интеграти́вный; кратк. форма -вен, -вна
интегративный лингво-психологический тренинг
Методические термины
ИНТЕГРАТИ́ВНЫЙ ЛИ́НГВО-ПСИХОЛОГИ́ЧЕСКИЙ ТРЕ́НИНГ.
Метод обучения иноязычной речи взрослых людей, разработанный И. М. Румянцевой на основе «интегративной модели речи». Представляет собой систему целенаправленных, взаимообусловленных и взаимодополняющих приемов, упражнений и процедур, охватывающих языковые, коммуникативные, когнитивные, психодинамические, поведенческие и деятельностные стороны процесса коммуникации (Румянцева, 2004).
Полезные сервисы
интегративный подход
Методические термины
ИНТЕГРАТИ́ВНЫЙ ПОДХО́Д.
Подход к обучению языку, основанный на взаимосвязанном формировании умений во всех видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении, письме. В отечественной методике этот подход соотносится с понятием «принцип взаимосвязанного обучения видам речевой деятельности» (Взаимосвязанное обучение..., 1985). Такой подход к обучению противостоит обучению последовательному (слушание - говорение - чтение - письмо), сторонниками которого являются представители прямых методов и устного опережения в работе. Однако и сторонники И. п. не исключают признания приоритета устного восприятия учебного материала перед письменным. При этом место каждого вида речевой деятельности в системе обучения определяется целью урока и зависит от этапа обучения, так как разные виды речевой деятельности на занятиях могут выступать в качестве и цели и средства обучения.