Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

личностно

Толковый словарь

I нареч. качеств.-обстоят.

1. Так, как характерно для личности, для отдельного человеческого "я".

отт. Как свойственно человеку как члену общества.

2. Так, как характерно для человека с ярко выраженной индивидуальностью.

II предик.

Оценочная характеристика поведения, действий, поступков как свойственных человеку с ярко выраженной индивидуальностью.

Синонимы к слову личностно

нареч, кол-во синонимов: 2

Полезные сервисы

личностно направленный

Орфографический словарь

ли́чностно напра́вленный

Полезные сервисы

личностно ориентированный

Орфографический словарь

ли́чностно ориенти́рованный

Полезные сервисы

личностно-деятельностный подход

Методические термины

ЛИ́ЧНОСТНО-ДЕ́ЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХО́Д (англ. learner-centred approach).

1. Одна из разновидностей деятельностного типа обучения, в которой учащийся выступает как активный, творческий субъект учебной деятельности. Требует учета индивидуальных психологических особенностей учащихся, их способностей, интересов и потребностей.

2. Подход к обучению, который основывается на учете индивидуальных особенностей учащихся и признании того факта, что для каждого ученика типичен тот или иной способ осуществления деятельности по овладению языком и его применению в процессе обучения (учебные стратегии). Особенности такого подхода разрабатывались в отечественной психологии с позиции теории деятельности (Зимняя, 1991, 2001; Леонтьев, 2003), а обучение в соответствии с названным подходом предполагает:

1) известную самостоятельность учащихся в процессе обучения, что выражается в определении целей и задач курса самими обучаемыми, в выборе приемов работы, которые являются для них предпочтительными, а также в совместной с преподавателем разработке программы обучения;

2) опору на имеющиеся знания учащихся в различных областях и их использование в ходе занятий;

3) учет социокультурных особенностей учащихся и их образа жизни;

4) учет эмоционального состояния учащихся и их морально-этических инравственных ценностей;

5) формирование учебных умений в соответствии с учебными стратегиями учащихся;

6) повышение роли самостоятельной работы учащихся; ограничение ведущей роли учителя с приоритетом в его работе функций консультанта, помощника, советника;

7) использование аутентичных материалов в процессе занятий.

В рамках этого подхода некоторые зарубежные методисты придерживаются радикальной точки зрения относительно самостоятельности учащихся в процессе обучения. Они выступают за автономность и полную самостоятельность учащихся и утверждают, что личностно-ориентированный подход означает передачу учащимся контроля за процессом обучения, поскольку это позволяет им реализовать свои языковые способности, способствует мотивации обучения, развивает чувство ответственности и стимулирует использование различных учебных стратегий. Однако такое понимание подхода связано с преподаванием языка в условиях языкового окружения и в работе со взрослыми учащимися. Такой подход в зарубежной методике противопоставляется подходу, ориентированному на учителя (teacher-centred approach). Отечественные методисты считают использование этого подхода в его радикальном понимании неприемлемым для условий преподавания иностранного языка в школе и других общеобразовательных учреждениях, работающих по единым государственным стандартам и программам (Колесникова, Долгина, 2008). См. также коммуникативно-деятельностный подход.

Полезные сервисы

личностно-ориентированное обучение

Методические термины

ЛИ́ЧНОСТНО-ОРИЕНТИ́РОВАННОЕ ОБУЧЕ́НИЕ.

Обучение, при котором цели и содержание обучения, сформулированные в государственном образовательном стандарте, программах обучения, приобретают для учащегося личностный смысл, развивают мотивацию к обучению. С другой стороны, такое обучение позволяет учащемуся в соответствии со своими индивидуальными способностями и коммуникативными потребностями, возможностями модифицировать цели и результаты обучения.

Полезные сервисы

личностно-ориентированный подход

Методические термины

ЛИ́ЧНОСТНО-ОРИЕНТИ́РОВАННЫЙ ПОДХО́Д.

Подход к обучению, который выражается в учете возрастных, психологических, профессиональных интересов, возможностей, потребностей учащихся, опоре на принципы дифференциации и индивидуализации обучения, в личностном развитии учащихся.

Полезные сервисы

личностно-оценочный

Слитно. Раздельно. Через дефис

ли/чностно-оце/ночный

Полезные сервисы

личностно-эмоциональный

Слитно. Раздельно. Через дефис

ли/чностно-эмоциона/льный

Полезные сервисы

личностно-этический

Слитно. Раздельно. Через дефис

ли/чностно-эти/ческий

Полезные сервисы

личностность

Орфографический словарь

ли́чностность, -и

Синонимы к слову личностность

сущ., кол-во синонимов: 2

Полезные сервисы