вид] Книжн. Семейство отряда приматов, включающее в себя человека и ископаемых предков человека.
* * *
гомини́ды (от лат. homo - человек), семейство отряда приматов. Включает человека современного типа (Homo sapiens) и ископаемых людей: питекантропов, неандертальцев и некоторых ископаемых высших приматов типа австралопитеков (см Зинджантроп, Презинджантроп).
* * *
ГОМИНИДЫ - ГОМИНИ́ДЫ (от лат. homo - человек), семейство отряда приматов. Включает человека современного типа (Homo sapiens) и ископаемых людей: питекантропов, неандертальцев и, вероятно, некоторых ископаемых высших приматов типа австралопитеков.
ГОМИНИДЫ (от лат. homo - человек) - семейство отряда приматов. Включает человека современного типа (Homo sapiens) и ископаемых людей: питекантропов, неандертальцев и, вероятно, некоторых ископаемых высших приматов типа австралопитеков.
ГОМИНИДЫ (от латинского homo - человек), семейство отряда приматов. Включает людей современного типа (неоантропов), а также их предшественников - архантропов и палеоантропов. К семейству гоминидов обычно относят и австралопитеков.
ГОМИНИДЫ [< лат. homo (hominis) - человек + гр. eidos - вид] - биол. семейство отряда приматов; включает как ископаемого человека (питекантроп, синантроп, неандерталец), так и современных людей.
Гоминьда́н (буквально - национальная партия), политическая партия в Китае. Создана в 1912 Сунь Ятсеном. С 1931 Гоминьдан - правящая партия (во главе - Чан Кайши). После провозглашения КНР (1949) сторонники Гоминьдана переехали на Тайвань, где Гоминьдан является правящей партией.
* * *
ГОМИНЬДАН - ГОМИНЬДА́Н (букв. Национальная партия), политическая партия в Китае. Создана в 1912 Сунь Ятсеном (см. СУНЬ ЯТСЕН). С 1931 Гоминьдан, руководимая Чан Кайши (см. ЧАН КАЙШИ), - правящая партия. После провозглашения КНР (1949) сторонники Гоминьдана переехали на Тайвань (см. ТАЙВАНЬ), где Гоминьдан был единственной правящей партией до марта 2000 года.
ГОМИНЬДАН (букв. Национальная партия) - политическая партия в Китае. Создана в 1912 Сунь Ятсеном. С 1931 Гоминьдан, руководимая Чан Кайши, - правящая партия. После провозглашения КНР (1949) сторонники Гоминьдана переехали на Тайвань, где Гоминьдан является правящей партией.
Национальная, или Национально-демократическая, партия в Китае, игравшая руководящую роль в Синьхайской революции 1911 и правившая на большей части страны в период с 1926 по 1949. Ее возглавляли такие выдающиеся личности, как Сунь Ятсен и Чан Кайши. Гоминьдан развился из созданной Сунь Ятсеном конфедерации местных тайных обществ Китая, ставивших своей целью изгнание маньчжурской династии и возведение на трон императора коренной китайской национальности. Сунь Ятсен, с его западным образованием и христианским вероисповеданием, преобразовал эти общества в политическое движение, целями которого стали создание мощного, современного республиканского Китая, распространение демократии и установление экономического строя социалистического типа. Идеология этого движения, базировавшаяся на личных воззрениях Сунь Ятсена, получила название "сань минь чжу и" - "три народных принципа". В период с 1894 по 1912 партия формировалась из людей, лично преданных Сунь Ятсену. В основе ее революционной тактики лежало т.н. "демонстративное восстание". Последнее было заимствовано из традиционной китайской практики революционной борьбы, характерным примером которой было близкое к успеху восстание тайпинов в 1850-х годах. В крупном городе небольшая вооруженная группа смельчаков нападала на гарнизон или правительственное учреждение, в надежде вызвать этой акцией лавину политических и военных выступлений. Готовились такие акции за пределами Китая. Сунь Ятсен провел ранний период становления своей партии за границей, наведываясь в Китай только для организации восстания или интервенции. В самой партии в этот период преобладали китайцы, осевшие за рубежом и понимавшие, сколь застойной, коррумпированной и отсталой выглядит их родина из-за рубежа. Большинство из них говорили на кантонском или фуцзяньском диалекте. Главным соперником партии Суня среди живших за границей китайцев был "Баохуанхуй" - "Лига защиты императора", возглавлявшаяся монархистом реформаторского толка Кан Ювэем. Партия Суня действовала под разными названиями, наиболее употребимыми из которых были "Синчжунхуй", "Дунмэнхуй" и, наконец, "Гоминьдан". С организационной точки зрения она начиналась с нескольких ячеек, связанных между собой лишь личным руководством Сунь Ятсена. В дальнейшем к этим ячейкам добавился небольшой секретариат; содействие оказали различные иностранные советники и сочувствующие. В 1912, в пору иллюзорного торжества республиканских принципов, Гоминьдан был преобразован из конспиративной в легальную парламентскую партию. Сунь стремился к тому, чтобы партия стала одним из элементов в многопартийной структуре Китайской республики, но у Гоминьдана было слишком мало возможностей развиваться в условиях честной политической конкуренции. После того как президент-диктатор Юань Шикай подавил всю открытую оппозицию, Китайская Республика осталась существовать только на бумаге. Партизаны Сунь Ятсена вновь ушли в подполье, и менее чем через два года после скоротечного успеха республиканской революции Сунь был вынужден заниматься подготовкой революционных рейдов в Китай с зарубежных баз. В очередной раз адаптировавшись к требованиям ситуации, Гоминьдан делал шаги вперед, но не мог и помышлять о захвате политической власти в масштабах всего Китая. Сунь неоднократно обосновывался в Кантоне, однако этим его успехи и ограничивались. С началом Первой мировой войны труднее стало действовать и за рубежом. После Парижской мирной конференции Сунь предложил западным державам грандиозный план. Его идея состояла в том, что модернизация Китая могла бы стать важным фактором процветания капиталистического мира, а политическая стабилизация в Китае в форме демократической республики внесла бы свой вклад в укрепление конституционного строя во всех странах. Призывы Суня, изложенные в книге "Международное развитие Китая", остались, однако, неуслышанными, и это заставило его заключить соглашение с 3-м Интернационалом. Следствием этого соглашения стала поддержка Гоминьдана со стороны коммунистической России. Русские направили в Китай своих офицеров, агентов, инструкторов, подготовивших в Гоминьдане кадры профессиональных революционеров. Многие китайцы выезжали на учебу в Россию. Кроме того, Коминтерн снабжал Гоминьдан деньгами и оружием. Благодаря такой помощи Гоминьдан за время с 1923 по 1926 превратился из традиционного китайского политического общества в авторитарную партию западного типа. В данном случае была скопирована европейская модель партийной организации (коммунистического типа). Партийный съезд представлял все первичные ячейки и прочие элементы партии. В перерыве между съездами его руководящие полномочия делегировались двум комитетам, называвшимся, согласно коммунистической номенклатуре, "Центральным исполнительным комитетом" (контролирующим политическую линию партии) и "Центральным контрольным комитетом" (ответственным за внутреннюю организацию и партийную дисциплину). Подобно компартиям Запада, Гоминьдан ввел для своих членов похожие на паспорт партийные билеты. Все члены партии были обязаны состоять на учете. Одновременно велась военная подготовка. Чан Кайши, самый многообещающий молодой офицер из окружения Сунь Ятсена, был направлен в Москву. По возвращении он стал начальником офицерской школы и командиром малочисленной, но жизнеспособной армии. Со свежими военными кадрами и боевыми первичными организациями, способными привлечь в свои ряды студентов, рабочих и крестьян, Гоминьдан через два года после смерти Сунь Ятсена (1925) стал контролировать южный и центральный Китай. Пока Сунь Ятсен был жив, он удерживал вместе различные фракции Гоминьдана. После его смерти два основных крыла партии размежевались. В 1927 националистическое большинство под предводительством Чан Кайши, старейшие члены партии и делающие карьеру партийные функционеры начали борьбу против китайских коммунистов. Сотрудничество с компартией продолжило лишь левое меньшинство. Разрыв коммунистов и Гоминьдана привел к десятилетней гражданской войне (1927-1937); за ней, перед лицом японской агрессии, последовало нелегкое восьмилетнее перемирие, после чего в 1945 была возобновлена гражданская война, завершившаяся в 1949 победой коммунистов на территории всего материкового Китая. Годы гоминьдановского правления в Китае были отмечены борьбой с местными милитаристами, коммунистами и японцами, а также с расколом внутри самой партии. Время от времени от основной организации отходили различные фракционные группировки, такие, как прокоммунистическая группировка в Ханькоу (1927), промилитаристская группировка в Бэйпине (Пекине) (1930); прояпонская квислинговская группировка в Нанкине (после 1940). Основная часть партии оставалась под контролем Чан Кайши. После исключения из партии Ху Ханьминя и предательства Ван Цинвэя, которые вместе с Чан Кайши составляли высший партийный триумвират, власть Чана стала полной и безраздельной. В 1938 он получил титул цзун-цзая - "Высшего руководителя", или "Генерального директора" партии. Согласно учению Сунь Ятсена, воплощенному в партийной "библии" Три народных принципа, Гоминьдан должен был выполнить троякую миссию: во-первых, с помощью военной силы, революции или любым другим способом осуществить объединение Китая; во-вторых, исполнить роль "верховного попечителя", став авторитарной партией власти на "период опеки", пока народ не научится жить по принципам конституционной демократии; и, в-третьих, расстаться с монополией на власть и передать ее любому правительству, которое захочет избрать для себя народ. На протяжении 23 лет своего правления Гоминьдан постоянно откладывал окончание "периода опеки". Неоднократно давались обещания о проведении выборов, но до 1946 они так ни разу и не проводились. К 1950 на материке действовали лишь партизанские силы Гоминьдана. Вслед за уходом Чана с поста главы правительства в январе 1949 и передачей полномочий временно исполняющего обязанности президента Ли Цзунцзяню партия стала все больше утрачивать роль официального правящего органа. Даже видные функционеры Гоминьдана использовали для своей деятельности преимущественно правительственные или военные каналы, а не партийные органы. После 6-го съезда Гоминьдана, собравшегося в 1945 в Чунцине, не было проведено ни одного партийного форума. В 1947, осуществив в конституционной форме передачу власти новому правительству, партия распустила свою молодежную организацию. Во время отступления националистов на юг, сопровождавшегося крупными победами коммунистов, значительная часть партийных учреждений Гоминьдана была реорганизована или распущена. Возведенный в чин генералиссимуса Чан Кайши, демонстративно отказавшись от поста президента национального правительства, расширил свой аппарат цзун-цзая до уровня секретариата, при помощи которого он мог контролировать политику и кадровые перемещения в националистическом Китае. Когда в 1950 Чан вернулся в президентское кресло, партийные организации Гоминьдана сохранились только на Тайване, Хайнане и нескольких других прибрежных островах. В ряде материковых районов они действовали подпольно. По этой причине генералиссимус упразднил свою партийную штаб-квартиру и стал управлять страной в основном непосредственно через систему государственных институтов, а не партийных органов. Несмотря на стремительно менявшуюся ситуацию, Гоминьдан не стал модернизировать свою программу или обновлять партийное руководство. Гоминьдан продолжал свое правление на Тайване вплоть до 1990-х годов.
См. также ТАЙВАНЬ.
гоминьда́н
(кит.) политическая партия в Китае. основана Сунь Ятсеном (см. суньятсенизм) в 1912 г. в 1924-1927 гг. в блоке с компартией Китая вела антиимпериалистическую национально-освободительную борьбу. в 1927 г. реакционные элементы Гоминьдана во главе с Чан Кайши совершили контрреволюционный переворот и установили диктатуру крупной буржуазии и помещиков. после победы народной революции, разгромившей вооруженные силы гоминьдана (1949 г.), остатки клики Чан Кайши укрылись на о-ве Тайвань.
ГОМИС (Гомес) (Gomes) Карлус Антониу (1836-96) - бразильский композитор, дирижер. Основоположник бразильской национальной оперы: "Ночь в замке" (1861) - первая бразильская опера, "Жанна Фландрская" (1863), "Сальваторе Роза" (1874), "Мария Тюдор" (1879), "Кондор" (1891), опера-балет "Гуарани" (1870) и др.
Го́мис Карлус Антониу - Гомес (Gomes) (1836-1896), бразильский композитор, дирижёр. Жил также в Италии. 8 опер, в том числе «Ночь в замке» (1861; 1-я бразильская опера), «Гуарани» (1870); оратория «Колумб» (1892), месса (1854), кантата «Последний час на Голгофе» (1860).
* * *
ГОМИС Карлус Антониу - ГО́МИС (Гомес) (Gomes) Карлус Антониу (1836-96), бразильский композитор, дирижер. Основоположник бразильской национальной оперы: «Ночь в замке» (1861) - первая бразильская опера, «Жанна Фландрская» (1863), «Сальваторе Роза» (1874), «Мария Тюдор» (1879), «Кондор» (1891), опера-балет «Гуарани» (1870) и др.
Го́миш ди Амори́н Франсишку (Gomes de Amorim) (1827-1891), португальский писатель. Стихи в духе романтизма, драма «Социальные уродства» (1870), повести из крестьянской жизни, роман о Бразилии «Живой укор» (1875) демократической направленности.
* * *
ГОМИШ ДИ АМОРИН Франсишку - ГО́МИШ ДИ АМОРИ́Н (Gomes de Amorim) Франсишку (1827-91), португальский писатель. Стихи в духе романтизма, драма «Социальные уродства» (1870), повести из крестьянской жизни, роман о Бразилии «Живой укор» (1875) демократической направленности.
ГОМИШ ДИ АМОРИН (Gomes de Amorim) Франсишку (1827-91) - португальский писатель. Стихи в духе романтизма, драма "Социальные уродства" (1870), повести из крестьянской жизни, роман о Бразилии "Живой укор" (1875) демократической направленности.